Век рекламы не видать: не убьём ли мы Сеть рекламными фильтрами?

автор: Евгений Золотов  22 сентября 2015

Обновление iOS до версии 9 принесло немало интересных новшеств. Но вот чего никто не ожидал: немедленным, абсолютным, всепобеждающим хитом стало свойство, которое в обзорах упоминали в последних рядах, чуть ли не из разряда «А ещё там есть…». Свойство это — умение мобильного браузера Safari блокировать рекламу (а точнее, вообще любые элементы веб-страниц, которые пользователь сочтёт нежелательными: скрипты, счётчики, следящий код и т.п.).

Safari делает это не сам, а с помощью внешних приложений, которым доверяет задачу обработки страницы. И знаете, что случилось? За одни сутки рекламные фильтры стали самыми популярным платными (!) приложениями во всём Apple App Store — в какой-то момент заняв большую часть топовой двадцатки. А это в свою очередь спровоцировало паникёрскую, но интересную дискуссию: не убьём ли мы Сеть, начав блокировать рекламу?

Тут, конечно, нужно заметить, что постановка вопроса изначально слишком «эплцентричная». Уже больше года Android идёт примерно на равных с iOS в гонке за звание самой популярной мобильной платформы для веб-сёрфинга. Иначе говоря, статус самого популярного мобильного браузера сегодня оспаривают Safari (ведший в счёте с момента появления iPhone) и Chrome. У разных наблюдателей статистика слегка разнится, но, в общем, все согласны, что мы крутимся около точки паритета: на каждого из соперников приходится, грубо, 40% просмотров. Поэтому утверждение, что какая-либо фишка Safari/iOS способна решающим образом повлиять на весь цифровой мир, следует принимать с осторожностью: давно уже у платформы Apple нет монопольного влияния. Тем не менее доля её всё ещё весьма велика, чтобы сыграть заметную роль в происходящем. Так что проблема имеет место быть.

Зарабатывать на мобильной аудитории и без того нелегко. Отслеживать индивида (для правильного таргетинга) труднее, мобильная реклама всё ещё идёт дешевле десктопной, а втиснуть её на маленький экран удаётся меньше. Так что хоть аудитория Веб уже наполовину и больше составлена пользователями мобильных устройств, деньги они пока приносят несравнимые с компьютерными. А теперь — нате вам, ещё и адблокеры! Здесь: самые популярные платные приложения Apple App Store по состоянию на утро 22-го сентября. Как видите, ажиотаж первых дней спал, но фильтры всё ещё популярней Minecraft.

Зарабатывать на мобильной аудитории и без того нелегко. Отслеживать индивида (для правильного таргетинга) труднее, мобильная реклама всё ещё идёт дешевле десктопной, а втиснуть её на маленький экран удаётся меньше. Так что хоть аудитория Веб уже наполовину и больше составлена пользователями мобильных устройств, деньги они пока приносят несравнимые с компьютерными. А теперь — нате вам, ещё и адблокеры! Здесь: самые популярные платные приложения Apple App Store по состоянию на утро 22-го сентября. Как видите, ажиотаж первых дней спал, но фильтры всё ещё популярней Minecraft.

Что ж, вернёмся к мобильным адблокерам. Как они работают? Очень похоже на десктопные аналоги. Такое приложение пропускает через себя загружаемый веб-контент и на лету распознаёт и удаляет из него рекламный код — причём, благодаря поддержке со стороны операционной системы, многое может быть заблокировано ещё до загрузки. Учитывая, что львиная доля рекламы в Сети нынче показывается считанными игроками, задача технически несложная (и разработчики прямо это подтверждают). Не так с нравственной стороной вопроса: тут дело сложнее.

Впрочем, прежде, чем паниковать и апеллировать к морали, стоит спросить, а многие ли не поленятся адблокер установить? Согласно различным исследованиям, на десктопах такие программы используются в лучшем случае каждым третьим юзером (цифры сильно варьируются от региона к региону: в Европе есть места с 30%, в Соединённых Штатах тот же показатель не превышает 15%). Вроде бы логично предположить, что и мобильное проникновение будет примерно таким же? Увы, нет, и всплеск интереса к мобильным фильтрам, наблюдаемый сейчас, тому подтверждение: здесь всё по-другому!

Считается, что мобильные пользователи могут проявить намного более сильный интерес к адблокерам — по одной простой причине: мобильная реклама способна превратить жизнь в кошмар быстрее десктопной! На какой платформы вы бы ни сидели, уверен, и вас уже утомили «тормоза» (наличие рекламы может в разы замедлять загрузку и отображение веб-страницы: официально подтверждённый факт), лишний трафик и, главное, манера рекламы отъедать драгоценное место на и без того крохотном экране.

Скорость загрузки веб-страниц без фильтрации рекламы и с включенной тестовой версией адблокера Crystal. Графика: TheNextWeb.com.

Скорость загрузки веб-страниц без фильтрации рекламы и с включенной тестовой версией адблокера Crystal. Графика: TheNextWeb.com.

