Минпромторг может субсидировать зарядные хабы для электромобилей

Власти могут включить зарядные хабы в программу господдержки. Однако операторы опасаются, что из-за медленного роста числа электромобилей такие хабы могут оказаться нерентабельными.

Минпромторг рассматривает возможность включения зарядных хабов в новую программу субсидирования электрозарядных станций. Речь идет о площадках с несколькими зарядными модулями, каждая из которых сможет претендовать на господдержку. Параллельно ВЭБ.РФ прорабатывает механизм субсидирования хабов с мощными силовыми модулями. Ранее действовавшая программа покрывала до 60% затрат на установку ЭЗС, но не более 1,86 млн рублей за станцию. В ведомстве уточнили, что пока субсидии предусмотрены только для отдельных станций, а не комплексов.

Зарядный хаб — это локация с несколькими точками для одновременной зарядки электромобилей. По словам главы Ассоциации операторов ЭЗС Армена Сафаряна, такие хабы могут быть как единым мощным модулем с разведенными терминалами, так и группой отдельных станций.

«При этом зарядные хабы с единым силовым модулем — более гибкое решение, позволяющее заряжать большей мощностью в том числе разные типы транспортных средств в зависимости от месторасположения».

Армен Сафарян, глава Ассоциации операторов ЭЗС 

Операторы опасаются, что медленный рост парка электромобилей сделает хабы нерентабельными. Например, в «Россетях» загрузка станций составляет всего 2–4%, что не позволяет окупить инвестиции за 8–10 лет. В «АтомЭнерго» считают, что без стимулирования спроса на электрокары даже развитая сеть ЭЗС будет убыточной. Компания готова начать строить хабы не раньше 2026 года, но только при условии субсидий в 80% от стоимости проекта и льготных кредитов от ВЭБ.РФ. Аналитики же предлагают развивать хабы поэтапно, начиная с мест с высоким трафиком.

По данным агентства «Автостат», за первые три месяца 2025 года россияне купили 1,85 тыс. новых электромобилей — на 69% меньше, чем годом ранее. Это уже десятый месяц подряд, когда рынок электрокаров демонстрирует отрицательную динамику, причем в этом году спад только ускорился.

На начало 2025 года общий парк электромобилей в стране составил 59,6 тыс. единиц — это всего 0,12% от общего количества легковых автомобилей в России.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях