Доступный электрокар: почти приехали!

Технологии
автор: Евгений Золотов  05 апреля 2016

Все увлечённые люди страдают общей болячкой: они верят, что именно им суждено изменить ход событий. И это мешает оценивать ситуацию трезво. Помните, с каким маниакальным упрямством Стив Джобс собирал «Макинтош», а потом NeXT — отказываясь признавать, что рынок пока ещё не разделяет его страсти к таким удобным, но таким ещё сырым новым технологиям? Глава Tesla Motors Элон Маск сегодня в похожем положении.

Представляя новый электромобиль в окружении толпы восторженных поклонников, он не моргнув глазом называет новинку «первым по-настоящему доступным электрокаром». И хоть в его словах есть правда, хоть сами его слова на реальность бесспорно влияют, реальность всё-таки более сложна и менее красива, чем он её рисует. И это, как ни странно, хорошо!

Tesla Motors Model 3.

Tesla Motors Model 3.

Model 3 — четвёртый по счёту автомобиль Tesla Motors и третий актуальный, вдобавок к производимым сейчас компанией Model S и внедорожнику Model X (кстати, продаются они в пропорции 6:1). Это пятиместный седан, вобравший всё лучшее, что было отработано на предшественниках. Космический дизайн снаружи (цельностеклянная крыша!) и внутри, космическая же динамика (до «сотни» за 6 секунд), автоматизация рулёжки, абсолютная бесшумность, запас хода на уровне ДВС-конкурентов (больше 300 километров), беспрецедентная вместимость (два багажника), непревзойдённая безопасность.

Даже будь эта машина бензиновой, у неё нашлись бы поклонники. Но она электрическая и оценена всего в 35 тысяч долларов за базовую конфигурацию — и это ещё без учёта всевозможных скидок, которые ей, как электромобилю, конечно полагаются (со скидками в США получается примерно $28K). Поставки, правда, начнутся только через полтора года, но об этом позже. Пока же предзаказ оформили уже почти триста тысяч человек.

Что такое $35K в тех же Соединённых Штатах (которые, как ожидается, останутся главным рынком для Tesla Motors в ближайшие годы)? Это примерная средняя цена нового легкового автомобиля. Исключив из рассмотрения внедорожники, получим, правда, сумму ощутимо меньшую (уже в районе $25K), но даже в таком случае Макс, в общем, не соврал: Model 3 действительно близка к среднестатистической легковушке, доступна и привлекательна функционально более чем для трети домохозяйств.

Как удалось на такую цену выйти, ведь это, грубо, вдвое дешевле предыдущих моделей Tesla? На этот счёт единого мнения нет, а Маск, естественно, карты не раскрывает. Но ясно, что путей экономии всего два. Первый — упрощение и унификация конструкции: в Model 3, например, отсутствует даже приборная панель в классическом понимании, всё сведено на единый 15-дюймовый дисплей, а часть деталей взаимозаменяема с предыдущими моделями компании. Второй — новый аккумулятор.

Простенько и со вкусом: вот  и вся приборная панель Model 3.

Простенько и со вкусом: вот и вся приборная панель Model 3.

Аккумулятор электромобиля — по справедливости, отдельная история. Автопроизводители (и Tesla в их числе) не делятся подробностями, но считается, что стоимость аккумуляторной батареи в общей стоимости электрокаров составляет сегодня от четверти до половины. Каждый киловатт-час ёмкости обходится примерно в $300 — что, конечно, много, но впечатляет, если вспомнить, что всего-то шесть лет назад цифра была втрое большей. Эксперты предрекают, что первый, кому удастся опустить планку до $150, спровоцирует всплеск массового интереса к электромобилям. И главный претендент теперь определился: команде Элона Маска очевидно удалось решить эту задачу или по крайней мере приблизиться к решению ближе других.

Отчасти они взяли масштабами: в Неваде достраивается «Гигафабрика», которая сделает Tesla Motors крупнейшим мировым производителем литий-ионных аккумуляторов. Отчасти — новыми технологиями: есть сведения, что им удалось заметно увеличить удельную ёмкость, не ухудшив эксплуатационных качеств батареи.

После такого, чтобы мечта о массовом электромобиле стала реальностью, Маску остаётся «мелочь»: ускорить конвейер примерно в четыре раза — ведь до сих пор его компания произвела лишь немногим больше ста тысяч автомобилей, тогда как первая же неделя после презентации Model 3 принесла предзаказов вдвое к этому числу! До сих пор увлечённость Элона выходила покупателям боком: Model S большую часть своей истории поставлялась медленней плана, Model X не поставлена в нужном количестве и по сей день, а все предзаказы на Model 3, по сторонним оценкам, удастся удовлетворить не быстрее чем за год, что означает, что некоторые из заказавших сейчас, получат свой автомобиль только в 2019-м году! Не самая приятная перспектива — и это не учитывая вероятных проблем с качеством (минувшей осенью журнал Consumer Reports — рупор общества по защите прав потребителей в США — отозвал свою отличную оценку для Model S после волны негативных откликов покупателей: то крыша протекает, то с зарядкой проблемы, то ещё что-нибудь).

050416-4

Однако главной неожиданностью может стать то, чего Маск и его фанаты по причине своего неумеренного оптимизма замечать не желают: рынок доступных электромобилей уже оформился! Прямо сейчас в продаже есть несколько машин — Nissan Leaf, BMW i3, Renault Zoe — которые близки по характеристикам к заявленным для Model 3. Да, от модели к модели их параметры сильно меняются: одни дешевле, другие дороже, одни менее динамичны, другие более. Зато все они уже продаются, а к моменту, когда Model 3 сойдёт со стапелей, скорее всего, выйдут уже вторым поколением, а к ним добавятся новые, вроде полностью электрического Chevrolet Bolt, на который возлагаются очень большие надежды. Так что Model 3 может быть и станет самым ярким, но никак не первым представителем племени доступных электрокаров.

Это не лучшая новость для Tesla Motors, но для всех нас она точно лучше того «чёрно-белого» будущего, которое рисует Маск. Тот факт, что рынок доступных электромобилей сформировался и на нём уже имеется какая-никакая конкуренция, позволяет сторонникам «чистой энергии» предпринимать шаги, немыслимые ещё недавно. Так буквально на днях в Голландии началось обсуждение законопроекта, запрещающего с 2025 года продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей. Принимая во внимание, с каким обожанием общество и власть там относятся к электромобилю (в сумме комплект льгот один из лучших в мире), шансы у нового закона быть принятым серьёзные.

«Электрический пыл» несколько остужает тот факт, что продажи всех электромобилей пока укладываются в пределы статистической погрешности в отчётах о продаже автомобилей классических — то есть измеряются десятками тысяч в год для каждой отдельно взятой модели. Но тут-то и пригодится «новый Джобс». Рынок оценил крутизну, но пока не понял удобства новинки. Чтобы втолковать это массам, нужен очень увлечённый человек. Судя по предзаказам Model 3, Элон Маск на такую роль годится.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4)
Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4)
(Почти) робокар: приключения автопилота Tesla Motors
(Почти) робокар: приключения автопилота Tesla Motors
Миф великой личности: роль масков и джобсов в истории
Миф великой личности: роль масков и джобсов в истории
  • Владимир

    -на кой мне хрен ваш город золотой,
    на кой мне хрен петь складно…
    -в моей душе 7 сотен лет пожар;
    налей еще — и ладно!
    (с) Б.Г.

    (наш ответ на все это прекрасное далеко)
    С уважением.

  • Jurij Schinkewitsch

    Пока электромобили не сравнятся по стоимости километр пути за всю жизнь (примерно 10-15 лет), они так и остануться привилегией богатых.
    Если я только на работу наматываю в год около 30000 км, то элктромобиль должен у меня заряжаться каждые 2 дня. Таким образом, при гарантированном количестве зарядок литий-ионного аккумулятора в 1000 циклов, через 6 лет аккумулятор является мусором, его надо молностью менять. С учётом того, что аккумулятор постепенно теряет возможность полного накопления энергии, то аккум придётся менять даже раньше. За время жизни автомобиля придётся менять примерно четыре-пять раз. Да за эти деньги можно навороченную машину с ДВС купить и содержать.

    • Slider

      А подсчитывали стоимость бензина потраченного за эти 10-15 лет при такой эксплуатации? Мне кажется, как раз в стоимость нового акума и выйдет… Т.е. сейчас стоимость содержания «электрички» и двс сравнялось, особенно учитывая меньшую стоимость обслуживания «электрички». Например масло тоже не надо…

      • Jurij Schinkewitsch

        Считаем: в месяц мне необходимо заправляьбся на 300 € (живу в Германии). За год выходит 300 х 12 = 3600. за 5 лет (срок смены аккума) выходит 18000 €. Аккум для Tesla S стоит 45000.
        И где это сравнялось?

        • Slider

          Вся тесла 3 (речь в статье идет именно о ней) стоит 35к, акум не может стоить дороже её. Где-то 15-18к и будет стоить… И потом, по окончании эксплуатации его можно продать на использование как «повербанк» для дома, что сейчас и делается с акумами тесла s

          • Jurij Schinkewitsch

            При макс. пробеге на одной заправке менее 430 км (Tesla S). Судя по цене у Tesla 3 будет меньше, что приводит с тому, что заряжатся придётся каждый день аккум мне придётся менять не через 5 лет, а через 2-3 года, что ещё больше снижает мои расходы на ДВС.

          • Garruz

            >>> …что приводит с тому, что заряжатся придётся каждый день…

            Для Tesla 3 указан запас хода в 300 км.
            Если взять ранее указанный Вами пробег в 30.000 км/год – получается около 82 км/день. Таки зарядка раз в три-четыре дня, разве нет? =)

          • Jurij Schinkewitsch

            Таки нет, это только на работу, ещё есть другие поездки. В общем выходит около 50000 в год. Плюс я не могу зарядить аккум в дороге — только дома. Поэтому приходится заряжать каждый день, чтобы не платить за транспортировку на эвакувторе :-)

          • Garruz

            Даже при 50.000 км/год – получается около 137 км/день. При запасе хода в 300 км. Не всё так печально. =)

          • Jurij Schinkewitsch

            Из опыта пользования литий-ионных аккумов видно, что через определённое время я не смогу проехать 300 км на одной зарядке, да даже на новом аккуме не получится, а у меня бывают и поездки по 600-700 км в одну сторону. Пробег здесь считается точно так же, как и средний расход топлива (без дополнительной нагрузки).
            Я вижу только 2 решения для электромобилей с аккумуляторами:
            1. Аккумулятор может проходить минимум 800 км на заряде без потери ёмкости в течение минимум 6 лет за приемлемую цену.
            2. Стандартизированные сменные аккумуляторы для всех моделей автомобилей и сеть зарядных станций с возможностью замены аккума за определённую плату.
            Есть третий вариант, но похоже все от него отказались: водородные батареи. Но здесь опасность взрыва при аварии.

          • Garruz

            Сами аккумуляторы тут ни при чём. Это проблема временного отсутствия инфраструктуры – то, о чём вы писали в п.2, уже реализовано Теслой в США. Но пока не добралось даже до Европы, не говоря уж о наших палестинах… =)

          • Jurij Schinkewitsch

            Tesla ставит зарядные станции, где я должен ждать пока зарядится аккум (30 минут до 80 %). Т.е. даже при наличии инфраструктуры (кстати, в Германии уже есть зарядные станции Tesla) мобильность ограничена радиусом в 240-250 км. Для сравнения на заправку ДВС тратится макс. 15 минут с оплатой.
            Так что для меня это пока только понты.

          • Garruz

            Нет, они уже реализовали быструю замену аккумуляторов. Осталось дождаться лишь развития этой инфраструктуры.

          • CottonWood

            Юра, не будь таким нищебро. Едешь ты такой бедный пшек по херманщине, и тебя на автобане делают всякие турки и пенсы на бэхах и меринах, как стоячего. А на тесле ты их будешь рвать как тузек. Прикинь, да?

          • Jurij Schinkewitsch

            Я выбираю машину не для понтов, а для дела и по потребностям.
            Пока пользуюсь Skoda Octavia Combi. Мне хватает, и запас хода около 900 км на одной заправке.

          • CottonWood

            Нищебро такой нищебро. Я думал хоть на Фао Ве. Пффф…

          • Jurij Schinkewitsch

            Во-первых, зачем платить больше за ту же технику (Scoda использует технику VW)?
            Во-вторых, машина служебная. Но у меня и до этого была Scoda.
            А про понты: была такая поговорка у немцев: если я хочу проехать на Мерсе, я вызываю такси. Так что, jedem das Seine.

          • Garruz

            Юрий, не отвечайте. Троллит ведь, явно видно. =)

          • CottonWood

            Да, малость было. Каюсь, признаю свою вину, меру, степень, глубину…

          • Garruz

            Насчёт степени, и, особенно, глубины (точнее, толстоты) – я бы поспорил. ;)))
            Тут сугубо айтишный форум. Еды нет (за крайне редкими исключениями, но такие быстро самовыпиливаются). Почти все участники обладают интеллектом, намного превышающим ваш (а в ряде моментов и мой, не скрою)).
            Поэтому… Ну, вы поняли… ;)))

          • CottonWood

            Раскрою секрет, КТ я читаю давно. Задолго до ее выпиливания из бумаги. Просто дурачусь тут.

          • Garruz

            Да пофиг, сколько времени читаете. Вопрос только в том, что пишете конкретно здесь и сейчас. И оно таки всё указывает на… Ну, вы поняли… ;)))

          • CottonWood

            нет, что?

          • Garruz

            На то самое и указывает. Которое толсто. =)
            Впрочем, «будем посмотреть», конечно…

          • CottonWood

            глупости

          • Garruz

            Океюшки. Как и сказал: «Будем посмотреть». ;)

          • CottonWood

            Да я в курсе, что на бэхах сами немцы не ездят. Ну, разве что для представительских дел.
            Scoda, которая Škoda Auto, не использует технику ФВ, а малость входит в ее состав.

          • Sentinel

            Из опыта пользования литий-ионных аккумов видно, что через определённое время я не смогу проехать 300 км на одной зарядке

            А я читал отзывы пользователей, что страхи старения АБ на тесле сильно преувеличены. Т.е. ресурс, конечно, теряется со временем, но что-то в районе минус 10% за пять лет. Т.е. ерунда.

          • Егор Рябков

            Нет. Если ты не глупец — будешь заряжать каждый день, чтобы всегда была возможность внести коррективы в дневное расписание поездок. Какой толк от машины, способной проехать в теории 300 километров, если вот прямо сейчас она заряжена всего на 82 километра (и тоже теоретических)?

          • Garruz

            Ну при такой логике – тогда и обычное авто надо заправлять каждый день, «на всякий случай». Совершенно не вижу различий.

          • CottonWood

            Зачэм в бензинотачку подливать на каждой азс? Начинает заканчиваться — заехал на заправку без проблем. А если аккумы начинают садиться, то тут всё веселее.

          • Garruz

            Учить матчасть. Поиск в теме даст неожиданные результаты. ;)

          • Alex Ponyatenko

            Как ты проезжаешь 300 км в день? Обычный человек 50-70 км не всегда наездит. Думаю, очень многим хватит одной зарядки на всю рабочую НЕДЕЛЮ.

          • Jurij Schinkewitsch

            В России может и хватит. У меня дорога на работу в одну сторону 70 км. А 300 км я проезжал и за 2,5 часа.
            А кому хватит заряда на неделю, тот может и покупать Tesla, если денег не жалко.

          • CottonWood

            «У меня дорога на работу в одну сторону 70 км.» — немного не по теме, сколько км из этих 70 относится к загородной части, а сколько к городу (светофоры, очереди…)? И сколько времени уходит на то и это?

          • Alex Ponyatenko

            Это где ж вы живете? Подавляющее большинство людей ездит в центр из спального района (это 10-12 км максимум в одну сторону) или же из пригородных населенных пунктов (12-25 км). Конкретно вам, может, Тесла и не подойдет. Но у большинства с этим проблем не возникнет.

          • CottonWood

            Не-не-не. В Германии на работу много кто издалека прется. Некоторые даже самолетом. Даже термин такой есть для них. Что-то там пендулум… Тут «немцы» должны подсказать.

          • flocken

            Pendler — от слова pendeln — качаться, колебаться, курсировать, и — более позднее значение «ездить на работу и с работы» :)

          • Jurij Schinkewitsch

            Работаю в Гамбурге, живу в спокойной деревне в 40 км от него. На машине 70 км, 45-50 минут в одну сторону. И таких людей около 40 % в Германии. Только не все пользуются машинами. Коллега живёт на другом конце Гамбурга. На дорогу тратит то же время, если не больше на общественном транспорте.

          • CottonWood

            «На машине 70 км, 45-50 минут в одну сторону.» — хах, у нас по городу такое время.

          • Олег Олегофф

            уважаемый кроме старения еще существует саморазряд и если на батарейке матрешки при идеальных условиях за один день можно проехать 300км то ездить 5 дней в неделю по 60 км в день на одной зарядке уже не выйдет

          • iYuzver

            Ребят, Теслы в московском трафике хватает с натяжкой за уши — на сутки.
            Вы поинтересовались бы вопросом, а не смотрели в цифры «300-400-500 км». Эти цифры получаются при расходе при езде по прямой в комфортных климатических условиях и инфраструктуре. Поставили машину на специальный агрегат где она крутит свои колёсики, но никуда не едет, вот так и высчитывают км. Забыл как он называется. Когда ты попадаешь в реал, твоей батарейки хватит съездить на дачу и обратно, а после придётся ставить на 10+- часов на зарядку и отдать чемодан денег за электричество.
            О чём вы вообще? Это смешно. Об электроавто много говорят, да развитость технологии батарей просто не позволяют сделать электроавто настоящим авто, а не просто выебоном вроде веганства и чёрной водолазки. Мол я не ем зверушек и не гажу природе, смотрите же на меня, я не такой как фсееее.
            В России же электроавто как средство основного транспорта в стране не будет никогда. Климат тут ужасный и инфраструктура тоже. Батареи имеют свойство в условиях холода разряжаются в несколько раз быстрее. Как человек на морозе теряет свою энергию многократно быстрее и потому ему надо есть высококалорийную пищу, так и электроавто.
            Российское же электротазы — говно от слова «полное. Я совершенно не уверен, что мне хватит на Весте ЕВ доехать до своей дачи и вернуться. Ну а уж про технологии внутри этой Весты…. тоже от слова «полное».

          • Олег Олегофф

            300км обещают у теслы мо трешки

          • Влад

            средний человек ездит 200 км день???

          • Егор Рябков

            Как так, «не может»? Может, спросите у маркетологов. Картриджи для принтера запросто стоят дороже принтера в комплекте с картриджами. Это такая модель ведения бизнеса, ничего личного.
            Кроме того, указанные 300 километров на одной зарядке — величина сильно теоретическая, достижимая при +20 и нормальном атмосферном давлении. Зимой надо отапливать салон, летом охлаждать, ночью светить фарами, днём — ходовыми огнями.
            Внезапно кончившийся бензин восполняется из любой емкости за одну минуту, «заправить» аккумулятор можно сильно не везде, а там, где можно — сильно не быстро.

            Не забывайте, что электромобиль сильно старше автомобиля, однако проиграл в естественном отборе автомобилю ещё на старте. Причина проигрыша — та же, что и сейчас: отсутствие подходящих по характеристикам аккумуляторов.

          • Real_McC0y

            Маркетологи же могут подсказать, что картридж — расходник, и его цикл жизни (даже при несанкционированных заправках) на порядки меньше цикла жизни принтера. Аккумулятор Теслы по своему времени использования не сильно хуже самого авто.

            Если у водителя Теслы кончился «бензин» в чистом поле, он просто вызовет «техподдержку», а зарядить аккум. от обычной розетки для того, чтобы доехать до ближайшей зарядки можно таки довольно быстро, хоть и медленнее, конечно, чем бак залить.

          • Slider

            Самое ценное в электромобиле, это то, что можно разделить производство и потребление электроэнергии в пространстве и времени, в отличие от ДВС, который «гадит» всегда там, где используется, не смотря на все фильтры и катализаторы. А экономия средств, которая в ближайшее время тоже однозначно останется за электро ТС, лишь вторично…

        • Alexander Rokov

          Какие 45 000 долларов за аккум для Теслы S, когда всего 12 000? И это сейчас. А с каждым годом аккумуляторы дешевеют и довольно резво.

      • Максим Попов

        Стоимость бензина… стоимость аккумулятора… А стоимость электроэнергии на зарядку аккумулятора прибавить не забыли?

        • Garruz

          Тут вот считали уже…

          Потребление на 100 км – максимум 30 кВт/час. Для упомянутой Юрием Германии – это примерно 507 рублей.

          При среднем расходе бензина в 7-8 литров на 100 км. (что даже маловато для реальной прожорливости ДВС-седана такого размера) – в той же Германии получаем 9-10 евро на 100 км., или 700-780 рублей (это даже для 95-го бензина, не 98-го).

          Итого – электродвигатель в среднем на 30-40% экономичнее ДВС. Это даже при нынешней неразвитой структуре электрозаправок.

          Поправьте, если где-нибудь ошибся…

          • CottonWood

            Я не в теме, стоимость электричества в Германии — это величина строго постоянная? Даже у нас можно трехтарифные счетчики ставить. А можно, если живешь на отшибе, и вовсе какой-нибудь ветряк замастрячить, так что затраты будут почти только капитальные, тысызыть.

          • Garruz

            В обоих случаях специально считал по максимуму, чтоб «уравнять шансы», тыкскыть… =)

          • CottonWood

            Яб взял ночной тариф. Немецкий рачительный автолюб будет заряжать только ночью в самое дешевое время (если есть такое) и никаких быстрых зарядок — они вроде тесловские, и любые другие, батарейки убивает досрочно. И откуда такой гевалт про ежедневную или не совсем ежедневную зарядку? Приехал — воткнул в розетку — утром выдернул — отвалил. Какие проблемы?

          • Garruz

            Эти «проблемы» откопал не я. Я лишь показал, насколько они несущественны – даже при подсчётах «по максимуму». =)

          • CottonWood

            Согласен, — возразил генерал…

          • Garruz

            Зачётно, на первый взгляд. Но всё так же сумубурно и непоследовательно. ;)

          • CottonWood

            учись

          • Garruz

            Пффф… =)))
            Там, где ВЫ училИСЬ – мы уже преподавали. ;)))

            Настоятельно рекомендую аварийный эскейп. Либо комментить по делу. После двадцати лет модерирования – у меня уже чуть ли не подсознательный рефлекс на вашу братию. Ферштейн, бро? ;)

          • CottonWood

            Да ты инвалид умственного труда! Двачаю ветерану-чернобыльцу.

          • Garruz

            ДвачайТЕ, сколько влезет. Только не лопните ненароком, юноша. =)
            Но фак остаётся факом, кагрится. Спуску не дам. ;)

          • CottonWood

            смешно ты ведешься. а еще и дцатилетний модераст…

          • Garruz

            Не ведусь. Просто извожу тут таких. =)

          • CottonWood

            Ну, чо я могу сказать? Пыщ-пыщ.

          • Garruz

            Долго писали две фразы, бро…
            Вот ваще ни разу низачот. =P

          • CottonWood

            учитель плохо объясняет
            есенин черный человек
            стих птичка божия не знает
            газманов белый белый снег
            анализ сайта на ошибки
            распознавание улыбки
            любовь без слов индийский фильм
            воспоминание мультфильм
            значение культуры речи
            файв группа клипы бай бай бай
            авито красноярский край
            айн рэнд атлант расправил плечи
            как сделать что бы муж отстал
            элементарно сериал

          • Garruz

            Супер! Даже я бы не написал лучше! =)))

          • CottonWood

            в краснодаре пройдет крестный ход
            в дтп пострадал пешеход
            отыграли потери с лихвой
            дотянуться до власти рукой

          • Garruz

            Тоже вариант. Молодец, растёте… =))))

          • Garruz

            Фи, так вот сразу и слился, болезный. Даже вот ваще неспортивно как-то получилось. Или просто Гугл на стишки у него поломался. Бида-пичаль, короче…
            А предупреждал ведь… =))

          • CottonWood

            это не гугл

          • Garruz

            Ну хорошо, пусть Яндекс. Какая, нафиг, разница? =)))

          • Олег Олегофф

            небольшой ветряк это дороже чем электричество из розетки, это ведь тоже не бесплатное устройство которое изнашивается

          • CottonWood

            Да я в курсе, что не дешевле. Зато своё.

          • Real_McC0y

            Если речь таки о США (автор статьи говорит о них, как об основных потребителях Теслы), то с электрозаправками всё в порядке, по крайней мере в более или менее гороской местности. Более того, места со специальными розетками есть на большинстве парковок, где люди оставляют машины на время работы, при этом владелец Теслы платит за парковку ровно столько же, сколько остальные, а заряжает машину бесплатно.

          • Влад

            кВт/час?

          • Garruz

            А что смущает?

          • Влад

            вопиющая безграмотность :)

          • Garruz

            Если вы про характеристики батареи, приведённые к киловатт-часам – то здесь они вполне применимы (соббсно, Тесла меряет в них же). Если же про написание – сорри уж, не было времени искать точечку, слэш быстрее. =)

          • Влад

            ну вот так в интернетах и делят киловатты на часы

          • Garruz

            Ааа… Таки всё же написание. Мелко.
            Давайте теперь ещё запятые друг у друга посчитаем… =)))

          • Влад

            я просто для себя вывел правило — если в тексте про энергетику фигурирует кВт/ч — статью в утиль. хорошее правило, годное

          • Garruz

            Ну, тогда можете с чистой совестью не принимать на веру все эти расчёты. И считать, что ДВС якобы экономичнее электродвигателя… =))

            P.S. Глупое правило, честно. Смотреть надо на содержание, а не на форму. ;))

          • Влад

            если человек путается в базовых понятиях то лучше его креатив на эту тему не читать

        • R2D23

          Конкретные цифры отличаются для стран и регионов. Подсчеты показывают общую тенденцию — цена электричества меньше, чем цена бензина при том же пробеге. Причем меньше в несколько раз, если учитывать ночной тариф, который хорошо подходят для зарядки электромобилей. Очевидно, что со стоимостью владения пока все наоборот. Но похоже, что мы действительно на пороге революции электротранспорта. Электромобили будут распространяться не потому, что они дешевле, а потому, что они способны предложить людям новый уровень взаимодействия «человек — автомобиль», приближая автомобиль к устройствам типа смартфона, и лучше вписываясь прежде всего в городскую среду мегаполисов.

  • kue

    Кодер Пахом болячкой страдал
    И крышу чинил, но зарядку держал
    Сверху Джобс улыбается новым цветам,
    Но они еще здесь, а он уже там

  • Забыли http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/imiev/price/ — всего за миллион РУБлей! Продаётся в России. Как-то даже в продаже видел б/у.

    • Garruz

      Там же компакт с довольно «легкомысленным» дизайном – как и подавляющее большинство современных электрокаров. А Тесла предлагает практически «взрослый» седан, обладающий вполне неплохим экстерьером. Не представительский класс, конечно – но на таком «не стыдно и в люди выйти».

      ИМХО, в этом у них действительно пока есть некое преимущество на рынке электрокаров. Думаю, именно поэтому их предыдущие модели и завоевали спрос, превышающий предложение. Потребительская психология-с – она играет очень большую роль (независимо от того, как мы к ней относимся)…

    • Да это матиз какой-то :)

      • Garruz

        Да, именно! ;)

        Вот это и есть типичная реакция (и моя, в том числе)) на 99% электрокаров – кроме Теслы. Не знаю уж, почему большинство производителей внезапно решили, что все электрокары должны иметь непременно такой вот покемонно-мимимишный дизайн…

        • у меня самого матиз. Но мой матиз то без проблем можно заправить и рвануть на дачу. Чего не скажешь про эту Митцу :)

          • Garruz

            Не, я против Матизов совершенно ничего не имею – мега-рабочий «пони», офигенно удачная модель. Сам, собственно, живу в стране Матизов – их тут толпы на каждом перекрёстке (на втором месте Спарки, с огромным отрывом)… =)))

            Но вот мне, например, больше по вкусу Ласетти как минимум, а то и вообще Малибу. И в этом сегменте электрокары почти не были представлены до Теслы. Что и являлось огромной ошибкой, на мой взгляд.

  • Alex Rybakov

    ИМХО совершенно очевидно одно: Реальный срок эксплуатации первым владельцем — до замены аккумуляторной сборки. Как только пришла пора менять, а это приблизительно три года, сразу на продажу. В принципе, это укладывается в среднеевропейскую гарантию — три года или 100к км пробега, после окончания которой принято скидывать авто на вторичный рынок со словами: — Заводская гарантия закончилась — дальше пусть уродуется следующий владелец. Но будет ли готов товарищ со вторичного рынка начинать обладание электрокаром с объемного вкачивания бабла в свежеприобретенный автомобиль — большой вопрос… На мой взгляд — нет. А перспективы машины вторичном рынке не хило сказываются на объеме продаж на первичном…

    • Sentinel

      А как обстоят дела со вторичным рынком гибридов? Приусы и пр.

      • Alex Rybakov

        Забавно они обстоят… Аккумулятор на Приус, а он там некое подобие обычного пускового, стоит 3к зелени, б/у на рынке — 1к зелени. В Штатах уже начался маленький бизнес по утыриванию их ночью. Вес — 55кг, но это не останавливает желающих добыть заветное. Нежелание платить 3 косаря при часовой временной затрате на выпиливание из чужой тачки делает Приус хоть как-то пригодным ко вторичному рынку. С Теслой такой вариант не катит…

        • Real_McC0y

          Откуда информация про «утыривание» с Приусов? Ссылочкой поделитесь, плз.

          • Alex Rybakov
          • Real_McC0y

            Интересно. Спасибо! Надеюсь, что это не массово.

          • Alex Rybakov

            Массово-массово… Тойота, вон, обещалася усилить, укрепить, затруднить и всячески изгадить жизнь честному вору на поприще изъятия батарейки из Приуса, признав, что косяк есть. Опять таки в ньюйорских листках прошлого года регулярно попдались заметки про кражу батареек из таксистких Приусов… Я не хочу сказать, что наши люди везде, но некая общность нравов вдохновляет :)

    • Злой

      Ага, причем та приборка, что на фото, через 3 года будет сильно трястись и скрипеть. Если вообще не оторвётся.

      • пМВ

        Пара новых технологий — но не видно работы конструкторов…

        • Sentinel

          Михаил, вы хотели сказать — дизайнеров? ;-)

          • пМВ

            Конструкторов…
            Совсем редкий зверь нынче.
            Даже Маузер для своих новых моделей ввез конструктора с ТОЗа.

    • flocken

      Акку хорошеют с каждым годом, если сейчас брать, есть шансы, что соответствующий новый акку через 3 года дешевле минимум на треть, если не вполовину будет. Кроме того, возможен вариант, что первые руки берут на поездки в 200-250 км в день, а вторые уже на 100. Так что перспективы вторичного рынка не настолько однозначно плохи. Кроме того, электрокары по конструкции вроде должны меньше изнашиваться — тем меньше механики всякой крутиться, фильтров, инжекторов и т.д…

      • Alex Rybakov

        В случае с Примусом — да, шансы есть, да и живет он — в багажнике. В случае с Теслой — он суть днище автомобиля. Прикиньте расходы на его замену…

        • flocken

          Думаю, Маск и его инженеры возможность замены предусматривали во время конструирования, было бы глупо этого не сделать. Для модели S стоимость замены (включая цену самой батареи) для 85 kWh указывалась12.000 гринов:
          https://teslamotorsclub.com/tmc/threads/model-s-battery-replacement-12-000.45988/
          http://www.plugincars.com/tesla-model-s-replacement-battery-packs-125571.html

          Для модели 3 должно быть примерно столько же (с учетом удешевления самих батарей, но возможного удорожания самой замены). Точных данных Тесла пока не дает, ориентируюсь на оценку вот здесь:
          http://www.greencarreports.com/news/1098917_tesla-model-3-speculating-on-batteries-power-price-versions/page-2
          согласно которой _себестоимость_ батареи для Тесла Модель3 порядка 7.000 баков. Например, возможен вариант: 7К себестоимость, 2К навар, 3К замена. Нормально и для Теслы и для клиента.

          • Alex Rybakov

            Честно говоря, ничего нормального в таких ценах не вижу… Это просто дорого. Вы воспринимаете аккумулятор как аккумулятор, но с точки зрения автомобиля замена акк-сборки — это замена топливного бака в машине, не более того. Других функций, как не крути, эта сборка не несет, если не считать пару сотен кг. дополнительного веса под брюхом. Ну, вот, прогнил у вас топливый бак. Вы приехали на станцию, а Вам объявляют — 10к зелени… Такие цены за пустую «канистру» для топлива — имхо лютый перебор.

            Да и напрягает меня жесткая привязка к сервисному центру Теслы. Поставить китайский топливный бак на обычную тачку — без проблем, копий достаточно, а вот сесть задницей на акк-сборку китайского производства — не рискну — анамнез возгораний печальный. Я понимаю, что такой объем банок больше и девать-то некуда в электрокаре, но «уверенности в затрашнем дне» (с) мне это знание не добавляет, скорее наоборт — я понимаю, что намертво привязан к сервисному центру Тесла, и если создателю вдруг надоест играть в электромашинки, а с увлеченными гениями такое бывает, то я — в мощном пролете, и являюсь владельцем музейного экспоната, который в гаражике уже не починишь… Хотя да, согласен, этот момент к вопросу цены имеет так себе отношение…

  • iYuzver

    В России и через 50 лет будут ездить на вонючих бензиновых тазах, которые будут нуждаться в ремонте сразу же после выхода со сборочного цеха.

    • Олег Олегофф

      уже сегодня по ставрополью бегает сотня электрокаров от автоваза, а так то вы правы оказаться ночью зимой в 40 градусный мороз где нибудь между Оренбургом и Самарой на тесле с разряженной батарейкой и врагу не пожелаешь

      • iYuzver

        Я врагу не пожелаю ездить на электроавто от АвтоВАЗа и просто на авто от АвтоВАЗа. Мало того, что АвтоВАЗ сделан из говна и его технические характеристики — говно, так ещё батареи имеют свойство в условиях холода разряжаются в несколько раз быстрее, а ёмкость таковых у тазика в несколько раз меньше Теслы и пр ведущих компаний. Теслы хватает на московский трафик на сутки. АвтоВАЗа не хватит и на 4 часа. АвтоВАЗ говно от слова «полное». В тёплых же странах электроавто — будущее. В России его не будет не просто благодаря немыслимой отсталости во всём, но и просто в силу климата.
        Рашка — самая северная страна мира. Даже Канада не такая северная, поскольку в Рашке за полярной чертой живёт свыше 1 млн человек, а в Канаде и от силы пару десятков тысяч рабочих в спецгородках. А вся Европа гораздо южнее нас. В самой северной скандинавской стране зимы 0 градусов, а у нас даже в Поволжье — 15 и может доходить до -20, южнее только Кавказ. Какие к чёрту электроавто? О чём вы? Москвичи балуются Теслой, а замкадыши никогда на таких ездить не будут. Да и будущее электроавто под вопросом из-за ёмкости батарей. Тесла продала 100к авто, на фоне сотен миллионов проданных бензинных это не смешно даже. Не говоря уже про общее число авто на двигателях внутреннего сгорания.
        Ну и для вишенки на тортике — Тесла стоит 2.5 млн рублей, АвтоВАЗ — пам-пам-парарам — 2.9 млн рублей!!!!!!!! Чё? Электро АвтоВАЗ? Чё? Идите н->

  • Александр Мун

    Я рад, что эта тема растет и развивается. И думаю лучшее позиционирование электромобиля — это проверенное Г. Фордом — «Мой второй автомобиль», в контексте нашего времени это будет — «Наш второй автомобиль в семье» для семей живущих в городах энергетиков, например в Красноярске 1,45 руб. за кВтч., в Иркутске 0,92 руб. за кВтч. При таких условиях и приблизительно равной цене покупки электромобиль оказывается выгоднее.

    • CottonWood

      «Город энергетиков» — это чечня. Очэнь дещево. Или вообще бесплатно.

  • CottonWood

    Дизайн и вправду беспонтовый, как у остальных кредитопомоек. И ведь нарочно делают, с*ки, чтобы быдло знало свое место. ха, ха.
    Что же до личных жоповозок в городской черте как таковых, то вы, автолюбы-авто*бы уже как бы задостали малость. Сколько вам ни расширяй дороги — всё проехать невозможно. Скоро уже на месте городов будут натуральные проезжие части без признаков жизни. Хотя так-то всё понятно, все при деле — от бензиногонщиков и жоповозкоделов до джамшутов. И чсв манагеров щекочет — нетакойкаквсе, nebydlo.

    • Garruz

      Очаровательный поток пассаж. И как раз по теме статьи, да… =)))

      • CottonWood

        В каком смысле? S — крутая, а тройка — это пародия на фокус.

        • Garruz

          В прямом смысле. =)

          • CottonWood

            что не так-то?

          • Garruz

            См. выше. ;)

          • CottonWood

            загадошный весь такой. кек.

          • Garruz

            Уж какой есть. Форму п-деца не заказывают, он просто приходит… =)))

  • Real_McC0y

    Про уже оформившийся рынок электромобилей автор слегка слукавил. Если брать США, которые являются основным потребителем Теслы, то автомобили Рено сюда вообще не поставляются, BMW i3, чисто субъективно, считанные единицы на дорогах, Nissan Leaf, опять же чисто субъективно, немного больше, но всё равно довольно мало. В отличие от Tesla S. Сужу сугубо по собственным впечатлениям: Теслу вижу во много раз чаще, чем Leaf, а BMW за этот год видел считанные разы. Наконец, все перечисленные авто — это, скорее, игрушки для гиков, которые и выглядят как игрушки, тогда как Тесла выглядит достаточно представительно и «взросло» для того, чтобы в ней захотелось ездить человеку гиком себя не считающему.

    • Alex Rybakov

      Можете добавить сюда почтиэлектромобиль — ньюйоркское такси с его Приусами. Их достаточно… Выглядит убого, да.

      • Real_McC0y

        Ну, выглядит он повзрослее Leaf и BMW. А может просто примелькался уже. Поначалу-то точно такое же от него впечатление было, как от Leaf :) Кстати, новый Приус смотрится сильно лучше.

  • MIKASE

    Источники альтернативной энергии.Будь мобилен.НЕ отказывай себе в .http://malov.at.ua

  • Александр

    У вас там Макс в тексте затесался ;)

  • Alexander Rokov

    По аккумуляторам уже чуть устаревшие данные. Сейчас стоимость батарей уже 250 долларов за кВт*ч, а к 2020 году упадёт до 160 долларов за кВт*ч. Таким образом, батарея емкостью 16 кВт•ч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera, например, обойдётся всего в 2560 баксов. И именно потому, что Тесла в электромобилях позиционируется, как Эппл в смартфонах, очередь за Теслами всегда будет большой, конкуренция им не особо страшна.

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"