Вышло продолжение «Смуты» — Cyberia Nova презентовала «Земский собор»

Российская студия Cyberia Nova выпустила «Земский собор» — продолжение спорного среди игроков проекта «Смута». Разработчики заявляют, что учли ошибки прошлого проекта: переработали боевую систему, усилили команду и полностью пересмотрели внутренние процессы.

О том, что из себя представляет новая игра, как студия прислушалась к игрокам и каковы планы по развитию компании — в материале «Компьютерры».

Релиз игры

Российская студия Cyberia Nova («Сайберия Нова») выпустила игру «Земский собор» — продолжение спорного проекта «Смута». Как рассказала исполнительный продюсер Cyberia Nova Елизавета Майер, в новой видеоигре разработчики попытались учесть все ошибки предыдущего проекта и усилили команду «Земского собора» новыми игровыми дизайнерами и сценаристами, переработали боевую систему и улучшили процессы разработки. 

На момент релиза игры команда насчитывает 60 человек. Особый акцент был сделан на учете обратной связи игроков после «Смуты».

«Мы усилили команду разработки и учли все пожелания игроков, объединив их с новыми идеями. Это наш способ стать лучше и показать, насколько важна для нас аудитория».

Елизавета Майер, исполнительный продюсер Cyberia Nova

В знак благодарности аудитории, поддержавшей студию в самом начале, Cyberia Nova сделала «Земский собор» бесплатным для тех, кто ранее приобрел «Смуту». Разработчики подчеркивают, что таким образом они хотят показать, насколько ценят игроков и их участие в развитии проекта: команда внимательно отнеслась к отзывам, учла множество пожеланий и стремилась доказать, что услышала сообщество и сделала выводы из первого опыта.

Елизавета Майер, исполнительный продюсер Cyberia Nova

Планы на будущее

В студии признают, что стратегия развития определится после релиза «Земского собора» и анализа реакции аудитории. По заявлению «Компьютерре» Сергея Русских, креативного директора студии Cyberia Nova, сейчас команда сосредоточена на поддержке «Земского собора», однако рассматривает несколько вариантов будущих шагов. 

По его словам, если проект хорошо проявит себя, логично будет развивать вселенную дальше — речь идет как о продолжении, так и об ответвлениях. В частности, обсуждается идея игры про казачество: менее историчная, но масштабнее по замыслу, вплоть до многопользовательского формата. 

При этом разработчики отмечают, что часть игровых механик, появившихся в «Земском соборе», игроки предлагают перенести в «Смуту», и студия прислушивается к этим запросам, но окончательных решений пока нет — все выводы будут сделаны после анализа обратной связи.

«Есть варианты, и если аудитории понравится проект, логично делать продолжение. Мы выдохнем, соберем обратную связь и уже после этого будем принимать решение».

Сергей Русских, креативный директор студии Cyberia Nova

Отдельная тема — международный запуск. Как пояснила «Компьютерре» Елизавета Майер, сейчас проект выходит эксклюзивно на VK Play. Как подчеркивают разработчики, площадка активно поддерживает отечественные команды, и это взвешенное решение. 

Возможность выхода на зарубежные платформы, по данным Майер, обсуждалась, но пока этому препятствуют и политики площадок, и технические ограничения. Команда рассчитывает, что успех и активность игроков помогут укрепить доверие инвесторов и дадут ресурс для следующего этапа развития.

Сергей Русских, креативный директор студии Cyberia Nova

Отвечая на вопрос прессы о возможном выходе игры на консоли, студия отметила, что пока такие планы отсутствуют. Майер подчеркнула, что на этом этапе команда полностью сосредоточена на релизе в VK Play и взаимодействии с российской аудиторией. Разработчики хотят собрать и внимательно изучить обратную связь игроков, прежде чем принимать решения о масштабировании проекта. По их словам, это позволит двигаться дальше осознанно и на прочной основе, когда результаты текущего релиза будут понятны.

Также журналисты спросили о направлении образовательных модулей. По словам Cyberia Nova, дальнейшее развитие этого направления будет зависеть от планов по крупным проектам: разработчики готовы продолжать обучение в игровом формате, но решение примут после оценки ресурсов и приоритетов.

Каким получился «Земский собор»

С момента первого знакомства с игрой и до релиза проекта прошло два месяца, и, по словам разработчиков, они старались отполировать проект перед полноценным запуском. Наиграв 5 часов в «Земский собор» (судя по счетчику на VK Play), хочется сказать, что это не идеальная игра и в ней есть множество недочетов.

Дополнительного контента не так много: мини-игр всего три, и они быстро начинают повторяться — армрестлинг, кулачные бои и игра «камешки». А побочные задания никак не влияют на сюжет или прокачку персонажа.

Технические шероховатости заметны на каждом шагу. Боевая система хоть и играется приятно (в сравнении со «Смутой» просто бесподобно), но оставляет вопросы: враги могут нанести урон издалека или не нанести его вовсе, стоя вплотную к главному герою. К системе сохранений тоже есть вопросы — местами чекпоинты расставлены так, что приходится переигрывать большие куски геймплея заново.

Переходы между меню и игровым процессом занимают катастрофически много времени. Запас патронов иногда невозможно пополнить, даже если он на нуле. Кнопка взаимодействия с заданиями может внезапно отказаться работать. Звук также подводит: музыка порой резко обрывается и начинается заново также резко, что выбивает из погружения.

Однако, несмотря на все эти недочеты, проводить время в «Земском соборе» приятно и весело. В отличие от «Смуты», авторы проекта смогли сделать увлекательный игровой процесс: драги, передвижение и стелс затягивают. Главный герой обаятельный, и за его приключениями интересно следить. 

Все описанные выше недочеты не отталкивают от игры, но показывают, что перед нами проект, которому требуется время на полировку. Видно, что команда старалась и сделала работу над ошибками, но разработчикам нужно еще стараний и опыта, чтобы сделать проект, к которому будет минимум вопросов.

Резюме

В итоге «Земский собор» выглядит как хорошая попытка вернуть доверие к студии после громкого и непростого опыта со «Смутой». Cyberia Nova заметно усилила команду, прислушалась к игрокам и уделила внимание тем элементам, за которые ее критиковали в прошлый раз. И результат — пусть и не без шероховатостей — ощущается шагом вперед: динамичнее бои, живее герой, крепче повествование. 

Для молодой команды такой прогресс — ценность сама по себе. Если Cyberia Nova удержит планку, то у команды есть шанс вырасти во что-то большее, чем просто отклик на критику. А игрокам остается наблюдать: сможет ли следующий проект — будь то продолжение, ответвление или новая история — подарить российской игровой индустрии хорошие проекты, которыми можно гордиться.

В нашем telegram-канале «Компьютерра» разыгрываем десять ключей к игре «Земский собор». Победителей определим 10 ноября. 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях