Цифровой рычаг: как высокие технологии спасли и чуть не похоронили шестерых туристов в Неваде

Технологии
автор: Евгений Золотов  12 декабря 2013

Америка празднует спасение семьи, потерявшейся в эти выходные в диком гористом районе на северо-западе Невады. Спасение поистине чудесное: проведя четверо суток на природе при ночных температурах примерно минус 20 градусов Цельсия, «жертвы» не получили даже малейших обморожений. А помогли им выбраться невредимыми из потенциально трагической ситуации высокие технологии. По крайней мере так утверждают популярные СМИ. На самом-то деле именно хайтек сыграл с ними злую шутку, показав свою двуличную натуру, но давайте по порядку.

В минувшую субботу шестеро американцев — Джеймс Глентон 34 лет, его 25-летняя гёрлфренд Кристина и четверо детей в возрасте 3, 4, 4 и 10 лет отправились поразмяться на свежем снежке. Загрузив провиант и тёплую одежду в джип, они двинулись в местечко, известное как Seven Troughs — изрезанный каньонами необитаемый район Невады, удалённый от ближайшего городка почти на 40 километров (по непроходимой прямой). Погода там и без того суровая, а нынче просто взбесилась: вместо лёгкого «минуса» ударили морозы, одна за другой шли снежные бури. Необычное ухудшение погодных условий привело к отмене тысяч авиарейсов по региону, но наших героев судьбы «большого мира» уже не волновали. Как станет известно позже, их джип сверзился с грунтовки в неглубоком ущелье, перевернулся и заглох.

Seven Troughs. Суслики, куропатки, забытое кладбище на месте старых горных выработок (фото: RenoWillie).

Seven Troughs. Суслики, куропатки, забытое кладбище на месте старых горных выработок (фото: RenoWillie).

Не совсем понятно, собирались они вернуться вечером субботы или утром следующего дня, но к обеду воскресенья близкие, встревоженные отсутствием путешественников, оповестили спасателей. На исходе выходных, глядя на стремительно ухудшающуюся погоду и понимая, что шансов выжить у семьи остаётся ничтожно мало, к розыскам подключили военных моряков и авиацию, добровольческие организации — в общей сложности две сотни человек, восемь самолётов и пару вертолётов. И только во вторник утром был найден первый след: прочёсывавшие местность спасатели обнаружили отпечаток детской ноги, каким-то чудом не занесённый снегом, по нему вышли на след автомобиля, а потом наткнулись и на сам джип, в котором укрывались все шестеро.

После многочасового обследования удивлённые медики предстали перед телекамерами: обморожений нет, психическое состояние отличное, в наличии разве что некоторая обезвоженность и… перегрев! Благодарить за это они предлагали главу семейства, применившего нетрадиционные и «инновационные» методы выживания. Впрочем, об этом позже.

Важно вот что: спасти Глентонов удалось во многом благодаря сотовой связи. Понятное дело, мобильники Джеймса и Кристины к моменту аварии давно молчали. Покрытие в тех местах и без того оставляет желать лучшего (это вам не мегаполис!), а уже за десяток километров от жилья с телефона не вызвать и службу спасения. Однако близлежащие соты временами (в начале похода в субботу и два раза в понедельник) фиксировали слабый пробивающийся «пинг», что позволило привлечённым к поиску криминалистам через анализ логов отметить наиболее вероятный маршрут и местонахождение автомобиля. И таким образом сильно сузить зону поиска. Да здравствует сотовая связь, да здравствуют цифровые технологии? Не торопитесь.

Глентоны.

Истории, подобные этой, случаются с потрясающей регулярностью. За последние десять лет только мне довелось рассказывать минимум о двух, а сколько осталось неописанными, затрудняюсь сейчас даже сосчитать. И уж, конечно, редко какая заканчивается так же благополучно.

В ноябре 2006-го американский техножурналист Джеймс Ким, решив сократить путь по лесной дороге через национальный парк, застрял там с семьёй и погиб, пойдя за помощью, до которой по прямой было «каких-то» десять километров (см. «Остаться в живых (без Интернета)», КТ #667). В 2009-м, следуя указаниям GPS-навигатора в Восточном Орегоне (ещё более дикие места по соседству с Невадой), так же срезая через лес, застряли в снегах двое пенсионеров — и лишь чудом, благодаря на минуту появившейся сотовой связи, были вызволены спасателями. В 2011-м в Неваде, поверив неточной цифровой карте, заблудилась канадская семейная пара, ехавшая на отдых в Лас-Вегас: муж погиб, отправившись за помощью, а жена была спасена — полтора месяца спустя! Наконец, в прошлом году в Австралии случилась целая серия однотипных инцидентов: следуя указаниям «сырых» карт Apple, люди, направлявшиеся в небольшой городок, уезжали вместо него к чёрту на кулички, на десятки километров в пустыню — к счастью, без последствий, но полиция и спасатели в какой-то момент были вне себя от ярости (см. «Как карта ляжет!»).

Соберите эти кусочки в картину — и станет ясно, что виновником происшествий и трагедий зачастую становятся те самые технологии, которые как будто бы людей и вызволяют. Причина проста: наша вера во всемогущество цифровой техники так сильна, что мы следуем её указаниям не задумываясь. Когда же ошибка становится очевидной, уже не имеет значения, случилась всё из-за объективного дефекта техники или по вине человека, не желавшего брать во внимание, что в этих диких местах техника, рассчитанная на городские условия, работать просто не в состоянии!

Наше расположение к цифровым технологиям понятно: в сравнении с аналоговыми они делают жизнь ощутимо проще. Аналоговые рации и рядом не стоят с дешёвым сотовым телефоном — который позволяет говорить комфортно, презревая расстояния, и помещается в кармане рубашки. Компас и бумажная карта требуют знаний и навыков — тогда как связка GPS с цифровыми картами с ходу понятна даже ребёнку. Проблема в том, что при всех своих достоинствах цифровая техника — это своего рода рычаг, пользуясь которым мы выигрываем в силе, но неизбежно теряем в дистанции. Цифровой рычаг тоже даёт проигрыш, просто нужно заставить себя его увидеть.

121213-3

Посмотрите на цифровую технику критически. Сотовая связь — это в лучшем случае несколько километров уверенного действия, притом что мощность сигнала, излучаемого мобильным телефоном, вообще-то недалека от мощностей, используемых радиолюбителями при связи на сверхдальние расстояния (я сам радиолюбитель и, хоть не веду подобных экспериментов, знаю, что, работая «телеграфом» — старой доброй морзянкой, — радиостанция мощностью в единицы ватт на коротких волнах способна общаться с корреспондентом на другой стороне Земли; такие связи называют DX). Сигнал сотового телефона поймать не так просто, а и поймаешь — не расшифруешь, в отличие от слышимого и понятного всем сигнала простой, аналоговой станции (покрутите верньер своего приёмника между 14 000 и 14 400 кГц — это радиолюбители). GPS-навигатор — это зависимость от батарей, капризов техники и ноль контекстной информации: навигатор не подскажет вам, что карты удалённых районов часто катастрофически неточны, а кратчайшие маршруты значительную часть года могут быть непроходимы.

Так что восстановим справедливость: высокие технологии не спасли, а чуть не угробили Глентонов. Будь у них простая радиостанция, спасателям не пришлось бы вслепую прочёсывать сотни квадратных километров «вероятного местонахождения». Спас же их лично Джеймс. Как потом хорошо скажет один из членов поисковой группы, глава семейства принял множество мелких, но правильных решений, которые и обеспечили выживание его спутников.

Отправляясь в поход, он объяснил родственникам, куда едет, и запасся водой, едой и тёплой одеждой на всякий случай. Когда машина перевернулась, заставил всех держаться вместе: разделиться — значит гарантированно усложнить работу спасателям. Он не потерял головы сам и не позволил паниковать детям — которые до последнего момента верили, что так всё и задумано, они в необычном походе! Наконец, он развёл и поддерживал неподалёку от машины костёр и нагревал в нём булыжники, которые потом складывал в «запаску» в салоне — и таким образом на дал замёрзнуть самым младшим.

А пробившийся сквозь непогоду сотовый сигнал? Ну, везёт, бывает!

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Если можем — не значит должны! Как выкрали рассказы Джерома Сэлинджера и обязана ли информация быть свободной?
Если можем — не значит должны! Как выкрали рассказы Джерома Сэлинджера и обязана ли информация быть свободной?
Осторожно: человек за штурвалом! Автоматика против безопасности
Осторожно: человек за штурвалом! Автоматика против безопасности
Новому веку — новые часы! Чем хороши Galaxy Gear и чьи ещё смартвочи на очереди?
Новому веку — новые часы! Чем хороши Galaxy Gear и чьи ещё смартвочи на очереди?
  • Valeratal

    Чет пафос аФфтора не уловил. А что, радиостанция уже не высокие технологии. Их каждый может собрать на коленке? Как на данную аварию повлияли те самые «высокие технологии» (очевидно, виноваты карты в мобиле), джип толкнули что ли?

