Исследование VK Tech: как российский бизнес выбирает почту и мессенджеры

VK Tech опросила 750 компаний из разных отраслей, включая торговлю, производство, строительство, чтобы выяснить, какие факторы важны для выбора коммуникационных сервисов.

Большинство компаний малого и среднего бизнеса отдают предпочтение SaaS-решениям, в то время как 30–35% крупных компаний предпочитают On-premises решения.

Видеоконференцсвязь (ВКС) востребована крупными и небольшими командами. 91% микро- и малого бизнеса, 94% среднего бизнеса, 85% крупного бизнеса и 94% уровня энтерпрайз используют этот сервис. Небольшие компании выбирают базовые инструменты для гибкости и мобильности, в то время как крупные фокусируются на управлении доступом, безопасности и продвинутых функциях для совместной работы.

91% микро- и малого бизнеса, 96% среднего и крупного и 100% компаний из сегмента энтерпрайз пользуются корпоративными мессенджерами и чатами. Требования к безопасности и функционалу растут по мере роста бизнеса, появляется необходимость в инструментах управления командами и десктопной версии.

86% микро- и малого бизнеса, 91% среднего бизнеса, 86% крупного бизнеса и 94% сегмента энтерпрайз используют базовую функциональность корпоративной электронной почты. Крупным компаниям нужны автоматические ответы, отслеживание задач, совместное редактирование, защита от спама и фишинга, а также другие расширенные функции.

В 81% компаний микро- и малого бизнеса, 87% компаний среднего бизнеса, 84% компаний крупного бизнеса и 100% компаний из сегмента энтерпрайз используются инструменты для редактирования документов.

Корпоративное хранилище данных востребовано в 80% микро- и малых предприятий, 88% средних компаний, 84% крупных организаций и 93% предприятий из сегмента «энтерпрайз».

Более 50% сегмента энтерпрайз предпочитают гибкие пакеты корпоративных сервисов, средний и крупный бизнес склоняется к готовым решениям, а в сегменте микро- и малого бизнеса, по данным исследования, пока нет определенности.

«Мы стремимся создавать продукты, которые учитывают потребности всех сегментов рынка, поэтому тщательно анализируем обратную связь наших клиентов и на ее основе совершенствуем решения. Например, в этом году мы значительно расширили инструменты миграции с зарубежных сервисов, чтобы бизнес мог быстро перенести данные на российский сервис, расширили возможности мессенджера и видеоконференций. Мы уделяем особое внимание безопасности, отказоустойчивости и катастрофоустойчивости сервиса».

Петр Щеглов, директор по продукту VK WorkSpace

34% российских компаний выбирают интегрированные решения.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях