Оператор T2 в ходе исследования мобильного гейминга выявил, что 40% пользователей играют в игры на смартфоне в рабочее время. При этом основной аудиторией оказались не подростки, а взрослые люди 35-44 лет, среди которых преобладают женщины.
Российский оператор T2 изучил поведение мобильных геймеров в первом квартале 2025 года. Оказалось, что 40% игроков заходят в игры в рабочее время, причем чаще всего это женщины в возрасте 35-44 лет. Вопреки стереотипам, подростки играют реже: основная аудитория мобильных игр (80%) — это люди от 25 до 54 лет.
Аналитики изучили игровую активность по времени суток, жанрам, возрасту и полу. В исследование вошли RPG, гонки, раннеры, спортивные симуляторы, стратегии, «три в ряд», шутеры и экшены. Данные собраны по 35 играм — от Homescapes и Roblox до MARVEL Future Fight и Clash of Clans.
Средняя месячная аудитория мобильных игр — 5,9 млн пользователей, из них 56,5% — женщины. Самые активные — игроки 35-44 лет (41%), а наименьший интерес проявляют подростки до 18 лет (3%) и люди старше 64 (4%). Пик игровой активности приходится на день (40%), вечером играют 27%, утром — 19%, а ночью — всего 14%.
Среди жанров лидируют экшены — их предпочитают 62% женщин и 38% мужчин. На втором месте — игры «три в ряд» (58% женщин), на третьем — шутеры (51% мужчин). Меньше всего играют в раннеры — их доля всего 0,01%. Аналитики связывают популярность экшенов и «три в ряд» с простым управлением и яркой графикой, тогда как шутеры привлекают более сложным геймплеем.