Ритейл зафиксировал рост продаж российских брендов электроники и бытовой техники в 2024 году

В 2024 году компания М.Видео-Эльдорадо отметила значительный рост продаж товаров отечественных брендов на внутреннем рынке. В некоторых категориях рост продаж достиг трехзначных значений.

С начала 2022 года многие зарубежные компании, занимающиеся производством электроники и бытовой техники, прекратили свою деятельность в России. Однако за три года российский рынок заметно изменился: ритейлеры стали активнее сотрудничать с местными производителями. Компания М.Видео-Эльдорадо,  один из ведущих игроков на рынке электроники и бытовой техники в России, сообщила о значительном увеличении продаж товаров российских брендов в 2024 году.

  • Продажи отечественных игровых наушников и гарнитур увеличились на 143% в денежном и на 164% в количественном выражении. Лидерами в данной категории стали Defender, Бюрократ, Evolution и Artplays.
  • Рынок российских устройств хранения данных вырос на 110% в денежном и на 61% в количественном выражении, что связано с ростом спроса на надежные и емкие носители информации. Лидирующие позиции занимают Digma, Sunwind, Mirex и Flexis в денежном выражении и Digma, Sunwind, Qumo и Tesla в количественном.
  • Продажи отечественных мониторов увеличились на 110% в денежном и на 57% в количественном выражении. Российские производители адаптируются к трендам, предлагая экраны с высокой частотой обновления и улучшенной цветопередачей. Лидеруют: Яндекс, Digma, Sunwind и Delta.
  • Спрос на отечественные кондиционеры увеличился на 76% в денежном и на 63% в количественном выражении. Отечественные производители предлагают устройства, адаптированные к российскому климату. Лидерами категории стали Ballu, Centek, Leran и Royal Clima в денежном выражении, а также Ballu, Centek, Neoline и Leran в количественном выражении.
  • Продажи отечественных фильтров и картриджей для воды увеличились на 57% в денежном и на 65% в количественном выражении. Лидерами рынка стали Start и Bork.
  • Российские акустические системы показали значительный рост продаж, как домашних, так и автомобильных. Продажи домашних колонок выросли на 40% в денежном и на 31% в количественном выражении, а автомобильных — на 34% в денежном и на 30% в количественном. Лидерами стали Sven, Ginzzu, Denn и Hi.
  • Продажи отечественных посудомоечных машин увеличились на 24% в денежном и на 21% в количественном выражении. Лидерами категории стали Weissgauff, Leran, Monsher и Бирюса.

«Мы видим устойчивый рост спроса на российские бренды, и этот тренд будет только укрепляться. Потребители все чаще делают выбор в пользу отечественных производителей, отмечая их конкурентоспособность, доступность и высокое качество продукции. Мы, в свою очередь, продолжаем расширять сотрудничество с отечественными брендами, чтобы предлагать нашим клиентам самые современные и надежные решения».

Сергей Уваров, коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо

Наибольший рост в денежном выражении показали отечественные бренды Яндекс, Polaris, Weissgauff, Gefest, Leran, Sber, Redmond и IRU. В количественном выражении лидерами стали Яндекс, Polaris, Defender, Cactus, Redmond, Scarlett, Kitfort, Centek и TFN.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях