Искусственный интеллект доказал свою эффективность: экономия миллиардов рублей, рост производительности и повышение качества услуг. Совместно с BSS собрали двенадцать российских кейсов в диапазоне от сельского хозяйства до банков и госсектора. Рассмотрим основные успехи.
«Генеративный ИИ наконец-то сделал возможным автоматизировать естественное общение в реальном времени, а в силу массового характера клиентского обслуживания его автоматизация дает понятный и быстрый экономический эффект. Следующий шаг — это массовое использование генеративного искусственного интеллекта в энтерпрайзе».
Александр Крушинский, директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS
1,5 млн рублей в месяц экономит речевая аналитика
Компания BSS провела исследование эффективности контакт-центра по запросу ПЭК. Эксперты проверили качество работы и компетентность операторов, используя речевую аналитику с точностью распознавания 92%.
Автоматизация трех ключевых типов обращений высвободила ресурс 23 операторов. Также выявили неэффективные сценарии звонков и улучшили обратную связь с клиентами. В результате ежемесячная экономия компании составляет 1,5 млн рублей.
30 тыс. запросов в месяц обрабатывает бот
В VK запустили ИИ-платформу «Катюша» от компании BSS — первый на рынке виртуальный ассистент по банковским операциям для бизнеса в цифровых каналах.
Система автоматизирует консультации и платежи, обрабатывает более 30 тыс. запросов ежемесячно, поддерживает точность распознавания 94,6% и понимание языка 89,1%. С 2022 года число клиентов виртуального ассистента выросло в 4 раза.
80% обращений в МФЦ автоматизировано
Виртуальный помощник контакт-центра МФЦ на базе ИИ от BSS обрабатывает 80% обращений в голосовом и текстовом каналах.
Время ожидания ответа сократилось с 2–3 минут до 10–15 секунд, а стоимость обработки — в 3–5 раз. Сервис доступен 24/7 и адаптирован к разным категориям госуслуг более чем в 20 регионах России.
5 млрд рублей экономии с ИИ-автопилотом
В 2023 году 312 тракторов с ИИ-системой автопилота Cognitive Agro Pilot обработали в России свыше 2,3 млн га.
Это обеспечило предприятиям рост производительности до 25% и экономию более 5 млрд рублей. Один трактор приносит выгоду в 2,6 млн рублей в год, снижая затраты на удобрения и семена до 40%.
На 10% выше урожайность у фермеров
Цифровая система управления агропредприятием «Агроаналитика-IoT» была внедрена в хозяйствах России и СНГ с общим земельным банком 3 млн га. Платформа автоматизировала до 90% процессов, контролируя 2/3 факторов потерь.
В результате хозяйства повысили урожайность на 10%, сократили расходы на ГСМ до 25% и себестоимость продукции на 15%. Система окупается за один сезон и уже используется у 300 клиентов.
На 60% меньше брака на заводе
На Чепецком механическом заводе была внедрена разработанная «Росатомом» система предиктивной аналитики «АтомМайнд», отслеживающая более 2 млн технологических параметров.
Решение снизило уровень брака с 2,3 до 0,9%, что составило снижение на 60%, и сократило расходы на техобслуживание на 30%, повысив «выход годного» в производстве циркониевых труб.
1 минута вместо 48 часов на одобрение кредита
Газпромбанк внедрил ИИ-систему на базе CatBoost для автоматической оценки кредитных заявок в розничном бизнесе.
Время принятия решения сократилось с 48 часов до 1 минуты (в 2880 раз), просрочка снизилась с 3,2 до 0,3–1%, а конверсия в выдачу выросла на 10%. Кроме того, затраты на фонд оплаты труда уменьшились на 300 млрд рублей.
На 17% выше пропускная способность перекрестков
Правительство Москвы внедрило ИИ-решения в транспортной системе. Так, умные перекрестки увеличили пропускную способность на 17% и сократили время ожидания для пешеходов в 2 раза.
Более 1,4 тыс. умных камер на МКАД и магистралях круглосуточно фиксируют до 13 типов инцидентов, позволяя оперативно направлять экстренные службы.
На 15% быстрее маршрутизация курьеров
СДЭК автоматизировал построение курьерских маршрутов и классификацию грузов с помощью ИИ и нейросетей.
В результате время планирования маршрутов сократилось на 15%, снизились затраты на топливо и повысилась точность доставки. Алгоритм присвоения кодов ТН ВЭД теперь работает с точностью 95%, ускоряя обработку международных отправлений.
На 10% меньше ошибок на таможне
Федеральная таможенная служба внедрила ИИ для анализа изображений с инспекционно-досмотровых комплексов. Система автоматически выделяет подозрительные участки и указывает оператору потенциально запрещенные к ввозу предметы. Благодаря этому скорость анализа увеличилась в 2 раза, а количество ошибок при принятии решений снизилось до 10%.
На 20% выше автоматизация в бюджетировании
Министерство финансов РФ внедрило систему на базе LLM для автоматизации обработки бюджетных запросов.
Решение обрабатывает неструктурированные документы и адаптирует статьи бюджета к текущим требованиям. Это позволило снизить нагрузку на сотрудников до 70%, сократить издержки на обработку данных на 10% и повысить уровень автоматизации на 20%.
В 2,7 раза ниже текучка в поддержке
Международный облачный провайдер Serverspace внедрил платформу AI BPA Ainergy для автоматизации процессов международной поддержки и управления ITSM.
В результате текучесть кадров в службе поддержки снизилась в 2,7 раза, индекс удовлетворенности пользователей вырос на 3 пункта, а обработка типовых обращений ускорилась в 3 раза.