    • VolkaDlak

      Мне больше понравилось про электронные карты. Они такие плохие что не скажут какие в них ошибки. Толи дело бумажные, ты только спроси «Здесь правильная дорога нарисована?» «Конечно!» — ответят бумажные карты :).
      Или по звёздам и компасу бегать предлагается? Оно конечно правильно, но тогда в школах надо к обучению ещё лет 5 прибавить, что бы лет в 25 выходил полноценный человек — чтоб и морзянкой смог объяснить на какой широте-параллели был, собственно и сам эти координаты смог вычислить, по звёздам-компасам, и механику в машине булыжником выправил если вдруг поломка (к чёрту электронику в машинах).

      • Виталий Скороходов

        Морзянку советские дети учили в рамках начальной военной подготовки, другое дело, что модным было шланговать…
        Ну а автор ведет дело к тому, что аналоговая радиостанция (даже не установленная на авто, а носимая) позволила бы «обозначить» своё присутствие более явно, хотя в этом случае обязательно нужно сообщать родственникам на какой частоте будешь выходить в эфир.

        • prohogi

          Именно так, лично я в леса без носимой радиостанции не выезжаю, благо размеры вполне сравнимы с мобильниками.
          И ничего родственникам сообщать не нужно, все придумано до нас.
          121,5 МГц общепринятая частота may day.

          • Виталий Скороходов

            У меня рации проще, 433 Мгц… Они и на стройке, и в лесу…

          • jno

            вроде, любые

    • jno

      средневолновый передатчик? каждый. мог.
      а приёмники — готовые. были.

  • Ктулху

    Я наверное тупой и не понимаю чем радио сигнал от радиостанции лучше радиосигнала от сотового телефона?!

    • Радиостанции на других частотах. Не вдаваясь в волновые подробности: аналоговые радиостанции во-первых передают ЗВУК как есть (не закодированный в «цифру» как в мобильниках) на своей частоте, во-вторых частотный диапазон работы аналоговых радиостанций таков, что при той-же мощности сигнала он пройдет в разы большие расстояния без потерь. Минус в том, что при совпадении частот 2 станций пойдет накладка (простейший но не совсем точный пример послушайте переговоры таксистовдальнобоев)

      • Stanislav Shevchuk

        А чем поможет обычная туристическая рация, которая на открытой местности бьет на 5 км, а в каньоне — до ближайшего поворота? Тогда уж лучше брать аварийный маяк SOS, вроде тех, что выдают туристам на некоторых горных курортах. В конце концов, при наличии некоторых технических знаний из курса средней школы, можно из деталей автомобиля примитивный искровой передатчик собрать для подачи сигнала бедствия..

        • Человек спросил про разницу. У каждого устройства свои плюсы-минусы. В принципе не дока в радиомеханике, но знаю, что тот-же SOS-маячок в аналоговую радиостанцию проще приделать. И его дальность будет гораздо выше штатного режима «переговоров» (импульсного типа проще говоря)

    • Виталий Скороходов

      аналоговый, соответственно — не сжатый, не кодированный, само устройство проще, в цифровой связи при плохом приеме-передачи выпадают кадры или связи нет вообще, в аналоговой связь ухудшается до полной потери, получается, что для спасателей лучше наличие любого сигнала, чем отсутствие хорошего.
      от длины волны зависит дальнобойность радиостанции, в то время как сотовый телефон должен «добивать» до ближайшей вышки ОПСОСа.

  • Sergiy Sosnytskiy

    Блин, да причём тут вообще технологии?!!
    В благополучном исходе «виновато» общество, которое ради спасения нескольких обычных человек смогло оперативно задействовать спасателей, армию и прочих, которое смогло оперативно взять у опсоса имеющуюся информацию и воспользоваться ею. Ну и мужик, конечно, молодец — не растерялся.
    А в описанных несчастных случаях, опять же, виноваты не технологии, а, совместно:
    1. Те, кто выпустил неточные карты (если бы карта была «аналоговая», но такая же неточная, это бы не спасло)
    2. Те, кто при продаже карт не предупредил о возможных ошибках в ней

    3. Те, кто доверился новой игрушке, не разобравшись в её ограничениях.

    Короче говоря, главное не технологии, а люди, которые этими технологиями пользуются.

    • LTTLSSM

      автор шире берёт, говоря о технологиях. и да, цифра сегодня подаётся так, что обыватель в неё слепо верит, а на деле многое — сырое и кривое говно. поверьте, люди которые вообще или почти не пользуются цифрой (нет возможности, возраст) благодаря пропаганде считают, что Циферь — это чуть ли не искусственный Господь Бог, для них уже чуть ли не Сингулярность наступила, ведь сегоднякампутерможитвсё! не слыхали про Кампутер Выдающий Диагнозы по ладони? спросите у домохозяек, они вам расскажут! уже целая МИФОЛОГИЯ сложилась вокруг Циферя-Компутера-Интырнета. обывателю промыли мозги о магии цифры вот в чём фокус, поэтому, да, цифровые технологии виноваты в том, что не дотягивают до своей пропаганды.

      • Sergiy Sosnytskiy

        «цифровые технологии виноваты в том, что не дотягивают до своей пропаганды.»
        Так может их наказать надо за то, в чём они виноваты? ;)
        Технологии не принимают решение какими им быть и как пропагандировать. Виноваты те, кто чрезмерно пропагандирует.

        • LTTLSSM

          «Так может их наказать надо за то, в чём они виноваты?»
          конечно. шкаф же виноват когда вы ударите об него ногу.

          «кто чрезмерно пропагандирует»
          ну-ну, они же эти технологии и создают, поэтому обыватель плюнет в обе стороны и будет прав — Самсунг кукарекает о свистелках-перделках в своих говнофонах, а перделки-то не работают, вывод: и технологии говно и создатели-пропагандисты тоже.

          • LTTLSSM

            ох, лол. но я ведь и не критикую цифру как таковую. перечитайте мой пост ещё, если не доходит, я о мифологии в которую погрузили пропагандисты Цифру, о обывательском взгляде на неё и о неоправданности надежд. многие наивно обманываются доверяясь ей.

          • barster

            «кукарекает о свистелках-перделках в своих говнофонах, а перделки-то не работают, вывод: и технологии говно и создатели-пропагандисты тоже.»

            Уроки-то на завтра все сделал?

          • LTTLSSM

            ясно, понятно. дискусс уровня /b/. вернись на свою парашу, тут тебя кормить не будут.

      • Alex Ponyatenko

        А если выпустили неточную бумажную карту. И что тогда делать? Верить или не верить? Пока не потеряешься — не узнаешь.
        Просто нужно повысить качество цифровых и все будет ОК.

        • LTTLSSM

          вы кажется не уловили о чём речь, я не оправдываю аналог.

          • Alex Ponyatenko

            Ну а какой тогда выбор? Или традиционные методы, которые уже исчерпали себя, или цифровые, у которых огромный потенциал. Тот же GPS мне помогал уйму раз. В незнакомом городе отлично помогал ориентироваться. В США уже давно все перевозки осуществаляются спомощью навигаторов. Либо же водителю дают распечатанную карту с гугла.
            Сырое говно есть, но не так уж его и много. И да, я в общем-то не понимаю смыл вашего поста… Какие мозги, кому промывают?

          • LTTLSSM

            но я ведь и не критикую цифру как таковую. перечитайте мой пост ещё, если не доходит, я о мифологии в которую погрузили пропагандисты Цифру, о обывательском взгляде на неё и о неоправданности надежд. многие наивно обманываются доверяясь ей.

          • Alex Ponyatenko

            Ну вот я считаю что нет никакой мифологии. Никто никого никуда не погрузил. Люди пользуются тем, что удобнее. Вот и все. Какие-такие неоправданные надежды?

          • LTTLSSM

            «Люди»

            вы хотели сказать быдло? оно и «Одноклассниками» довольно, лол. потому что МОДНА. вы пользуетесь тем, что вам дают, но только дегенерат не понимает, что почти все современные массовые цифровые технологии уродливы и по сути — гнусная отрыжка 90-х. атавизм на атавизме. все не лишённые чувства прекрасного люди, устали от завёрнутого в глянец говна. игры — говно в застое, браузеры совершенствуются черепашьими шагами, интерфейсы кривые, веб-страницы — бесформленные убожества, связь — ненадежна ибо безопасности — 0, Обама боится пользоваться собственным Айфоном, Опсосы — паразитируют на всём населении Земли лоббируя запрет на сети и телефоны обходящиеся без них и т.д. 2014 год на дворе, а говноокна говорят мне о том, что «название файла слишком длинное для перемещения в эту целевую папку». операционная система которая не умеет копировать файлы — это пиз*ец, извините. а когда люди доверившись цифровому божку теряются в лесу, айтишные гоблины начинают выть — сами, мол, виноваты. в чём виноваты? а в том, что они не такие же айти-гоблины, что не разобрались в технологиях/не допилили их.

          • Valentin Tayursky

            Весь вопрос в том, как этими технологиями пользоваться.
            Лично знаю одну девушку что слепо следует указателям автомобильного GPS. Тот говорит ей «поверните налево» — она и поворачивает. А соотнести звуковую команду с тем что по GPS ее машина на полквартала впереди, чем ее реальное положение — у нее уже мозга не хватает. Вернее она просто не думает об этом, поэтому вместо того чтобы приехать прямо к точке назначения — она может навернуть нехилый лабиринт по промежуточным улицам, дворам и т.п.

          • Это про идиотскую серию ДТП с блондинками которые слепо следовали указания GPS? И например, резко, под 90 градусов, без предупреждения, поворачивали с крайнего ряда в противоположную сторону.

            Читал про несколько смертельных случаев. Кого винить в смерти, кроме клинического отсутствия головного мозга у пострадавшего? Причем это происходит у как раз молодого поколения, старшее больше верит глазам, а не хитрым приборам.

          • Valentin Tayursky

            Про такую серию не слышал… Катя вроде в дтп не попадала, т.т.т.

        • Geographist

          Бумажные карты нынче выпускают по цифровым технологиям. Старые аналоговые карты надёжнее, хотя и не совсем адекватны сегодня изменившейся топографической обстановке.

          Но тогда (в эпоху бумаги) за всё отвечало одно ведомство, накапливающее опыт и информацию десятилетиями через сотни мозгов. Имеющее мощнейшую службу и технологии поверки накапливающихся ошибок. А сегодня этим занимаются конторки, возникающие и исчезающие через несколько лет, с парой десяткой сотрудников. Или Гугль, у которого в мозгах — только эффективность подачи рекламы.

          • Джони

            в 2007 аналогично положившись на данные спутниковой карты+гпс и имея много «аналоговой» информации попадал в неприятную ситуацию путешествуя по «Раше» (сплав по реке), все закончилось потерей лодки, порчей имущества и никто не пострадал…избежать худшего позволило умение ориентироваться на местности, опыт походов и просто повезло…причина эйфория от возможностей гпс, которая Лоцию реки никак заменить не может (такие обычно составляют те кто постоянно по реке плавают… учитывая сезонные колебания уровня воды.. дожди и т п)

          • Geographist

            Очень верно подмечено и Вами и народом: «Гладко было на бумаге (по GPS), да забыли про овраги».
            Полагаю, эйфорию от внедрения Интернет/GPS/Смартфон технологий испытывают в основном элемменты офисного планктона, имеющие дело в основном с побережьем Красного моря .
            Стоит рекомендовать им посетить южный берег Карского моря. Это оздоровит их разум. И тело)))

  • Artem Kliatchkine

    С основной идеей согласен, но:

    > Так что восстановим справедливость: высокие технологии не спасли, а чуть не угробили Глентонов.

    Это-то с какой стати? Нигде не сказано, что их джип навернулся из-за проблем с гпс или чего-то подобного.

    • Mykola Yaroshenko

      Действительно, а чем в данном случае технологии виноваты?

      • Sentinel

        Мобильник — не радиостанция.

        • И? Если бы у них не было мобильников было лучше что-ли?

          • Sentinel

            Вы удивитесь, похоже, но — да!

          • Чем же? Пинг периодически проходивший от их сотовых неправильно определял направление для поисков? Так в статье обратное написано!

          • Sentinel

            Алексей, вы меня не поняли. Если бы не было мобильников, была бы радиостанция.

          • Знать бы, где соломку подстелить… Если бы и кабы. ИМХО сотовые в данном случае ничуть не препятствовали спасению или попаданию в опасную ситуацию.

          • Sentinel

            Ну уж нет. Человек подготовленный (а Глентон такой) без связи не поедет. Так что не было бы телефона — была бы радиостанция. Это вам не если бы да кабы.

  • Драйден

    А какие инновационные методы выживания применил отец семейства? Я всё ждал откровений :(

    • Алексей

      Развел костер, нагрел камушки и в багажник сложил. Тепло и банька))

      • Драйден

        Инновации в действии.
        Они видать технологию в Сколково закупили. Ну тот самый институт, где камни скалывают и исследуют :))

      • Драйден

        Инновации в действии.
        Они видать технологию в Сколково закупили. Ну тот самый институт, где камни скалывают и исследуют :))

  • Denis Olin

    Цифровые карты есть достаточно подробные, например в программе Osmand, основанной на пользовательских картах формата osm. Там реально миллиметровки, я по ним в лесу тропы находил. Минус цифровых карт в отличие от бумажных один — они находятся в устройстве, которое в конечном счете садится. Но опять же есть туристические навигаторы, которые живут неделями. А радиостанцию вряд ли кто-то с собой таскать будет. Я как-то решил срезать через уральские леса, попал на такую плохую дорогу, что 50 км ехал 6 часов. Навигатор и сотовый давно сели, бензина едва хватило до ближайшего села. Вот это было неприятно, скажу я вам. Через год народ там потерялся. Их еле нашли.

    • Denis Olin

      Кстати короткую дорогу я нашел на оцифрованной бумажной военной карте. ))

    • Hctib Asivop Usirogi

      Ну да, идешь по тропе на OSM карте, и внезапно понимаешь, что это альпинистский маршрут, и все те 10 км позади вели именно сюда — к отвесному спуску))

      • Denis Olin

        и такое бывает ) под тагилом меня тропа через полигон повела. было невесело идти под бухающие вдали выстрелы.

  • А виноваты в подобных ситуациях именно «опсосы»! Это они запретили переделку сотового в радиостанцию! Уже не помню года, но когда появились сообщения, что одна из исследовательских лабораторий готовит образец сотового телефона, с помощью которого возможна связь без участия оператора, а непосредственно между самими телефонами, вот тут выступил международный союз операторов сотовой связи. который заявил, что не допустит выхода подобного устройства на рынок и будет бойкотировать как эту модель, так и те компании, которые станут производить такие телефоны!!! То есть, ради своего бабла, опсосы готовы угробить много людей!
    Да и сейчас, зайдя в крупные магазины, можете спросить модель «сотовый+радиостанция». В лучшем случае, вам честно ответят, что им запретили торговать такими телефонами.
    Да, еще, в протоколе связи для тех сотовых, которые могли бы связываться между собой без участия оператора (без его базовых станций, ретрансляторов и вышек), предусмотрено всё, чтобы не создавать помех оператору. То есть, они теряют только деньги и их стенания на то, что такие телефоны «помешают работе честных покупателей их услуг», только спекуляция.
    А как было бы удобно, находясь у магазина, позвонить и спросить — «а где стоит твоя машина?», и не платить за это 2 рубля оператору!
    Или людям, ушедшим в лес за грибами, вне зоны связи, было бы удобно.
    Или, мне, однажды, «повезло» наехать на гвозди в 3 км от деревни на глухой проселочной дороге, в зоне, недоступной для связи. Я инвалид на клюшках и по грязи мне эти 3 км не пройти! Была бы такая функция, может и связался бы с кем из деревни. В грязи ставить домкрат под задний и передний мосты (Нива2121), менять тяжелые колеса (ладно хоть две запаски были)…….

    • Драйден

      Где-то мелькала инфа, что конструкторы для мобилки выпускают. Имеет смысл связаться с их создателями и пролоббировать доп.модуль прямой радиосвязи :)

      • Да можно всё! И самому собрать можно. Вот только «пролоббировать» не получиться! Опсосы сразу завоют про «недополученную прибыль» (интересный термин, правда). Они же блокируют как могут даже гибриды «сотовый+рация»!
        Тут дело в том, что такие вещи должны быть у всех! Что толку, что у меня будет такой, а у моего собеседника обычный. Тогда мне придется «въехать» в штатную сетку оператора и на меня сразу накатят штраф в миллион долларов «за воспрепятствование и создание помех»! В том и дело, что аппарат может работать в том же диапазоне, но без помех оператору. Вот для этого нужна соответствующая доработка сотового.

        • Драйден

          А разве тут идея не в прямой радиосвязи?
          Т.е. в сотовом нужен отдельный ПП со своей антенной и на всеобщей частоте. Или нет?

          • Это вам надо стандарты читать. Как инженер, подобные системы когда-то проектирующий, могу сказать, что это несложно. В настоящее время, в системах «сотовый+рация», почти так и делается:
            1приемник (f1) + 1 передатчик (f2) — для блока сотового телефона;
            1приемник (f3) + 1 передатчик (f3) — для блока рации.
            А для универсального телефона нужно, чтобы передатчик сотового мог работать как на своей стандартной частоте f2, так и на частоте приемника f1. Соответственно, цифровая часть управления, должна иметь дополнительно программу как и у базовой станции оператора. Фактически, каждый телефон может выступить в роли базовой мини-станции оператора. То есть, технически всё уже есть и только ненасытная жадность опсосов является препятствием.

          • Драйден

            Виктор Алексеич, я не претендую на знание матчасти и это вообще не моя область :)
            Я просто пытаюсь понять, можно ли было бы сделать «свой телефон», который бы работал как радио, при это ничего не нарушал и не использовал что-либо опсосное.

          • Можно.

          • jno

            не факт!
            у нас, к примеру, можно что?
            CB голый?
            на частотах GSM — только сертифицированное оборудование.
            со всеми вытекающими.

          • jno

            SDR успешно лечит такие «глупости» — с частотами.

          • А, к этому пришло логично! Быстродействие возросло настолько, что уже позволяет преобразовывать достаточно сложные сигналы.
            Но высококачественные входные и выходные каскады, еще никто не отменил. А куда же без них.

          • jno

            не, ну чтобы совсем без «аналогового» электричества — это уже перебор! :)

      • LTTLSSM

        тоже об этом подумал, думаю, по этому пути индустрия могла бы и двинуть + анонимизация, шифрование и т.д. опсосов победят только открытые технологии. причём Проект Ара и полностью свободные ОС могут стать первыми предвестниками Великого Отсоса Опсосов.

