Минцифры разработало правила маркировки рекламных звонков

Минцифры разработало правила, обязывающие компании маркировать звонки клиентам — на экране телефона будет отображаться название организации и категория вызова.

Минцифры подготовило проект постановления правительства, регламентирующий маркировку звонков физическим лицам от коммерческих компаний. Это часть пакета из 30 мер по борьбе с мошенничеством, принятого весной. Закон требует, чтобы все организации указывали на экране телефона, кто звонит. Это поможет пользователям отличать настоящие звонки от банков или госорганов от мошеннических. Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков пояснил, что если звонят из Центробанка, полиции или прокуратуры, на экране будет соответствующая отметка.

Проект предусматривает 38 категорий звонков, включая банки, госорганизации, доставку, медицину, полицию и другие. На телефон абонента будет передаваться название организации, ее категория и дополнительная информация в текстовом формате — не более 32 символов. Компании сами должны выбирать категорию и сообщать оператору свои данные: ИНН, название, вид деятельности по ОКВЭД, номера для звонков и категорию вызовов.

С августа пользователи смогут отказываться от массовых звонков через личный кабинет у оператора, а с сентября такие звонки без согласия запретят. Это должно сократить количество спама. Закон о противодействии мошенничеству, подписанный 1 апреля, также запрещает госорганам и банкам использовать иностранные мессенджеры, позволяет блокировать спам и международные вызовы. Для борьбы с мошенниками создается антифрод-платформа, объединяющая банки, операторов и госструктуры для оперативного обмена данными и блокировки преступных схем.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях