Очередной технический сбой у Red Wings привел к экстренному возврату рейса Москва — Пхукет и массовым задержкам рейсов.

Инцидент повторяет системные проблемы перевозчика с самолетами Boeing, которые не решены с 2023 года. Ситуация развивается на фоне исторически сложившейся уязвимости перевозчика из-за узкого парка широкофюзеляжных лайнеров.
Экстренный возврат рейса WZ 3097
Рейс WZ 3097 авиакомпании Red Wings, следовавший из Москвы в Пхукет, был экстренно возвращен в аэропорт «Домодедово» спустя 2,5 часа полета.
Самолет Boeing 777, вылетевший из «Домодедово» 2 июля в 20:25, был вынужден вернуться в аэропорт отправления из-за технической неисправности.
Пилот объявил о возврате из-за технических неполадок, — сообщил «Компьютерре» пассажир рейса WZ 3097
Работники в аэропорту «Домодедово», представившиеся сотрудниками Red Wings, отказались комментировать причину задержки и сообщили пассажирам рейса о переносе вылета на 3 июля, 18:30, без замены воздушного судна. Информация о задержке рейса на сайте авиакомпании подтвердилась и появилась в онлайн-табло в течение нескольких часов.
По словам одного из пассажиров возвращенного рейса, на вопрос об ответственности за задержку рейса сотрудники посоветовали «направлять претензии к Red Wings».
На момент публикации Red Wings не предоставила разъяснений и комментариев о характере поломки.
Обновлено 03 июля, 12:17: Представитель Red Wings на горячей линии компании сообщил, что все вопросы о переносах, задержках, а также технических неисправностях судна нужно адресовать организатору чартерного рейса — туроператору Fun&Sun.
Обновлено 03 июля, 17:30: Представитель Red Wings на стойке регистрации в аэропорту «Домодедово» сообщил пассажиру рейса WZ 3097, что задержка рейса была связана с «проблемами окна самолета у второго пилота, которая потребовала возврата рейса для высыхания герметика»
Каскадный сбой расписания
Вместе с экстренным возвратом судна в аэропорт вылета каскадные задержки начали происходить и на других рейсах авиакомпании:
- Рейс WZ 3051 (Новосибирск – Пхукет) перенесен с 4 июля (01:20) на 5 июля (00:30);
- Рейс WZ 3052 (Пхукет – Новосибирск) перенесен с 3 июля (11:25) на 4 июля (09:35).
Системные проблемы Red Wings с Boeing
За 2023–2025 гг. 80% массовых сбоев Red Wings были связаны с техническими неполадками Boeing, включая неисправность системы охлаждения в Анталье (2023), приведшую к обморокам пассажиров.
Председателем СК России Александром Бастрыкиным было поручено возбудить уголовное дело в отношении Red Wings из-за угрозы жизни и здоровью 406 пассажиров, находившихся на борту.
По данным Simple Flying, парк Red Wings до сих пор критически зависит от трех Boeing 777-200ER. При поломке даже одного самолета резервов для замены нет, что провоцирует цепную реакцию переносов .
Проблемы с пакетными турами Fun & Sun
Пассажиры задержанных рейсов обеспокоены личными потерями, связанные с переносом даты вылеты. Рейсы являются чартерным, организованные туроператором Fun & Sun в рамках туристических пакетов.
Основной проблемой является упущенные дни проживания в отеле, а также изменение сроков пребывания в месте прибытия.
По вопросам возвратов или обмена билетов горячая линия Red Wings перенаправляет клиентов рейсов к туроператору Fun&Sun.
Представитель туроператора на горячей линии ограничивается формальными отсылками к юридическому отделу, а также исключает компенсации за испорченный отдых, предлагая возврат средств за пропущенные дни в отелях.
Один из пассажиров рейса считает, что «в отсутствие прозрачности риски для туристов, покупающих пакетные туры с перелетами Red Wings, очень высоки».
Обновлено 03 июля, 12:20: Представитель туроператора Fun&Sun на горячей линии компании сообщил, что последние случаи возврата рейса в аэропорт отправления были связаны с событиями в Пакистане. По рейсу WZ 3097 информации не было. Представитель отметил, что случаи возврата судна во время полета — «это скорее исключение».
Также в туроператоре отметили, что чартерные рейсы могут задерживаться или отменяться, поэтому для избежания рисков лучше выбирать регулярные рейсы или оформлять страховку.
Обновлено 03 июля, 17:30: Представитель туроператора Fun&Sun в аэропорту «Домодедово» сообщил, что все претензии, в случае покупки тура через агентов, направлять им. Туроператор в таком случае ответственности не несет.
При этом, по сообщению от пассажира рейса, который покупал тур через платформу onlinetours.ru (ООО «ОНЛАЙН ТРЕВЕЛ ГРУПП»), представитель компании, со ссылкой на клиентский договор, заявил, что вся ответственность лежит на туроператоре.
Редакция продолжит следить за развитием ситуации.
Для оперативных уведомлений о задержках рейсов рекомендуем проверять статус на официальном сайте Red Wings.
Пассажирам, столкнувшимся с отказами в компенсациях, юристы советуют фиксировать все обращения к перевозчику и туроператору и обращаться в Роспотребнадзор.