      • jno

        те же уши будут — не то бабло, которым рискуют.
        так-то они есть
        http://www.china-tel.ru/katalog/products/telefon-racija

  • Mikhail Yarin

    Спасибо. Очень годный материал.

  • Alex Sherbakov

    > Так что восстановим справедливость: высокие технологии не спасли, а чуть не угробили Глентонов. Будь у них простая радиостанция, спасателям не пришлось бы вслепую прочёсывать сотни квадратных километров «вероятного местонахождения».

    Их чуть не угробили не высокие технологии, а отсутствие оных — ни спутникового телефона, ни спутникового GPS-маяка. А если в их навигаторе была неточная карта, то это как раз не высокие технологии, а их антипод. Не путайте, пожалуйста, теплое с мягким.

  • jno

    DX? а не CW? я про связь, а не «связи» :)

    • Sentinel

      Ну это уже коды пошли. CQ DX — так обычно зовут дальние станции.

      • jno

        но носитель-то — CW :)
        Continuous Wave

        • Sentinel

          Так.. jno, вы или спец, который скромно маскируется под интересующегося, и знаете по определению на порядок больше моего :-) Или и в самом деле человек со стороны, пробующий доискаться технической правды. В первом случае ответить мне нечего, а во втором — скажу, что обычно говорят просто «DX» и понимают, о чём речь :-)

          • jno

            просто тоже «любитель» (ок, радиохулиган) в прошлом :)
            и как-то так склалось, что в контексте Вашего DX у меня везде торчит CW :D

            а DX (DXing) было «приложением» CW — развлекухой с получением QSL’ок из дальних стран.
            собссно DX бывал не только на CW, но, вроде, даже дальний приём чужого телевидения туда попадал — требовалось не столько подтверждение двусторонней связи (это — понты, типа), сколько идентификация передатчика.

          • Sentinel

            Ну тут я пас. Слушаю, коллекцию QSL’ек собрал, но в терминах слаб.

  • Dmitriy_Sergeevich

    «работая «телеграфом» — старой доброй морзянкой, — радиостанция мощностью в единицы ватт на коротких волнах способна общаться с корреспондентом на другой стороне Земли»

    Хочу себе трансконтинентальный телефон с одной кнопкой… Такое же , как я понимаю, возможно?))

    • Бумбараш

      Канал не резиновый)

  • Prof

    Слепо полагаться на технологии не стоит, особенно, когда речь идет не только о твоей жизни. Как минимум глава семейства должен быть составить маршрут и дать копию оставшимся близким. А еще трижды подумать, прежде чем ехать с детьми в суровое место, где ближайшая помощь черт знает где. А если тривиально машина сломалась? Пошел бы с детьми пешком 40 км в мороз и ветер?

    По этому поводу случай, что со мной случился в прошлом году. Был в нашей компании в конце декабря корпоратив. Сняли коттедж где-то на Дмитровском шоссе. Меня туда привезли вечером, на чужой машине, дорогу я не запомнил. Ближе к вечеру второго дня собрался я съездить в ближайший поселок за мясом и углем для шашлыка — не хватило. Выйдя из коттеджа, достал ipad, загрузил навигатор iGo Мир (карты Подмосковья свежие и верные), убедился, что спутники виды и поставил точку на карте.
    До поселка (~4 км) меня подвезли коллеги. Купил что надо, взял такси, еду назад. Таксист высаживает почти в точно указанной точке (ближе подъехать нельзя, нет дороги). Место не то, но вроде похоже, к тому же темнеет, а поселок не освещен. Оглядываюсь — кругом глухие безлюдные дома с высокими заборами. Выхожу на отмеченную точку — близко не то, пустырь! Но тут вроде раньше была дорога. Решаю идти по ней к Дмитровскому шоссе, помню, как ехали. Выхожу на шоссе, звоню коллегам, оставшимся на корпоративе. Они дают ЦУ: от Дмитровки налево и снова налево. Так и делаю, попадаю не туда. Улицы не имеют названия, номеров домов и часто заканчиваются тупиками. Потом оказалось, что они «налево» имели ввиду _от Москвы_, после разворота, а я считал, что «налево» _в Москву_, т.к. сторона коттеджа именно в Москву. Уже темно, мороз -15 и дует. Одет легко. Денег с собой на такси до Москвы не хватает. Да и никто не останавливается. Телефон сел, ipad почти на нуле, инет не ловится. Замерзнуть в 15 км от Москвы в поселке — это что-то! Слава Богу, проходила женщина, показала дорогу.
    Потом оказалось, что на навигаторе по умолчанию стоял режим «авто», а не «пешеход». В этом режиме iGo считает, что я обязан находиться на дороге. Коттеджной дороги на карте не было и он перекинул поставленную мной точку на 400 м в сторону, привязав ее к ближайшей дороге.
    Хорошо, что сауна работала и водки хватало, а так бы подхватил бы что-нить. )

  • barster

    Я сужу по фотке, но мне кажется, что обратно перевернуть джип вполне было можно. Домкрат+камни/палки+запаска.

  • nkgb

    Простите, а чем он костер топил в пустыне-то? Новости на языке вероятного противника умалчивают об этом. На фото видны легкие кустики, что вполне адекватно ситуации тому климату, а деревьев там особо-то и нет. Даже если и нашлось одно, то на почти двое суток его бы не хватило. Очень странная картинка.

  • Geographist

    Дебилизация общества, в т.ч. и россиянского, через внедрение абсолютно не нужных для жизни технологий, на умении пользоваться которыми только и концентрируется неразвитый головной мозг — причина подобных событий.

    Человек разумный прикинет вначале, что и как, предусмотрит возможные проблемы, пути и время аварийного выхода. А вот насмотревшийся фильмов про индиго и прочих голубых суперамериканцев вполне куда-нить забурится без понимания окружающей среды.

    Возьми с собой компас, карту, умей ориентироваться — и всё тебе будет доступно. Но для этого нужно ещё и уметь думать. А это — противопоказано для общества потребления.

    А сколько случаев, когда потребителей не спасли — знает только управляющий дурдомом.

  • Timonjan

    Доверяй, но проверяй.. Принцип работает и в случае с цифровыми технологиями.
    Сам тоже был в ситуации, когда, излишне доверившись навигатору, можно было «ласты склеить».
    Поехали с товарищем по одному делу до деревеньки, где даже 112 не прозванивается, ну нет там ни одной вышки. По навигатору забили маршрут, поспрошали знакомого с местностью человека об ориентирах и поехали. С утра, слегка перекусив, легко одевшись (был май месяц — днем достаточно тепло, да и на машине в целом). Автомобиль — внедорожник, расстояние не запредельное, планировали вернуться к обеду.
    Видимо, где-то упустив привязки «бывалого», потеряли ориентиры, и, доверившись навигатору, подъехали к нужному району не с той стороны, с какой нужно. В деревне, через которую проезжали, запаслись новыми ориентирами и двинулись дальше. В какой-то момент ориентиры местных разошлись с навигатором во мнениях, и снова было решено двигаться в соответствии с навигатором и собственными глазами (дорога, на которую указывал навигатор, визуально выглядела получше). Проехав три брода, застреваем в болотце, внедорожник оказался не таким уж и внедорожником (впоследствии выяснилось, что это и к лучшему). Машина сидит, неглубоко, но выбраться не можем. Домкратить не получается, инструмента помимо домкрата в машине НЕТ, от слова совсем, даже ножа элементарного нет. Решено было попробовать дойти до точки назначения, благо по навигатору там каких-то 6-7 километров осталось. По пересеченной местности выдвинулись вперед, руководствуясь навигатором уже смартфона. Вода кончилась, сигареты давно кончились, еды не было. Когда до искомой точки осталось около километра, наткнулись на местного жителя-рыбака, который объяснил, что там, куда мы идем — брошенная деревня, нет там никого, а те, кто должен быть — живут километрах восьми в сторону от нашего направления. Сам местный житель предложил нам вернуться к машине, а сам он,когда вернется в деревню (ту, в которой мы запасались ориентирами) попробует договориться с каким-нибудь трактористом, чтобы нас вытащить. Сразу предупредил, что это — не факт, что сразу получится, так как воскресенье, а трактористы — народ увлеченный (в алкогольном смысле). Мы вернулись к машине, время было уже около восьми вечера. Встал вопрос о том, как дать знать родным, чтобы не волновались (дать номер жены рыбаку я не додумался). Решено было пойти в обратную сторону по дороге, по которой мы сюда доехали. Прикинув на глазок и оценив (как потом оказалось — неверно) расстояние, которое мы по дороге успели наколесить от деревни до точки стояния, выдвинулись в путь. Холодало, темнело. Из двух имеющихся зажигалок уцелела одна, жгли по пути костерки, шли дальше. К деревне пришли глубокой ночью, уже без сил остановились прямо на дороге, нарвали лапника, развели костер, завалились подремать. Как рассвело, зашли в деревню, разыскали тракториста, которого предупредил рыбак, и который уже заводил трактор, чтобы ехать в нашу сторону. Итоги: около 30 (суммарно) пешего марша по пересеченной местности, обглоданные местной болотной живностью конечности, незначительные повреждения на машине. Могло быть хуже.
    А мораль моего длинного (прошу за это прощения) повествования такова: цифровые устройства — суть инструменты, которыми необходимо пользоваться, включив то, что находится в черепной коробке (мозги). Без этого — такие ситуации, увы, неизбежны.

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2016
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"