Московский банк Сбербанка и оператор связи «Билайн» объявили о развитии стратегического партнерства, направленного на разработку решений в области ИИ и цифровых технологий.

Основной задачей сотрудничества является разработка AI-агентов и мультиагентных систем для применения во внутренних бизнес-процессах и клиентском сервисе. Внедрение технологий искусственного интеллекта, в том числе нейросети «ГигаЧат» для бизнеса, направлено на оптимизацию различных направлений деятельности компании — от обслуживания клиентов до аналитики и управления документооборотом.
По информации компаний, разработанные решения призваны повысить эффективность операционной деятельности. AI-агенты планируется использовать для обработки клиентских запросов, анализа обращений в режиме реального времени и предложения решений, связанных с тарифами и цифровой безопасностью.
На данный момент уже создан ряд пилотных решений для внутренних процессов оператора. Среди них Project Laplace — система прогнозирования потребностей клиентов; SecondMindBeeBot — инструмент для суммирования переговоров и фиксации договоренностей; SpecSniper — система автоматической проверки технических требований к продуктам.
Сообщается, что при внедрении AI-агентов применяются стандарты защиты данных. В перспективе компании рассматривают возможность расширения сотрудничества в сфере аналитики данных и разработки персонализированных сервисов.
«Нейросетевая модель от Сбера «ГигаЧат» демонстрирует превосходные результаты, благодаря глубокому пониманию особенностей русского языка и культурных реалий нашей страны. Это позволяет ей давать точные и полезные ответы, соответствующие потребностям именно российского сообщества».
Яна Казначеева, директор департамента цифрового развития Билайн
Партнерство нацелено на создание решений, соответствующих запросам российского рынка.