То есть, принимая решение насчёт использования адблокера, мобильный пользователь руководствуется иными соображениями: на десктопе реклама просто надоедает и (иногда) наблюдает за вами, на смартфонах же и планшетках она бьёт по карману и мешает нормальной работе. А это даёт право предположить, что наблюдаемый сенсационный спрос на мобильные рекламные фильтры сохранится долго и что процент пользователей мобильных устройств, не поленившихся такой фильтр установить, будет заметно и стабильно выше десктопного.

Кого это заденет сильнее, кто должен начинать волноваться? На первый взгляд — рекламные сети, и прежде всего Google (которая, кстати, под Android адблокеры не приветствует и не поддерживает, так что качество соответствующих продуктов в Play Market оставляет желать лучшего). В прошлом году она выручила на интернет-рекламе почти 60 миллиардов долларов. И инициатива Apple для неё, потенциально, означает минус миллиарды ежегодно. А там, глядишь, мода перекинется на андроидовскую аудиторию и станет совсем худо.

Но ведь Google — только посредник. Местом для показа рекламы владеют сайты, которые с рекламы же и кормятся. И вот тут таится настоящая проблема. Согласно ряду оценок, девять десятых доходов, получаемых сегодня веб-сайтами, поступают от показа рекламы. И, значит, поступок Apple — удар по веб-бизнесу в целом.

Как подтверждение того, что моральная диллемма реально существует, автор одного из самых популярных адблокеров, Peace, удалил его из App Store после нескольких суток безумных продаж. «Я не чувствую себя в силах быть единоличным судией, решать что пропускать, а что нет. Адблокеры бьют по людям, которые этого не заслужили».

Как подтверждение того, что моральная диллемма реально существует, автор одного из самых популярных адблокеров, Peace, удалил его из App Store после нескольких суток безумных продаж. «Я не чувствую себя в силах быть единоличным судией, решать что пропускать, а что нет. Адблокеры бьют по людям, которые этого не заслужили».

Тут-то мы и выходим на нравственный аспект. Блокировать рекламу — не значит ли проявлять неуважение к труду веб-мастеров, вкладывающих силы, время, деньги в создание контента, который мы вознамерились получать бесплатно?

Всю Сеть рекламные фильтры, конечно, не убьют — только Веб, то есть только ту её часть, которая просматривается с помощью браузера. И даже дадут дополнительный импульс переходу от Веб к мобильным приложениям, которые грузят свой контент по своим каналам, в работу которых адблокерам вмешаться как минимум не так просто. Вот, кстати, почему социальные сети от популяризации фильтров только выиграют: для них разница между Веб и отдельным приложением давно стёрлась, а ещё они знают о своём пользователе всё и рекламу могут показывать не только в виде классических рекламных объявлений. Ничего удивительного, что Facebook — считая по истраченной на показ через неё мобильной рекламе деньгам — идёт с огромным отрывом впереди всех: ей принадлежит больше трети рынка, тогда как ближайший конкурент (Google) может похвастаться долей лишь втрое меньшей.

К сожалению, последовать примеру соцсетей и трансформироваться в мобильные приложения могут позволить себе не все. Так что же делать обычным веб-сайтам? Сдохнуть? И стоит ли удивляться, что сайты, наиболее зависимые от рекламных доходов, уже замечены в противодействии адблокерам: например, они отказываются показывать видео и интерактивные вставки пользователям, уличённым в применении рекламных фильтров. И это, без сомнения, лишь первые залпы в войне, которая охватит всю Веб (PS: залп номер два).

Впрочем, нет худа без добра. Уже в суматохе первых дней оформилась идея компромисса. Суть её в том, что не следует рассматривать как зло каждое рекламное объявления, каждый банер. Несомненно, стоит блокировать что-то очень надоевшее и реально вредное (секты, мошенники, порнография и т.п.), но пропускать рекламу, с которой любимый сайт кормится. Чтобы он мог и дальше продолжать радовать хорошими материалами.

Да, ставка на сознательность. Сыграет ли?

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
На игле: розовый iPhone как квинтэссенция счастья
На игле: розовый iPhone как квинтэссенция счастья
Его ценнейшество пират
Его ценнейшество пират
Эта легальная нелегальная Сеть: чем хороши магазины Тёмной Веб?
Эта легальная нелегальная Сеть: чем хороши магазины Тёмной Веб?
  • JayK

    У меня нет рекламы в телефоне, нет рекламы в компе, и я с нетерпением жду выпуска очков дополненной реальности которые позволят мне не видеть рекламу ВООБЩЕ НИГДЕ!

    Блокировать рекламу это значит проявлять неуважение? Да что вы!? Это ОНИ проявляют ко мне неуважение подсовывая мне рекламу рассчитанную на идиотов, рекламу (в андроиде особенно) пытающуюся эмулировать интерфейс ОС, рекламу содержащую ложь разной степени завуалированности, рекламу ненужных мне вещей, абсолютно бессмысленную рекламу направленную на повышение узнаваемости брэнда, наглую рекламу, тупую рекламу, мерзкую рекламу.

    Тем кто скажет про таргетированность и адресность рекламы могу плюнуть в глаз, если мне что то таргетированно адресно надо, я это за пять минут нагуглю.

    • Согласен со всем, кроме последнего абзаца. Потому что таргетированная реклама (на сколько я знаю) включает в себя ещё и вещи, про которые ты не знаешь. Следовательно, нагуглить не можешь.

      • JayK

        я пару раз пробовал адсенс и директ разрешать, в итоге либо втридорога (надо же как то рекламные бюджеты отбивать), либо бесполезная муть

        • А это уже просто плохая реализация. Точнее — отсутствие реализации. :)

      • Максим Попов

        «таргетированная реклама включает в себя ещё и вещи, про которые не знаешь»
        Маркетологи в едином порыве взвыли от восторга!!!!
        Если человек знает свои потребности хуже рекламщика, то это либо психически неполноценная личность, либо малолетний ребёнок.

        • Подскажите, как мне ответить человеку, который не разобрался в теме, но считает, что разобрался?

    • VIP_DC

      Главное не дожить до ситуации как фильме «черное зеркало», когда закрываешь глаза на рекламе ультразвук, а за нежелание смотреть плати .

      • Инженер

        Win 10, вроде, так и работает.

      • JayK

        Бей жида-маркетолога, рожа просит кирпича!
        Убей маркетолога, сделай этот мир чуточку чище! Аллах велик.

        Лозунги новой эры)))

        • Иван Краснояров

          «Убей маркетолога, сделай этот мир чуточку чище! Аллах велик.»

          Вот только за подобные фразы можно срок получить… Особенно про последнего, которые обычно террористы говорят перед сами-знаете-чем.

    • Sytkh

      Прав, братан! Стопудово прав!

    • Карим Мусаев

      Но другая альтернатива- сайт разоряется и вы больше его не читаете

      • JayK

        я читаю флибусту, хабр и нонейм клаб, че из вышеперечисленного должно по вашему разориться? флибуста вообще в даркнет ушла, одни уши ее оттуда торчат…
        и вообще тенденция такова что все более менее нормальные ресурсы со временем окажутся в даркнете…

        • Карим Мусаев

          Флибуста получает пожертвования от пользователей.

        • Карим Мусаев

          И на хабре есть реклама

        • Флибуста после блокировки даже лучше стала работать )

      • Евгений Овод

        Туда ему и дорога в таком случае.
        Вы полагаете, что инет опустеет? 99% сайтов лишь создаёт информационный шум и никому не нужны.

        • Karim Musaev

          Да я особо и не беспокоюсь о них, просто обрисовываю перспективы

        • Garruz

          Без коммерческого интереса – практически любой ресурс превратится в междусобойчик графоманов (в лучшем случае) и дилетантов (в худшем случае).

          Чтобы иметь в штате профессионалов – им надо платить гонорары. А для этого нужно откуда-то брать деньги, чем-то их зарабатывать. Внезапно, правда? =)

        • 99% как раз выживут, потому что воровать и переделывать готовый контент проще, чем создавать что-то новое и уникальное. И если большая часть читателей начнёт фильтровать рекламу, то издания начнут или закрываться или вводить плату за просмотр (а потом уже закрываться)

    • Garruz

      Вы действительно наивно считаете, что в AR-очках не будет рекламы? =)))

  • sukhano1

    Дело в том, что старая традиция маркетинговых коммуникаций, когда сообщение о товаре/услуге силком впихивается в мозги всем без разбора, надо это кому или нет, становится не востребована. Она не нужна не только покупателю, который ставит банерорезку, но и продавцу, который пока по традиции втупляет, но это ненадолго. Потому что появилась возможность давать рекламу товара именно тому, кто его ищет.

    Лично я горячо приветствую вымирание ресурсов, живущих от проката назойливой рекламы. Пусть им на смену придут другие, живущие от проката контекстной выдачи поисковиков. Своей историей поиска я, так и быть, поделюсь, пока бесплатно.

  • JayK

    ЗЫ. В мобиле, не знаю как в огрызке, а в андроиде блокировка рекламы способом отличным от добавления миллиона строк в файл хостс задача технически более сложная чем на десктопе… Соответственно для многих юзеров порог вхождения выше…

    PPS. Не думаю что пользователи сознательно установившие блокировщик сильно огорчают рекламодателей, 99% рекламы используют вау-импульс плохо действующих на существ имеющих мозг…

  • bogdan72

    Присоеденюсь к рекламоненавистникам. Пользуюсь адблокерами и на десктопе и мобильными версиями. Часть ресурсов может и отмереть. Другие найдут свои способы монетизации или будут продолжать жить на энтузиазме. Для пользователя плюсы больше минусов.

  • Александр Коновалов

    На десктопе парит не рекламный блок по краям сайта, а реклама в начале
    видео, точнее та, которую нельзя пропустить. Какой от неё смысл? Зачем
    мне смотреть то, что мне не интересно или не нужно? Реклама она и раньше
    была, но в последнее время она навязчива, причём безосновательно, что
    конечно раздражает. Стоит отметить, в последнее время особо злостно этим
    промышляют гугл и mail. От mail вообще дико такое ожидать, т.к. они и
    на онлайн играх не плохо живут. А вообще тоже планирую установить
    блокировщик как раз от таких нехороших рекламодателей.

  • гость

    блин я прочитав заголовок думал опять про адблок а тут вообще дурдом нописаный от лица моркетолога

  • Arg

    Реклама это бессмысленное мошенничество. Та минимальная польза, которую она приносит, никогда не окупает потери времени и внимания. Чем бытрее отомрут сайты, финансирующиеся рекламой, тем быстрее появятся нормальные схемы финансирования.

    • Sentinel

      А как ещё прикажете выживать? :-)

      • Arg

        Меня не интересует. Придумают.

        • Basil Chekhidze

          Для тебя все бесплатно работать должны? Сам на бесплатно поработать не хочешь?

          • sukhano1

            А я поддержу оратора Arg. Если ловят мошенника, он тоже жалуется на жизнь, «А как прикажете выживать», и прочая. И при этом ни у кого не возникает желания подсказать ему, какую стезю конструктивной деятельности выбрать.

            Так что, уважаемые не желающие работать за бесплатно- не работайте. Мир станет чище.

          • Vladimir Tinukov

            Чудная мысль-пожелание: «не желающие работать за бесплатно- не работайте. Мир станет чище.»!
            Нет, чище не станет. Станет больше бесплатного мусора. Будут бесконечные бесплатные бездумные текстовые копипасты, репосты, бессмысленные линки, лайки и океан посредственных фоток. Это и так лезет из любой поисковой выдачи и буквально липнет к курсору, а если убрать возможность поощрять создателей нормального контента, то «любительская бесплатность» размажется по интернету ровным слоем обедненной инфогрязи. Достойными ресурсами будут только внешне финансируемые конторы, типа государственных и корпоративных СМИ. Возможно, участники некоторых форумов начнут скидываться чтобы поддержать хостинг своей тусовки (но это уже будет платным контентом).

            «Счастье всем, даром ! И пусть никто не уйдёт обиженным»

          • sukhano1

            Бездумные копипасты и посредственные фотки были, есть и будут. К теме это никак не относится.

            Тема посвящена назойливой рекламе, которая все в большей и в большей степени становится никому не нужна. По большому счету, эта паразитная экономика ничего не производит, кроме стойкого желания включить банерорезку.

            Как Вы правильно заметили, назойливая реклама- не единственный возможный способ монетизации. Те, кто не умеет иначе, уйдут. Придут те, кто сможет по-другому. Ну, например, бывает еще неназойливая реклама, в виде текстовых линков с правой стороны страницы. Она эффективнее банеров, потому что банерорезка линки в тексте не режет. Это я за бесплатно подсказываю, учтите.

          • Vladimir Tinukov

            По большей части реклама, вообще, мало кому нужна. Только попадание на глаза (или в уши, если радио) огромному количеству потенциальных потребителей даёт какой-либо эффект и отклик. Таргетирование уменьшает количество требуемых глаз для получения такого же отклика. Но если реклама на глаза не попадает вообще, то смысла рекламодателю за неё платить нет, как нет и смысла содержать и поддерживать площадку, где живёт эта реклама.

            Паразитная баннеро-экономика, о которой Вы говорите, паразитирует на рекламе, а не на контенте. На сайтах где из всех щелей лезет реклама, контент обыкновенно скопипастенный и порезанный на кусочки. На сайтах, где рекламу используют для поддержки штанов или зарабатывают на ней, рекламного беспредела практически нет (как пример, сайт Компьютерры).

            Банерорезка не делает различий между нормальными и паразитными сайтами. Даже если бы и была такая линейная сепарация на чужих и своих, то всё равно эту функцию народ бы переключал на полную обрезку. Рано или поздно в банерорезку встроят фильтры по текстовым блокам, т.к. код текстового блока на странице-носителе всё равно указывает на систему показа рекламы.

            Реклама никуда не денется и хорошего бесплатного контента меньше не станет. Во-первых, «джинса» адблокерами принципиально не познаваема. Во-вторых, рекламные вставки можно делать как часть ресурса (картинка на странице с внутренним URL), через прямой договор с держателем площадки. В-третьих, безлимитные тарифы на ШПД обессмысливают борьбу с рекламой для тех, кто предпочитает достойный контент на опрятных ресурсах, т.к. «белые квадраты», разрывы и неоконченные страницы портят весь дизайн и восприятие. В-четвертых, те юзеры которые беспощадно режут рекламу мало интересны рекламодателям, потому как это чаще всего потребители «халявы» не готовые к реальным расходам на рекламируемый товар или услуги. (Известная фраза: «В сети зависают те, у кого мало денег и много свободного времени»).

            Поэтому пусть режут рекламу без ограничений, чем меньше пустых показов и кликов, тем дороже, изощрённее и эффективнее реклама, что только на пользу ресурсам с высокой посещаемостью (на нормальных ресурсах — это плата за достойный контент, на паразитных ресурсах — за достойное порно).

            P.S. Именно, из эстетических соображений я давно отказался от использования адблокеров. И совсем не жалею. Когда я попадаю в «рассадник рекламы», то даже беглого взгляда на целевой контент достаточно, чтобы понять, что полезного для меня здесь ничего нет, либо качество содержимого ужасно низкое. Исключения так редки, что держать ради этого адблокер нет смысла.

          • sukhano1

            «из эстетических соображений»

            Не разделяю. Ничего эстетичного в рекламе нет. Рекламу надо с молоком матери употреблять, чтобы она потом воспринималась как украшение. Я употреблял другие источники прекрасного, извините. А что до белых квадратов- так это дизайнер сайта напортачил, надо было думать о поддержке банерорезок.

            Не пользователи банерорезок развязали эту войну. Рекламщики стали злоупотреблять вниманием сетян, это всего лишь ответ на агрессию. Если рекламщик хочет добиться моего внимания, пусть платит за это. Изощряется, как Вы говорите, джинсу заказывает или еще чего. Или отступит. Капитуляции я не требую.

          • Vladimir Tinukov

            Да, бросьте Вы ! Стандартные рекламные изображения и ролики в сравнении с основной массой изображений в сети — это на порядок более высокий эстетический уровень. Если, конечно, не брать во внимание баннеры порно/казино/он-лайн игры (баннеры которых, кстати, стали очень редко выскакивать на нормальных сайтах, всё чаще на паразитных, потому как яндекс и гугл ведут работу по упорядочиванию рекламных показов на площадках).

            Речь-то в статье о другом. Повальное увлечение банерорезками может значительно уменьшить количество энтузиастов, создающих и сопровождающих неплохие ресурсы за свой счёт, и использующих рекламу для оплаты хостинга/ домена и как компенсацию за свое личное время, потраченное на потребу других юзеров. Эти энтузиасты не хотят изощряться, что бы показать Вам рекламу и не будут доказывать за свой счёт, что их ресурс нужен Вам. За этим следуют опасения, что качество контента в безусловно бесплатном сегменте интернета (а таким является 98%) станет значительно хуже, а некоторый, наиболее интересный контент, станет платным. Вы готовы к этому ?

            И нет никакой войны, не стоит преувеличивать. Есть обычная микроэкономика. Если Вы как целевой сегмент будете интересны рекламодателю, то Вы посмотрите его рекламу. Рекламодатель найдет недорогой и эффективный способ эту рекламу Вам показать, невзирая на банерорезки. Например, в ленте соцсетей или внутри пиратского видео.

            Я когда-то отключал в браузерах показ изображений и плагинов. Это очень экономит трафик и лучше всяких адблокеров отсекает рекламу. И очень возмущался, что дизайнеры не думают о тех, кто смотрит страницы без картинок. Сложно понять навигацию, структуру страницы, а иногда и содержание непонятно. Но ведь сила html в том, что в текстовый документ очень органично встраиваются изображения и прочие визуальные элементы и не использовать эту сильную сторону web бессмысленно. А потому дизайнер должен использовать визуальную часть (тем более, что мы воспринимаем информацию глазами) на полную катушку. Юзерам, которые занимаются самоограничинием (банерорезки, отключение картинок и т.п.) дизайнер ничего не должен. Как говорится, эти проблемы шерифа не волнуют.

          • sukhano1

            «Вы готовы к этому ?»

            Я-да. Если обратить взор в прошлое, много чего прекрасного и великого ушло, уступив место новому, сначала страшненькому, но потом ставшему что белый лебедь. Те же динозавры, к примеру. Ну так, повторюсь в 100500-й раз, кто не умеет, тот уйдет. Придут другие.

            Война- не война, а конфликт имеется, и ущерб тоже, и даже вполне обозначаемые конфликтующие стороны. Не нравится термин в прямом смысле слова, считайте, что я имел в виду в переносном, только оно без разницы.

            Про дизайнера. Я когда про него писал, ничего от него не хотел. Я просто про то, что кривая страница из-под банерорезки- его косяк, а не мой.

          • Vladimir Tinukov

            Я тоже готов к такому ходу событий.

            Возможно, произойдет эффект «выжигания травы» (о котором Вы говорите) и на месте и за счёт старого вырастет новая модель бесплатного качественного контента. А может, сложится естественная монополия (как сейчас это произошло с поиском), на весь мир будет два-три мегахостера на ресурсах которых мимо рекламы не пройдешь, где и будут кучковаться энтузиасты.

            Касательно войны/конфликта. Самое неприятное, что «в долгую» в этой ситуации выигравших нет. Снижаются как рекламные доходы, так и качество контента. Есть мимолетные победы: кто-то рекламу подсунул, кто-то её обрезал. И просто, в силу того, что это никому не выгодно (кроме «банерорезчиков») будет найден технический компромисс в модели «площадка носитель + реклама спонсор». Например, поисковики страницы насыщенные рекламой будут сбрасывать в конец выдачи или помечать спецсимволами. Рекламные сети позволят жестко отбирать тип рекламодателей владельцам площадок и т.п. При нормальном балансе реклама / качество контента банерорезки станут не актуальны, как браузеры без графики в эпоху ШПД.

          • Garruz

            >>> Так что, уважаемые не желающие работать за бесплатно- не работайте. Мир станет чище.

            В таком случае вам всего лишь придётся платить за доступ к материалам той же КТ (в которой вы сейчас это пишете), к примеру…

          • sukhano1

            «платить за доступ к материалам той же КТ»

            Да, именно это и подразумевается. Про КТ. За тот унылый остаток от КТ, который мы имеем сегодня, никто платить не будет нисколько. Для нынешней КТ больше бы подошел путь неназойливой рекламы (текстовые ссылки) и(или) содержательной джинсы. Не выйдет ни того ни другого- делать нечего, умерла так умерла.

          • Garruz

            Так с рекламой та же фигня. На непопулярном ресурсе никто из серьёзных рекламодателей размещаться не станет. Падает количество просмотров – уменьшается количество рекламодателей, падают доходы, ресурс загибается…

          • Arg

            Я готов платить интересным сайтам разумные суммы.

      • Игорь

        Чувак. Меня вот никто не учил бабло зарабатывать, и я ни у кого не клянчил и не приставал с вопросами. А ты чем лучше(или хуже) меня? Кто тя консультировать должЁн? Зубы стиснул, и вперёд, новые виды деятельности осваивай.

      • Инженер

        Сайт «Хакер» многие материалы показывает только подписчикам.

        • гость

          иногда они там сейчас такую чушь пишут что ужас,что называется статья ради статьи

      • Карим Мусаев

        Евгений, если читатели ресурсу не готовы платить деньги за статьи, значит ресурс РЕАЛЬНО не нужен. То есть пока бесплатно время убить заходят, но за деньги- увы и ах. Я например за КТ не платил бы уже. Вот 10 лет назад платил бы, а сегодня нет. Не вижу потому что соответствующей этим деньгам ценности

        • Sentinel

          Тем не менее, вы всё ещё здесь ;-)

          • Карим Мусаев

            Ну так все еще бесплатно

        • unlike them

          Согласен, скромную сумму не жалко, а вот париться со всякими платежными системами лень. На днях книжку хотел купить, так не смог оплатить банковской картой (нужен мобильный банк, одноразовые пароли), я книжку не купил, только потому что лень было заморачиваться.

        • Карим, люди вообще не готовы платить за сайты. Вроде как покупка телевизора оплачивает доступ канала, покупка интернета — доступ к сайтам. Сейчас реальной альтернативы рекламным доходам для интернет СМИ нет. Подписка только отпугнет читателя, она может работать только если без неё никуда и информация для читателя критически важна и при этом её больше нигде не почерпнешь…

      • гость

        а вы напишите новость про новое средство монетизации ютуба http://www.computerra .ru/lenta/?id=132913&utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+cl_news+%28Compulenta+News%29

  • Ктулху

    К сожалению, единственное, что можно быстро продать в интернете — это информация.

  • Si Soft

    Все чаще вижу… рекламу самого AdBlocker’а и других вырезателей рекламы :)

    • Garruz

      Кстати, да – есть такое! =)))

  • Злой

    Сеть убивает реклама, а не её фильтрация. Недавно один компьютерный новостной портал, известный как «синус», начал выдавать на весь экран сплэш с требованием отключить адблок. Кроме этого маразма, ничего не было видно. Разумеется, я просто перестал туда заходить, примерно на месяц. Сейчас этой глупости там уже нет — надо полагать, у портала резко упала посещаемость (хотя они в этом ни за что не признаются), и глупость убрали. Но на кучу простых новостных ресурсов без адблока просто невозможно зайти, перегруженность рекламой такая, что на планшете все браузеры виснут и падают.

    • shushpan

      Я просто добавляю в адблок такие сообщения и он их режет тоже XD

      • Злой

        Там было сложно сразу определить, какой код выдает сообщение. Надо было вручную анализировать код страницы. Проще вообще не ходить.

    • Голубь Ицкий

      на cnews могу забрести разве что по ссылке с какого аггрегатора
      блевотная политика админа сайта довела его до полного краха

  • shushpan

    OMG десятилетиями сайты кормились, вcтавляя рекламу, сколько они хотели, не задумываясь о качестве рекламы. Порнобаннеры которые видны детям никого не заботили. А тут на тебе, бедолаги обанкротятся. ДА НАСРАТЬ! рекламная индустрия настолько обнаглела что потеряла понятия совести давным давно. Баннеры с троянами, баннеры с порнографией, баннеры изображающие окна операционной системы и тонны прочего говна валились на пользователей отовсюду. А теперь веб-мастера изображдают удивление: почему же люди хотят блокировать рекламу. Да потому что она давно вышла за рамки совести.

  • Basil Chekhidze

    Так давно пора честно вводить платный контент и систему сбора денег через провайдеров

  • Голубь Ицкий

    Мобильный Ad Block — это средство гигиены.
    Дабы не испачкать глаз своих — раз, дабы не платить за лишний траффик (не у всех безлимит однако) — два.

    История с фавиконами во много сотен мегабайт еще стучит в сердце юзера

  • Sytkh

    Да бог бы с этой рекламой, если б она вылезала пореже! Но ведь она лезет уже во все щели, мешая нажать кнопку (прям во время нажатия должна картинка открыться), когда надо очень срочно получить информацию, а ты либо ждешь открытия анимационного окошка, либо вынужден смотреть дурацкий клип, пока не возникнет надпись «Пропустить». Это раздражает ужасно! Так что чем больше адблокеров, тем быстрее у рекламщиков будут мозги работать, как завоевать внимание пользователя, не причиняя ему неудобств и не вызывая ненависти к рекламе.

  • triod pentod

    есть мощный интеллектуальный фильтр ясного сознания,
    который блокирует и игнорирует всю хамскую рекламу.
    а вся реклама именно хамская, её видимо иезуитски так и
    делают специально, принимая пользователей за плебс,
    которому надо непременно впарить-просунуть свой товар.
    а ещё ментальность россиян такова, что они абсолютно при
    покупках не руководствуются никакой рекламой, они её
    просто не помнят эту рекламу когда выбирают свои покупки.
    потому как наш человек привык САМ выбирать для себя.
    поэтому так нелепы все эти ролики, все эти консультанты,
    и прочая свита продавцовского рода племени, без разницы
    где они торчат, в зале или в виртуале или как баннер.)

  • Карим Мусаев

    Самый прекрасный пример решения- приложение Meduza. У них, конечно, есть и мобильная версия сайта, но пользоваться мобильным приложением намного приятнее- дизайн, шрифты, цвета. И реклама, которая не выбивается из стилистики дизайна и не режет глаз, а органично вписывается в общий дизайн. Из-за этого кстати нет и так называемой «рекламной слепоты»- глаз на рекламе цепляется, считая ее (на первый взгляд) статьей. Ресурсу год от роду. Ведь Галина Тимченко тогда еще сказала, что она ужасается от того, что большинство медиа-ресурсов никак не хотят понять кардинальные изменения на рынке, в интернете, даже задумываться не хотят, желая ехать по заезженной колее. И вот ресурсы с 15 летней историей (Mobile-review) ноют, что у них кусок хлеба отбирают, при этом не адаптируются к временам мобильного веба (просто откройте на широкоэкранном мониторе этот сайт- привет из 2000-х) и хотят сохранить статус-кво старой рекламной модели навсегда. Жалко ли их? Динозавры должны вымреть, чтобы дать дорогу более разумным млекопитающим.

    • Doctor Y. Doodle

      Медуза = Очень Плохая журналистика. Читаете медузу — имеете в мозгах мемесы вместо фактов и мнений.
      Пример? Следите за руками, ау! Динозавры НЕ вымерли: https://xkcd.com/1211/
      И так вот постоянно… Тьфу.

      • Карим Мусаев

        Медуза- ЕДИНСТВЕННОЕ российское СМИ. Если вас коробит ресурс неподконтрольный Кремлю, то мне-то чего?

        • Doctor Y. Doodle

          Меня вымораживает, что это посмешище выставляет себя «единственным СМИ». Это просто оскорбительно!
          В этом утверждении ложно каждое слово, черт побери! :D Не единственное, не российское, не СМИ.
          Ну а то, что они выдают глупцам ложную индульгенцию на исключительную правоту — это вообще преступно.
          Так что поминать медузу в качестве «СМИ» в приличном обществе вообще должно быть зазорно.

          • Карим Мусаев

            Это мое утверждение и моя правда. У вас может быть своя.
            Вы определяете что и как должно для всех? Вы Бог?

          • Doctor Y. Doodle

            Так не преподносите «свою правду» (а, точнее, необоснованные дифирамбы) как истину в последней инстанции.
            Ну и вишенка на торте: разлюбезная медуза убыточна: Т.е. ваша «соцдарвинистская» фраза про динозавров вдвойне неуместна.

          • Карим Мусаев

            А где я это преподносил как истину для всех? Это было мое мнение.
            Повторю: ресурсу год. Медиапроекты выходят на безубыточность через 3-5 лет. Реклама там начала появляться два или три месяца назад, до этого наращивали аудиторию. Вон, BusinessInsider делает 20 млн $ в год, но является ли оно безубыточным под вопросом. Ресурсу более 6 лет

      • Карим Мусаев

        Мой комментарий был не о содержании статей, а о решении проблемы озвученной в статье

    • Сейчас реклама изменилась. Стали отображаться яркие неприятные рекламные баннеры. Наверное, расчет как раз в том чтобы зарабатывать не на рекламе, а на плате за её отключение

  • Вообще, веб создавался для передачи информации, а не рекламы. например, Тим Бёрнерс, как сотрудник ЦЕРНа, был заинтересован в доступе и обсуждении свежих данных в области физики. Причём, бесплатно, так как Тиму Бернерсу и ему подобным энтузиастам интересна сама область чисто по роду деятельности. Принцип прост: не хочешь писать в интернете бесплатно — не пиши, оставь результаты в поисковой выдаче тем, кто может и хочет делиться информацией бесплатно.
    А то как-то непонятно получается: поисковики выводят на первые строчки хорошо продвигаемые сайты, сайты продвигаются за счёт денег, деньги восполняются за счёт рекламы. Стоп, а где тут первичная идея обмена информацией, а не заработка на раскрутке? Получается, пользователь видит в выдаче конкуренцию между какими-то лавочниками-посредниками между аудиторией и автором, а не людей действительно заинтересованных по теме содержания своего сайта.
    Взять тот же хабр (гиктаймз): используя инвестиционный фин.ресурс, раскрутили своё сообщество среди всяких гиков, юных техников и прочих, а теперь пробно выдают первое предупреждение о включённом адблоке. Причём, так мягко выдают: «привет, кажется ты используешь адблок…» Во-первых, когда это мы успели перейти на «ты»? Или это такой психологический приём, втереться в доверие, как следователь на допросе с трудным подростком, что-то укравшим? Хорошо, если я что-то украл, то пусть представят смету, что конкретно: сколько денег от рекламы они получают и сколько тратят на поддержку серверов? И сколько уходит налево кому-то, кто инвестировал в привлечение и раскрутку ресурса. Транспарентнее надо быть, господа, 21 век на дворе. Вон, википедия как-то чисто на донатах живёт, open street map тоже привлекает ресурсы энтузиастов бесплатно. И только хабр не может жить без рекламы (бо, авторы статей сильно много денег получают). Они бы ещё написали, что Иисус никогда не пользовался адблоком.

    • Garruz

      Простите, а каков род вашей профессиональной деятельности?

      • закручиваю гайки и нажимаю кнопки. а что? сейчас будет какая-то разоблачительная тирада, о том, что я по роду деятельности и происхождению не достоин рассуждать о вещах космического масштаба с космической глупостью?
        отвечая наперёд — достоин.

        • Garruz

          Зачем же сразу в бутылку лезть? Я такого и не собирался говорить, в равной степени уважаю совершенно все профессии. =)

          Просто хочу предложить вам «закручивать гайки и нажимать кнопки» условно-бесплатно, авансом. Ну, мол, если кому-то понравится, если купят – получите свои деньги. Если же, по каким-либо причинам, не купят – будете продолжать дальше «закручивать гайки и нажимать кнопки», до тех пор, пока кто-нибудь не купит.

          Представили? А теперь вот всё то же самое, все эмоции, возникшие у вас в связи с этим предложением – перенесите на журналистов и прочих сотрудников редакции. Думаю, поймёте, о чём я…

          P.S. Особенно вот удивил пассаж про «честный труд». Следует ли понимать, что труд журналиста, редактора или корректора вы считаете «нечестным»?

  • Garruz

    Проблема назойливой/тупой/лживой/мошеннической рекламы действительно есть, и она огромна. Но есть и гораздо более насущная проблема окупаемости ресурсов – и она не менее огромна…

    На мой взгляд, конкретно в контексте Сети, корень всех зол – отсутствие регуляторов этого сектора рекламного рынка, отсутствие обязательств и ответственности рекламодателей, отсутствие обязательств и ответственности размещающих рекламу ресурсов. Одном словом – этакий Дикий Запад…

    Нет, это вовсе не намёк на «Око Большого Брата». Это всего лишь необходимость упорядочивания и фильтрования конкретно рекламного «эфира» – точно так же, как это уже давно произошло на ТВ, радио и в прессе. Ведь если интернет уже довольно давно рассматривается наравне с «традиционными» средствами СМИ – следовательно, и правила игры тоже должны быть «по-взрослому»…

    ИМХО.

  • Tolmachev

    Забавно: в КТ с определенной долей злорадства постоянно мусолится тема
    исчезновений неIT-профессий (таксисты etc.), но как только заходит речь о
    собственном выживании, начинается вой. Попробуйте подписку платную.
    Лично я готов попробовать платить (если пообещаете улучшить качество), а
    потом готов платить и больше. Конкретно эта статья не стоит и копейки.
    Еще одно интересное наблюдение — на странице КТ мне показывают прямо
    сейчас контекстную рекламу тех товаров и сервисов, которые я лично искал
    и уже для себя отметил ранее. Т.е. пользы от нее нет, а вот вред есть —
    увеличение стоимости товаров (за размещение рекламы в конечном итоге
    плачу я)

  • Student of Physics

    читаю компьютерру с Chrom’a, и на Треть экрана вылезает реклама, причем не просто картинка, а анимация, и это уже слишком наглая реклама, отвлекающая от контента совсем!! но раз это компьютерра, то тут можно выключить…

  • Иван Краснояров

    Ну я и не против, чтобы люди себе для себя зарабатывали на жизнь через рекламу. Зачастую это остаётся единственным источником доходов, когда сам на работу не трудоустраивают (инвалидность или ещё что-то).
    НО! Реклама, которая лезет на весь экран, высвечивается каждые пять минут, навязывает по-рно, пытается заразить или завесить браузер — вот её и надо блокировать. Сайты, которые так делают, рано или поздно потеряют аудиторию и баблишко.

  • пожалуй из все назойливой рекламы, полезна только таргетированная! Ибо показывает тебе то, что тебе интересно.

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"