В 2024 году объем интернет-торговли в России увеличился на 41%. Из них 97% приходится на покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. Об этом сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем — почти 9 триллиона рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 миллиарда рублей)», — сообщили в АКИТ.
В 2024 году онлайн-торговля в России составила 16,2% от общего объема розничных продаж. В некоторых регионах этот показатель выше: в Чукотском автономном округе — 38%, на Алтае — 26%, в Магаданской области — 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве — 23%. Доля e-com в рознице превышает 20% в Вологодской, Владимирской областях и Карелии.
Лидерами по сумме покупок в интернете в прошлом году остались Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область. В топ-5 самых популярных категорий для онлайн-заказов вошли продукты питания, товары для дома и мебель, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, автозапчасти и автоаксессуары. Впервые рейтинг возглавили доставки из магазинов и готовой еды из заведений общепита.
«Наши прогнозные значения по росту объемов интернет-торговли подтвердились, а учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика — порядка 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-commerce продолжатся и в перспективе».
Артем Соколов, президент АКИТ
Средний чек в категории «ювелирные изделия и часы» вырос на 68% до 7 680 рублей. В остальных категориях он либо изменился в пределах инфляции, либо снизился: в продуктах питания – на 27% до 781 рубля, в аптеках – на 46% до 1016 рублей, в аксессуарах – на 54% до 3588 рублей.
