Каждый четвертый российский предприниматель уже использует ИИ-инструменты в бизнесе

Разработчик ИИ-решений Neuro.net провел опрос среди владельцев малого и среднего бизнеса на предмет их отношения к внедрению ИИ в разные бизнес-процессы. В исследовании приняли участие 1128 предпринимателей в возрасте от 26 до 55 лет из городов-миллионников. 

По данным исследования, около четверти российских бизнесменов уже используют ИИ в своей деятельности. 48% опрошенных не планируют использовать ИИ вовсе, а вот 28% респондентов размышляют над возможностью внедрения подобных решений или пробовали прежде.

Более 100 тыс. рублей — такую сумму готовы выделить на внедрение ИИ 41% предпринимателей в рамках ближайшего полугодия.

Среди ключевых барьеров к внедрению ИИ в бизнес-процессы 38% участников опроса обозначили недостаток знаний в AI-сфере. Около 27% опрошенных указали на отсутствие специалистов с нужными навыками. Кроме того, около 26% респондентов банально не знают, с чего начать.

Наибольшее беспокойство при внедрении ИИ у большинства (34%) респондентов вызывают неясные алгоритмы и механизмы работы ИИ. Непонятные алгоритмы работы ИИ создают у бизнеса недоверие и замедляют внедрение новых технологий.

Почти половина респондентов считает, что для старта с ИИ бизнесу не хватает наглядных кейсов и пошаговых инструкций.

«Мы видим растущий интерес малого и среднего бизнеса к доступным ИИ-инструментам. Наша задача — не просто создавать технологии, а превращать их в понятные и готовые к использованию решения. Голосовые технологии уже сегодня помогают предпринимателям экономить ресурсы, оперативно обрабатывать запросы и выстраивать эффективную коммуникацию. Важно, чтобы такие инструменты можно было внедрять без технических сложностей и сразу использовать в работе».

Юлия Седченко, директор по продажам Neuro.net

Среди респондентов, знакомых с ИИ, 35% чаще всего применяют его для генерации текстов и маркетинга, а 32% — для предиктивной аналитики. Эти данные показывают, что сегодня бизнес, в первую очередь, использует ИИ для автоматизации контента и прогнозирования показателей.

Опрошенные, которые уже активно используют ИИ в своих процессах, оказались солидарны с остальной частью опрошенных — больше половины (58%) акцентировали внимание на эффективности ИИ в контенте и маркетинге, а также аналитических процессах.

Согласно исследованию, 43% бизнесменов допускают использование искусственного интеллекта для работы с конфиденциальными данными, но сохраняют разумную осторожность.

В вопросах внедрения ИИ бизнес разделился на два лагеря. 40% респондентов рассматривают искусственный интеллект как инструмент для полной автоматизации отдельных процессов. В то же время, 38% опрошенных предпочитают более сдержанный подход, используя ИИ исключительно в качестве ассистента и оставляя ключевые решения за человеком.

Примечательно, что 41% предпринимателей признают необходимость привлечения внешних подрядчиков для настройки и внедрения ИИ-решений. Эта цифра красноречиво свидетельствует о серьезном дефиците внутренних специалистов, способных эффективно работать с передовыми технологиями искусственного интеллекта. Сложившаяся ситуация создает новые возможности для ИИ-разработчиков и консалтинговых компаний, специализирующихся на цифровой трансформации бизнеса.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях