Заблудившиеся насмерть: с GPS пора завязывать?

Умные машины
автор: Евгений Золотов  15 февраля 2016

Каждые два-три года мне доводится рассказывать одну и ту же историю — с разными, конечно, действующими лицами, но почти идентичную в смысле схемы случившегося — о людях, попавших в беду из-за чрезмерной доверчивости цифровой технике, а именно из-за GPS-навигатора. И сказать честно, до последнего времени проблема казалась больше человеческой: полагаясь на технику, всегда полезно думать головой! Но чем дальше в XXI век, тем серьёзней выглядит болячка и тем меньше у человека шансов исправить её только лишь вдумчивой эксплуатацией. Хуже того, ситуация явно развивается в сторону исключения человека из уравнения вообще — что кажется весьма мрачным ввиду того, что временем, здоровьем и в конечном счёте жизнью рискует всё-таки человек, а не машина. Но позвольте изложить факты по порядку.

Начать с того, что случаи с трагическим исходом — вроде решившейся срезать через закрытый национальный парк американской семьи в 2006-м или заблудившейся канадской пары в 2011-м — редки, но судить только по ним, значит искажать картину. Публика любит сенсации, поэтому на слуху, естественно, только самые яркие, самые впечатляющие инциденты. Однако если копнуть глубже, окажется, что навигатор подставляет человека намного, намного чаще: фактически каждые несколько недель то тут то там появляется новый пример того, что кто-то из спасателей окрестил «death by GPS» — синдромом смерти от GPS или, перефразируя литературно, заблудившихся насмерть.

Your GPS is wrong!

Вот уставший от долгого перелёта турист, прибыв в Исландию, вбивает в навигатор адрес столичного отеля, но вместо него (проклятые ыяфъядякудли!) оказывается в заледенелой рыбацкой деревушке в сотнях километров от пункта назначения. Вот шведы, понадеявшиеся проехать на Капри, оказываются в городке Карпи. Вот австралийская полиция, уставшая от заблудившихся в аутбэке, предупреждает сограждан: прекратите полагаться на карты из смартфонов! Вот их американские коллеги твердят о том же, надоев вытаскивать несчастных из Долины Смерти.

Когда таких случаев набираются десятки, есть смысл уже не изучать каждый в отдельности, а анализировать картину статистически. И первым делом попытаться ответить на вопрос: а в чём причина (если вы считаете, что в пользователе, прошу вас потерпеть)?

Наиболее вероятных причин две. Первая: неточные карты. Нестыковки на цифровых картах Apple несколько лет назад спровоцировали серию скандалов, но печальная правда в том, что и карты матёрых операторов — Google, Microsoft, TomTom, HERE/Nokia и прочих — страдают от того же самого. Готовили их, очевидно, не вручную — и вкравшиеся на этапе оцифровки дефекты плюс устаревшие исходники (бумажные карты; кстати, бывало и так, что на них специально добавляли выдуманные детали) привели к тому, что и карты цифровые оказались не идеальными. Утверждать это позволяют рассказы заблудившихся: практически всегда спасателям демонстрируют тот или иной навигатор, показывающий дорогу там, где её не существует, или не показывающий там, где она в действительности есть. Типичный пример: дорога в этом районе была, скажем, полвека назад, когда здесь велись горные разработки, но шахта давно заброшена, а вот в карты внести изменения забыли.

Когда незадачливые путешественники начинают сомневаться в GPS, обычно бывает уже слишком поздно. Бензин на нуле или авто застряло, за бортом слишком холодно или слишком жарко, сотовая связь не работает. Последняя надежда на друзей и знакомых, которые поднимут тревогу.

Когда незадачливые путешественники начинают сомневаться в GPS, обычно бывает уже слишком поздно. Бензин на нуле или авто застряло, за бортом слишком холодно или слишком жарко, сотовая связь не работает. Последняя надежда на друзей и знакомых, которые поднимут тревогу.

Другая причина: компьютер не понимает контекста. Это та же самая болячка, которой страдают все автоматические сервисы, претендующие на интеллектуальность — вплоть до порнографических фильтров, неэффективных именно поэтому. Навигатор, решая задачу нахождения кратчайшего пути, опирается на имеющиеся у него картографические данные, но даже не пытается осмыслить её, учесть косвенные факторы. Он не понимает, что для заезда на парковку супермаркета нет нужды делать крюк в два квартала, что наверняка существует короткий «народный» въезд, хоть и не обозначенный на карте. Он не в силах объяснить туристам, что с Капри нет прямого автомобильного сообщения, поскольку это остров. Он не задумывается, что человеку в аэропорту с большей вероятностью нужен расположенный неподалёку отель, а не богом забытая деревушка у чёрта на куличках. Что маршрут по краю пропасти, ведущий кратчайшим путём к месту назначения, может оказаться козлиной тропой, непроезжей для автомобиля.

Всё это — примеры из жизни, реальные истории. Сиди вместо компьютера живой штурман, он бы, конечно, осмыслил ситуацию и по меньшей мере предостерёг водителя. Но машины до человека не доросли и не факт, что когда-нибудь дорастут.

Отсюда следующий вопрос: как избежать неприятностей (и — нет, пожалуйста, подождите с прокладкой между рулём и сиденьем)? Прежде всего необходимо привести в порядок карты: удалить несуществующее, пометить несоответствующее, добавить отсутствующее. Но те из журналистов, кто доходил до первоисточника, то есть до е-картографических отделов, рассказывают, что приём ошибок и коррекция карт для них уже составляют значительную часть рабочего дня. И проблему, как мы видим, это не устранило. И вряд ли устранит в будущем: не все пользователи станут утруждать себя, да и не все смогут сообщить об ошибке. Не верите? А попробуйте-ка зарепортить ошибку на Google Maps (подсказка: хоть такой механизм и существует, не во всех странах он включён)! Поэтому на особо опасных направлениях необходимо ставить предупреждающие знаки. Увы, и это делается, но поток заблудившихся не иссякает.

С бумажными картами всё ещё хуже. Чтение их и ориентирование на местности — даже не наука, а искусство, которому, конечно, учат, но не факт, что лично вы в нём преуспеете.

С бумажными картами всё ещё хуже. Чтение их и ориентирование на местности — даже не наука, а искусство, которому, конечно, учат, но не факт, что лично вы в нём преуспеете.

Но, вижу, те из вас, кто считает корнем проблемы самого пользователя, перебирают ногами от нетерпения. Что ж, вы правы, но только отчасти. Заставить человека не доверяться навигатору стопроцентно или по крайней мере осмысливать предложенный маршрут, наверное, можно. Но вот поможет ли это? Ведь среднестатистический Homo sapiens ужасно плох в ориентировании на незнакомой местности. Блуждали и до навигаторов! К сожалению, нет подсчётов, скольким людям навигатор помог не заблудиться, но здравый смысл подсказывает, что с тех пор, как GPS вошла в нашу жизнь, заблудившихся стало на порядок меньше! Получается, что электронная навигация даже… благо?!

Настоящая проблема, однако, в том, что совсем скоро от человека вообще ничего зависеть не будет. Да, я говорю про робокар. Ещё вчера казалось, что успехи на этом направлении делают одна-две компании, а сегодня уже не сосчитать, сколько производителей обещают выпустить робокар на дороги в ближайшие годы. И вот тогда-то наша зависимость от техники достигнет апофеоза. Когда в автомобиле не будет ни руля, ни педалей, ни рычагов, вы попросту не в силах будете повлиять на происходящее, да вы не будете этого и хотеть — ради этого, собственно, робокар и делают! Приземлили пятую точку, назвали машине пункт назначения и уткнулись в смартфон. И когда четырёхколёсный друг высадит вас, простите, в жопе мира, жаловаться будет поздно и некому.

Вывод? Выбора нет: машина — в смысле, компьютер, электронная часть — должна начать понимать контекст. Очеловечиться. Определённые надежды тут дают глубокое обучение и сильный ИИ. Но дорога ещё, конечно, предстоит. И навигаторов для неё, увы, не придумали.

P.S. В статье использованы иллюстрации Marcus Ramberg, Jaakko Helleranta.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Радиоприёмник из картофеля: чёрная магия лоутеха
Радиоприёмник из картофеля: чёрная магия лоутеха
Догоняя солнце: 7300 километров по России
Догоняя солнце: 7300 километров по России
Цифровой рычаг: как высокие технологии спасли и чуть не похоронили шестерых туристов в Неваде
Цифровой рычаг: как высокие технологии спасли и чуть не похоронили шестерых туристов в Неваде
  • Slider

    Да, давно пора в навигаторы добавить функцию «я заблудился»… ;)

    • Sentinel

      Гениально!

    • rey

      «я устал, я хочу домой».

      Для скал — «снимите меня отсюда, я отдам колбасу» (которая классикой жанра была еще в юности нынешних пенсионеров).

      • IF

        gps чемоданчик для высших чинов с функций «я устал, я ухожу»

        • rey

          смишно.
          )
          в принципе «gps» тут лишнее… впрочем, оно в этом случае что-то другое может означать))

      • Andrei Bolbat

        Ахах

    • Сергей Глита

      Ещё не помешало бы иметь интерфейс для оценки проложенного маршрута с отсылкой статистики картографам, предупреждать о выезде за пределы действия сетей, ставить под сомнение дороги, на которых низкая активность абонентов GSM.

  • Alex Kotenko

    В случае с робокаром дело сразу пойдёт на лад.

    Сейчас глубинная проблема GPS и картографии состоит в том что эти исправления не нужны компаниям которые эти карты делают. Google, Apple, TomTom и прочие прекрасно продают карты и в том виде что есть, уровень качества — достаточный для коммерческой эксплуатации, и вкладывать дополнительные миллионы в решение проблем 0.01% пользователей смысла нет. Т.е. подобные ошибки — неприятны, но глобально не влияют на их картографический бизнес, т.к. всегда можно всё списать на пользователя, бумажные картографические источники и т.д. Это бизнес, ничего личного.

    НО, когда на дорогах появятся робокары — их компании-операторы будут отвечать головой за сохранность пассажиров, и в случае death by GPS даже одного человека — их в суде на клочки разорвут. Вот тут то они и озаботятся исправлением всех этих глюков и глупостей существующей навигации.

    Плюс к тому, робокары дадут техническую возможность отследить проблемы, т.к. в логах конкретного потерявшегося робокара можно будет найти все необходимые данные.

    • Афиук

      По крайней мере, смертельные случаи в узком смысле слова с робокарами и их пассажирами маловероятны. Скорее всего, робокар будет оснащён если не достаточным запасом топлива, чтобы выбраться к заправке из любой точки маршрута, то уж точно модулем спутниковой связи/трекинга. Робокар — пока ещё дорогая штуковина, терять такие транспортные компании не могут себе позволить. (А желающие закатить умную машинку в глушь и раздербанить там на запчасти будут находиться.)

      • Mikk

        И вот тут выясняется, что очень близкое к этому решение уже существует — «народные карты».Если «народные треки» с пометкой «я езжу на автомобиле» проходят по одному и тому же месту много раз, это дорога достоверно существует. И она проезжая. Так что на карте ее можно выделить более густым цветом

        Но — для этого надо согласиться постоянно собирать и отдавать неизвестному дяде свои треки. А это по нынешним временам ай-яй-яй, зверское нарушение приватности, вдруг этот трек к любовнице ведет?

        • Инженер

          Если это будет роботакси, почему нет?

          • Mikk

            Если это будет роботакси, то, разумеется, да: хозяин такси имеет право распоряжаться всеми данными. Но смысл-то был «как не послать робота на лесную тропинку» — а для этого требуется, чтобы карты были надежными (т.е. проверенными) до того, как робот выедет на улицу.

        • Vladimir Valentinovich Chupin

          Есть такая неприятная вещь, как закрытые ДЛЯ ПОСТОРОННИХ зоны. Я один раз попал в такую ситуацию — Яндекс повёл моего таксиста куда-то, а я был сонный и замученный после долгого перелёта, и не понял, куда нас ведёт бездушный компьютер. В итоге мы упёрлись в шлагбаум, за который лихо проезжала одна машина за другой… но только по пропускам. То есть, дорога была наезженная, и Яндекс на это явно купился. Что самое интересное, я там ещё полгода назад, когда было лето, ездил на велосипеде, и, в принципе, проехать там можно было и на авто. Но вот строительство этого элитного дачного кооператива продвинулось до стадии, когда был, наконец, поставлен шлагбаум от чужих.

          И между прочим, в Подмосковье таких закрытых дачных кооперативов — море разливанное. Навигатор показывает, что дорога есть, а там опаньки, на въезде могучие железные ворота и надо или карточку прикладывать, или код вводить.

          Конечно, все такие проблемы будут со временем выловлены. А с робокарами, я согласен, они будут вылавливаться на порядок быстрее, потому что это будет, скорее всего, делаться автоматически. Думаю даже, что поначалу будут какие-то официально одобренные маршруты для робокаров, которые будут хотя бы раз в неделю проверяться — или роботом, или человеком.

    • 1) По меньшей мере один из производителей карт весьма успешен в продвижении к производству робомобилей.
      2) Этот самый производитель владеет почти «народным» Waze. Другое дело что по какой-то причине не использует(?) данные из этого сервиса (подтверждения этого пока нет).
      3) Тройка очень успешных производителей авто и так же ведущих разработку автопилотируемых машин прикупила себе карты.
      Наверняка прогресс в картографии скорее всего возможен и будет двигаться в строну улучшения точности и прочего параллельно с развитием самих роботачек. Ну этот список скорее всего может содержать гораздо больше пунктов…

      • Andrei Bolbat

        А вы в теме :)

        Я думаю, что первая волна робокаров, в т.ч. той же Эппл например (который видимо будет и электрическим, и без педалей, и продаваться как сервис вместо личного владения), выйдут на замену городским такси.

        Во-первых, потому что риска заблудиться или съехать со скалы в городе в общем нет, и карты на порядок изъезженней и точней.

        Во-вторых, пользование внутри города проще в плане автоматической подзарядки робокаров, в самостоятельном порядке.

  • пМВ

    Только хардкор!
    Только компас системы капитана Адрианова!

    • А как без GPS-GLONASS провести топопривязку? Человек хоть спросит :)

      • пМВ

        Так не было у нас ГЛОНАССа. А стрелять нужно было… И ничего, обходились.
        Даже если топопривязчик сдохнет.
        Для этого и нужна карта. Лист знаешь, примерное место знаешь. Ищещь ориентиры. Пеленгуешься. Не глядя вычисляешь пеленг на поверочный ориентир… Обходились!

        А вот на Курской дуге богу войны было кисло!

    • Юрий В.

      Ну дык зря что ли в советское время учили нас про мох на камнях-деревьях (и про определение сторон света по часам), про настил из лапника и всё такое прочее.

      • Sentinel

        Простите, вспомнилось: как по мху на деревьях определить, в Северной вы Корее или Южной? — Если его едят, значит, в Северной.

        • Бумбараш

          Из пятигорского КВН о семействе буратин: «если заблудитесь, посмотрите, с какой стороны у вас мох растет».

      • Инженер

        После игр со временем, как на федеральном, так и на местном уровнях, определение сторон света по часам стало хромать.

    • Саша Про

      Адрианов, судя по Вики, вообще был «деловая колбаса»: «Автор герба СССР (1923), рисунков первого советского червонца, транспортного сертификата, кредитного рубля, облигации Государственного займа первой пятилетки. Один из авторов первого «Атласа СССР» (1928 г.), составил и оформил карту Таджикской ССР в масштабе 1:750000 без «белых пятен» на Памире.»
      А ещё напомнили термины — буссоль, астролябия и секстант; лаг и лот, хм — куда ж без них..

      • пМВ

        Пользуюсь супостаттским Cammenga. Тритиевым, ярким. А Адрианова для памяти лежит.

      • Инженер

        Мой отец до сих пор вспоминает своего преподавателя геодезии и лабораторную работу по мензульной съемке.

        • Саша Про

          Что, «внушалъ»?

          • пМВ

            Наша инфраструктура выстроена обычными угломерными приборами и знанием геодезии…

  • Фиммоз моска лечит живительный эвтаназепам® ).

  • rey

    >С бумажными картами всё ещё хуже. Чтение их и ориентирование на местности — даже не наука, а искусство, которому, конечно, учат, но не факт, что лично вы в нём преуспеете.

    — большую генерализацию («у меня так->у всех так») вижу я. (ваш Йодо).

    Искусство — это очень часто не _освоенная_ техника. Вот не вижу нечего невозможного в том, чтобы научить человека не только читать карты, но и ориентироваться. Даже сам несколько раз в невольных экспериментах над людьми участвовал/ «рядом стоял» — _надо_ длинные радиалочки по горам бегать, — и через две недели распоследний «топографический кретин» глядя в карту видит 3D (куда там IMAX’у!), и ориентируется на местности (привязка к карте, ориентировка; pathfinding), как в своей квартире.

    Главное, чтоб в противном случае «дурная голова ногам покоя не давала», и, знаете ли «как рукой, как рукой» все затруднения.

    • Sentinel

      А у меня, увы, наоборот. Всё детство пробегал по лесам с компасом и картой, но без особых успехов. С навигатором вот чувствую себя уверенно :-)

      • rey

        я тут выгодцианских взглядов придерживаюсь (начиная с классического опыта Леонтьева (…Овчинниковой, и прочих учеников/ коллег) по постановке звуковыстоного слуха (главная составляющая т.н. «музыкального слуха») любому взрослому, не имеющему органических повреждений; 1954 г., ЕМНИП, что-то вроде «Биологическое и социальное в природе человека» — отчетная статья), — если не показано физической невозможности обучению то любого можно научить любому такому «близкому к примитивным» навыку.

        Личный опыт подтверждает — ежедневные пробежки-радиалки по карте по 20++ км по горам, в течении пары недель, и «девочек, нежных и удивительных (c «топографическим кретинизмом»)» выучают, и детей, и кого угодно, всему вышеперечисленному (особенно потом их прет от понимания, что они потом не плоскую карту потом видят, — изолинии для них объем создают). Еще ни одного не освоившего чтение карт и ориентирование _в_таких_условиях_ не встречал.

        В нормальной жизни просто стимула нет достаточного, обратной связи (ошибся — протопал лишние километры по курумнику, или в стену/ обрыв уперся).

        Я, конечно, не исключаю тяжелых случаев, но, пока не встречу — лишь теоретически не исключаю.
        ___________

        А на счет «чувствовать уверенно» — комплект из «бумаги» и правильный компас(не обязательно, но желательно) и часы (тоже необязательно) в кармане в пару к навигатору — куда больше уверенности дает, чем просто навигатор. Лично мне.

        В дружественных милитаристических странах, военных, вон, опять карты читать учат (в паре мест, где разучали). По-моему, не такой уж и плохое занятие. )

        • Domo

          Умные люди жили в 1954 г.!

        • Инженер

          Представление о работе с картами в СССР давали уроки географии и истории, где приходилось раскрашивать контурные карты, и само-собой начальная военная подготовка. Интересно, разве сейчас этого нет?

          • asper_ru

            учился я в СССР (с 1986-го года), были пятёрки по истории и географии, но никаких контурных карт у нас не было. НВП тоже не застал.

            На военной кафедре вот да, была топография.

          • пМВ

            Ха — самая древняя географичка карты на доске рисовать заставляла…
            Америки, Индостан, Индокитай…
            Ее так в гимназии учили!

          • S Sh

            в Китае, как я понял, народ понятия не имеет, что такое карта. Человек десять, к которым обращался с просьбой показать на простейшей распечатанной китайской карте небольшого китайского городка на берегу, смотрели на карту и меня, как бараны с дебильными улыбками

        • пМВ

          Часы механические — ибо ЭМИ…

          • rey

            так!

  • riy

    Отсталость нашей страны от «мирового прогресса» есть не только зло, но частенько и благо. Именно в этом контексте я очень надеюсь, что робокары дойдут до нас не очень скоро, да и то скорее в виде выпендрёжной новинки, чем реально массово используемого устройства.

    Попробуем перейти от общего к частностям. Я сам — ярко выраженный географический тупица: я очень плохо ориентируюсь в городских улицах, с величайшим трудом запоминаю дорогу, при небольших изменениях перестаю узнавать местность, не ориентируюсь в транспортных развязках и т.п. Соответственно, я езжу ТОЛЬКО по навигатору, за исключением лишь тех мест, куда езжу действительно постоянно. Да, не один раз я заезжал в тупик и/или пропускал нужный поворот по вине используемого мною навигатора. Но если бы его не было, я мог бы стать настоящей дорожной проблемой!
    Причём дело даже не только во мне: крутился бы я, мучился, опаздывал, но в итоге всё равно бы достигал заветной точки Б. Но сколько проблем я бы создавал на дороге для других водителей! Я наблюдаю порой самоуверенных коллег по рулю, сунувшихся на незнакомые развязки без навигатора: это они резко перестраиваются через 5 полос в стиле «Ааа, я увидел указатель, мне туда!!», это они ездят задним ходом по развязкам, это они затупляют движение т.к. через 300м поворот, а я ещё не понял куда мне надо.

    Итого: GPS — это, конечно, великое благо. Но как и всякий продукт цивилизации, его надо использовать с умом. А если ума нет (как в приведённых автором статьи примерах), или он в недостаточном для обработки дорожных данных количестве (вот как у меня, да) — то чьи это проблемы?

    • Andrei Bolbat

      Так как же нам отсталостью воспользоваться, если уже в этом плане отсталости нет, и у нас уже тупят в навигаторы? Их же назад не отменишь…

      • riy

        Я больше робокары имел в виду, и свои надежды на то, что они не скоро у нас появятся. Навигатор, в отличие от робокара (при отсутствии в последнем возможности перехода на ручное управление) не сужает пространство решений. Вы можете слушаться его, а можете и нет.

        • Andrei Bolbat

          А я робокары жду без волнений. Ездить будет точно получше таксистов, дешевле что не надо ему платить, и плюс одно место в салоне.

          Думаю, эппл-кар будет именно что будет альтернативой такси, во владении самой Эпл, эти машинки будем вызывать как убер/геттакси, и они сами будут ездить на точки дозарядки, они же места ожидания клиентов.

          • riy

            ..а теперь наложите свои мечты на наши реалии

          • Andrei Bolbat

            Вполне. Почему нет? Прелесть технологий в том, что однажды открытые и реализованные, их заимствуют куда более отсталые общества, причем по короткому пути, сразу внедряя работающие технологии, прошедшие естественный рыночный отбор. Так беспроводной интернет и мобильники внедряются в странах третьего мира, минуя телефонизацию. Так мы сразу перешли на платежные карты и интернет-торговлю, минуя соответственно банковские чеки и каталоги по почте.

            Как только робокары будут обкатаны на западе, не вижу заметных препятствий для них у нас.

          • riy

            Чего стоит внедрить сотовую связь (чисто технологически, юридические аспекты не берём)? Надо построить вышки, закупить оборудование, оплатить работу специалистов по настройке всего. А с точки зрения конечного пользователя надо просто купить мобильник.

            Чего стоит внедрить робокары? Надо содержать как минимум в неплохом состоянии дороги, чего не могут добиться даже в Москве (особенно к весне всё разламывается), про разные другие места нашего отечества молчу. Но даже это не главное. Главное — с точки зрения конечного пользователя, и вот тут начинается самое интересное.

            Я думаю, Вы в курсе, что машине необходимо периодически делать ТО. Уверен, что ТО для робокара смогут сделать только в авторизованном сервисном центре. Учитывая то, что сделать ТО совсем не робо-, а просто кару там стоит раз в 5-10 дороже, чем в сервисе а-ля «знакомый гараж», стоит задуматься о том, кто захочет платить эти деньги.

            Про качество обслуживания у официалов я распространяться долго не стану, скажу лишь, что оно достаточно для того чтобы машина отъездила гарантийный срок. После этого судьба Вашего пепелаца никого не волнует. Ну то есть слесаря оно не волнует и до окончания срока, но за совсем не меняное масло его могут покарать, поэтому половину он Вам, так и быть, сменит. А половину возьмёт себе. Чтобы вечером, в роли хозяина того самого гаража, разлить его за недорого знакомым.

            Дальше — больше. Стоимость запчастей и наличие неоригинальных вариантов. Ну то есть боковое зеркало или масляный фильтр для робокара обязательно будут раз в 5 дороже, чем для обычного автомобиля. Потому что робокар.

            Пройдёмся по автоэлектрике — для робокара это весьма важная часть. Хороший специалист по автоэлектрике — зверь в России столь редкий, что его можно смело заносить в Красную книгу. А глюки робокара — это Вам не невозможность отключить печку в жару в BMW X5, и даже не полностью нерабочая панель приборов — у нас ещё и не так ездят. Глюк робокара — это ДТП.

            Итого, как я уже писал где-то, сложные технические решшения в России могут позволить себе только избранные. Ибо это дорого, муторно, и вообще на наших раздолбанных просторах долго не живёт. То есть на выходе получаем просто очередную ВИП-игрушку. По крайней мере до тех пор, пока не появятся дороги, и не исчезнут дураки.

          • Andrei Bolbat

            Я же сразу написал, и имел ввиду, что робокары скорее всего не будут в частном владении, а работать по вызову. В этом случае все проблемы сервиса, которых вы вполне справедливо опасаетесь, минуют пользователя. Тем более что электромобили на порядок проще в обслуживании, чем с ДВС, и в ТО практически не нуждаются.

            Про состояние дорог конечно справедливо насчет страны, но именно в Москве дороги хорошие. Встречал мнения москвичей, побывавших в пригородах Лос-Анджелеса, Вашингтоне и Филадельфии — там дороги куда хуже московских.

  • JProgramer

    Вывод из всех приведённых примеров можно сделать один: не сворачивай на «короткий» маршрут, если предлагается съехать с шоссе и ехать через чащу, болота, и т.д. Кстати, эту функцию можно добавить в навигаторы, чтоб при прокладывании маршрута учитывали категорию дороги, ведь не все на джипах ездят.

    • Афиук

      Собственно, в трёх популярных навигационных программах видел функцию избегания грунтовых дорог и водных переправ. (Есть и альтернативная функция — избегания магистральных шоссе, в тех странах, где они платные.)

      • JProgramer

        Получается всё же эти случаи — глупость пользователя.

      • Бумбараш

        Функция избегания ГИБДД не попадалась?

        • Афиук

          Нет, в стране, где я живу, мне сама не попадалось. А за избегание полиции с нею можно как раз очень близко познакомиться, лет так на несколько…

        • Vladimir Valentinovich Chupin

          Есть и такая функция :-) В «Навителе» и «Яндексе» точно обозначены камеры, а можно ещё и ставить значок, если обнаружишь в кустах бело-синюю машину. Этот значок, я так понимаю, имеет какой-то срок жизни, потому что не вечно же гаишники там будут сидеть, в какой-то момент спать уйдут…

  • Костя.

    Верить, в наше время, нельзя никому, даже себе. Мне — можно!
    https://youtu.be/pgYKbfBkK8k

  • Domo

    Как-то заехал так в ближнем Подмосковье ;)
    «Короткий» путь вывел на какой-то дикий лесоповал, где ездят только Уралы.
    Но, во-первых, я знал, что это будет приключение, а у меня было неограниченно времени и приключенческое настроение. Во-вторых, погода хорошая. Вернулся тем же путем, потратил на всё полчаса.

  • Афиук

    Автор не рассмотрел ещё один типичный случай: пользование пиратскими картами и программами в смартфонах. Из-за трудностей взлома такие карты нередко бывают просроченными, а программы нестабильными, со всеми вытекающими последствиями.

  • Александр400

    Навигаторы односторонне действуют без обратной связи с обстановкой. Нужны еще какие-то каналы перепроверки местоположения. А это элементы — ступенька искусственного интеллекта. Некоторая способность делать выводы и анализ ошибок. И конечно пополнение своей базы данных. Вообщем опять все упирается в емкость аккумуляторов, так как процессоры уже ее многократно опередили.

  • Dmitry Sukhoruchkin

    Изучаю предложенный картографическим сервисом маршрут, понимаю где и куда повороты, запоминаю, и еду по памяти, ориентируясь на местности.

  • AlexHa

    Нафига вообще столько ездить в век телекоммуникаций?

    • Бумбараш

      Пока виртуальная реальность не догнала «реальную реальность».

      • AlexHa

        Но по мере догоняния интенсивность поездок должна уменьшаться?

        • Бумбараш

          Скорее всего. «Если нет разницы, зачем платить больше»?

  • triod pentod

    если пассажирские самолёты станут беспилотными, то пассажиры иногда смогут
    часами неприятно удивляться пейзажам когда они будут лететь в «нетуда».

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2016
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"