Wildberries&Russ запустит креативно-производственные кластеры для бизнеса

Объединенная компания Wildberries и Russ создаст промышленные парки для российских производителей, чтобы помочь малому и среднему бизнесу с производственными мощностями, оборудованием и кадрами. Первый кластер начнут строить уже в 2025 году.

На проходящей в Конгресс-центре ЦМТ Конференции инновационных технологий электронной коммерции (КИТ) глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким заявила, что компания запустит собственные креативно-производственные кластеры для российских производителей. Строительство первого промышленного парка начнется уже в 2025 году.

Этот шаг направлен на поддержку малого и среднего бизнеса, который сталкивается с нехваткой производственных мощностей, качественного оборудования и рабочей силы. Кластеры разместят рядом с логистическими комплексами Wildberries, а резидентам предоставят специальные условия, обучение и ключевые сервисы: фулфилмент, контент-студии, дизайнерские услуги и другое.

КИТ 2025, проходящая, собрала лидеров e-commerce, ИТ-специалистов и предпринимателей, обсуждающих развитие технологий в онлайн-торговле. Рост электронной коммерции остается ключевым фактором экономики: в 2024 году объем рынка достиг 10,7 трлн рублей (Data Insight), демонстрируя рост на 40% по сравнению с 2023 годом. Количество транзакций увеличилось на 10%, а средний чек вырос до 1500 рублей (+13%). Каждая третья покупка россиян совершалась через маркетплейсы, число продавцов на которых выросло на 20%.

Среди лидеров рынка Wildberries с оборотом 3,75 трлн рублей, Ozon (2,69 трлн), компании экосистемы Сбера (807,7 млрд), ритейл-компании Яндекса (757,9 млрд) и DNS (260,7 млрд). Топ-10 игроков контролируют 81% рынка, который в 2024 году вырос на 37%, достигнув 11,3 трлн рублей — это более 20% всего розничного оборота России.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях