Планшет Acer’s Aspire Switch 12 S как глаза и мозг умной машины

Есть такой окаменевший от древности анекдот. Собирает вожак племени троглодитов своих подданных у родной пещеры и объявляет им, что есть две новости, хорошая и плохая… Так вот. Начнем с новости неважной – новенький планшет-трансформер от Acer, вполне заменяющий ультрабук топового класса Aspire Switch 12 S, вряд ли в России ждет заметный рыночный успех.

И это можно смело прогнозировать несмотря на превосходные характеристики машинки – на добротный алюминиевый корпус, на солидное стекло Gorilla Glass (милы сердцу обезьян узконосых крупные широконосые приматы…) прикрывающее дисплей с единственно пристойным для диагонали 12,5 дюймов разрешением 4К, то бишь 3840×2160, добротные контакты связывающие клавиатуру с собственно планшетом, на возможность работы со стилусом…

И дело не в том, что без опыта пользования гаджетом неясны реальные характеристики установленного в нем процессора Intel Core M, или Skylake. Равно как и неясно, с каким темпом процессор этот будет поедать энергию, запасенную в аккумуляторе. И характеристики памяти нового устройства – 4 или 8 гигабайта оперативной, и 128 или 256 гигабайт SSD – ну никак на рыночную судьбу не повлияют. (Правда, скажем по опыту эксплуатации ноутбука с 4К экраном, что 8 гигабайт оперативной памяти должны рассматриваться как minimum minimorum, необходимый для комфортной работы с приличным разрешением.)

И дело будет не в сравнительных достоинствах установленной на Acer’s Aspire Switch 12 S операционной системы Windows 10, по отношению к «яблочной» конкурентки, используемой на конкурирующих устройствах аналогичного разрешения. Все определит вещь совершенно иная, от информационных технологий крайне далекая. Цена бочки земляного золота, той самой нафты, на которой зиждется благополучие финансовой системы Третьего Рима.

А цена Acer’s Aspire Switch 12 S в российской рознице будет, как обычно близка к цене европейской, которая объявлена стартующей от 1200 евро. Умножаем ее на текущий курс, и обнаруживаем, что потенциальный рынок потребителей данного устройства в России окажется куда уже, чем было бы в те времена, когда «черное золото» шло далеко за сотню… Да и для тех, кто купит устройство в интернет-торговле, цена в 1000 американских долларов окажется весьма кусачей…

Поэтому рассказывать о том, что наличие 4К устройства заставляет отвезти за город и отправить на самую дальнюю книжную полку многочисленные альбомы из многочисленных музеев мира, мы не будем. Хотя картинка, отображаемая на 4К мониторе, по качеству значительно превосходит самую лучшую полиграфию, а некоторые музеи уже выложили в общедоступную сеть свои прилично отсканированные марины, натюрморты, пейзажи и портреты…

Остановимся на тех применениях, которые устройства такого класса могут иметь в профессиональной сфере. Ведь грамотное экономическое поведение говорит, что во времена затягивания поясов ограниченные ресурсы надлежит тратить на инвестиции, а не на бытовое потребление. И вот в этой-то, профессиональной сфере, планшеты нового поколения могут оказаться крайне интересными и перспективными платформами для разработок в области робототехники.

Почему робототехнике может быть особенно интересен планшет? Да потому, что планшет – наряду со смартфоном – является одним из самых прочных устройств бытовой электроники. Их проектируют исходя из постоянного таскания с собой, в том числе и в портфелях не самой аккуратной категории населения, как школьники. (Предлагаемый детским омбудсменом Павлом Астаховым запрет школьникам использовать в стенах учебных заведений интернет-устройства, дабы не получили опасную информацию, великолепен – интересно, а можно ли отсудить с Минобраза денежку какую, ежели дитя выучит в школе слова табуированной лексики, тоже нежелательную информацию?..)

Именно планшеты и смартфоны в бытовых – не заоблачно дорогих промышленных и военных, а в бытовых! – исполнениях делают пылевлагостойкими, допускающими купание в ванне… До устройств 4К-класса эта мода пока не дошла, но долго ли умеючи. Так что мощный планшет есть весьма перспективное устройство для того, чтобы употребить его в качестве мозгов той или иной «умной машины».

А в планшете Acer’s Aspire Switch 12 S есть еще одно очень важное свойство, резко повышающее его свойство в качестве «головного мозга». Что там у нас еще в голове располагается? А глаза! Глаза, обеспечивающие стереоскопическое зрение. 3D камера, говоря жаргоном информационных технологий. И вот 3D-камера Intel RealSense в планшет Acer’s Aspire Switch 12 S и встроена, что позволяет ему поработать уже не просто «мозгом», но и «головой» умной машины.

Устроена 3D-камера Intel RealSense совсем не так, как бинокулярное зрение высших животных. У тех объемная картинка формируется синхронной обработкой в мозгу картинок, поступающих с двух разнесенных датчиков-глаз. Примерно так работали оптические дальномеры камер Leica-ФЭД или артиллерийские дальномеры времен Второй мировой, в последних база превышала десяток метров…

Работа камеры Intel RealSense больше смахивает на стрельбу из современной винтовки с современным дальномером. Видишь в бинокль секача, посылаешь из дальномера, запитанного литиевой батарейкой, инфракрасный (чтобы дичь не спугнуть) лазерный импульс. Замеренное расстояние устанавливаешь в прицеле, задерживаешь дыхание, нежно жмешь на шнеллер, и получаешь вкуснейшую начинку для пельменей.

Камера ж RealSense аналогичные функции совмещает в одном устройстве. Оно состоит из обычной оптической камеры; инфракрасного проектора, накидывающего на объект координатную сетку; инфракрасной камеры, считывающей подсвеченный ИК-проектором рельеф; массива микрофонов (наличие слуха – еще одна аналогия с головой высшего животного). Естественно, все эти функции становятся полноценными лишь благодаря сложному программному обеспечению – аналогии сформированных сотнями миллионов лет эволюции биологических нервных сетей.

То есть – мы получаем устройство, которое способно посмотреть на объемную картинку, распознать ее составляющие, определить их взаимное положение и ориентацию в пространстве, соотнести ИК-скелет с оптическим изображением, построить трехмерную модель. Все это делается в планшете. Но это ж уже, практически, система технического зрения. Снабженная приличным набором современных интерфейсов ; почему конструктора Acer выбрали их мини-версии – неразрешимая загадка природы…

То есть – мы имеем устройство, которое может распознавать лица и следить за их носителями, что крайне полезно для такого перспективного рынка, как системы безопасности (кстати, он очень активно растет в политкорректной Европе, радостно впустившей к себе миллионы беженцев, и вкусившие в ночь на Сильвестра плоды их любострастия…). Может распознавать речь, причем выделенную – благодаря стереовозможностям – из фонового шума, что абсолютно необходимо для общения с «умными машинами».

Ну и объемное зрение – это то, что понадобится роботу-грузчику, роботу-водителю погрузчика, системе управления рукой-манипулятором, способной заменить оператора универсального ЧПУ-станка. И новый планшет – в силу экономической ситуации не слишком привлекательный для беднеющего и сужающегося потребительского рынка – весьма перспективен в качестве базисной системы для разработок – мощный процессор, удобная клавиатура, прекрасный экран для отображения происходящих в «умной машине» процессов…

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях