В Неваде испытали Hyperloop

Инновации
автор: Андрей Васильков  12 мая 2016

Компания Hyperloop Technologies привлекла дополнительно $80 млн инвестиций, заключила ряд партнёрских соглашений, приступила к строительству испытательного участка гиперпетли и провела первый открытый тест. Новое имя компании стало Hyperloop One, что должно отражать статус первопроходцев в освоении самой революционной технологии наземного транспорта.

Тестовый полигон Hyperloop One (фото: hyperloop-one.com).

Тестовый полигон Hyperloop One (фото: hyperloop-one.com).

Новый раунд инвестиций прошёл с участием как уже известных, так и новых акционеров компании. Среди прежних имён были названы венчурные компании Caspian VC Partners, 8VC, Sherpa Ventures и ZhenFund. Новыми инвесторами стали пять других венчурных компаний и французское управление железными дорогами SNCF, делающее ставку на сверхскоростные поезда серии TGV.

На сегодня партнёрами Hyperloop One стали:

  • консалтинговая фирма из Лос-Анджелеса AECOM;
  • швейцарская фирма Amberg Group, имеющая большой опыт инженерных работ в области строительства тоннелей и обеспечения транспортной инфраструктуры;
  • независимая компания ARUP, имеющая в своём штате большое количество опытных конструкторов, проектировщиков, инженеров, консультантов и технических специалистов различного профиля;
  • Нью-йоркский коллектив архитекторов, проектировщиков и строителей Bjarke Ingels Group;
  • Немецкая компания Deutsche Bahn Engineering and Consulting, имеющая большой опыт реализации программ развития железнодорожного транспорта;
  • Нидерландская KMPG – одна из аудиторских компаний Большой четвёрки.
  • международная инженерно-консалтинговая группа SYSTRA, чья штаб-квартира находится в Париже.

Испытательный полигон Hyperloop One расположился в пустынном районе штата Невада к северу от Лас-Вегаса. 11 мая 2016 года на нём уже были проведены испытания технологии разгона платформ будущих капсул. Сейчас POAT (Propulsion Open Air Testing) продолжается под открытым небом. Запуск первого участка гиперпетли с трубами низкого давления и полноразмерными пассажирскими капсулами внутри планируется в конце 2016 года. Ориентировочная длина тестового трека составит 8 км.

Подготовка к тесту Hyperloop POAT (фото: Joshua Caldwell / Cryptic Butterfly)

Подготовка к тесту Hyperloop POAT
(фото: Joshua Caldwell / Cryptic Butterfly)

Помимо ранее озвученного желания построить пассажирскую сеть гиперпетлей на территории США, Hyperloop One объявила об унификации и расширении новой транспортной экосистемы на Финляндию и Швецию. В технико-экономическом обосновании таких проектов примут участие компании FS Links Ab и Arcturan Sustainable Cargo. В первую очередь их специалисты намерены рассчитать, насколько технология Hyperloop могла бы ускорить операции перемещения контейнеров в порту.

Испытания Hyperloop POAT (фото: Hyperloop One).

Испытания Hyperloop POAT (фото: Hyperloop One).

Дополнительные возможности применения Hyperloop предполагается выяснить в ходе масштабного конкурса Hyperloop One Global Challenge. По его условиям в борьбе за приз идеи по использованию гиперпетли в своём регионе могут предлагать как правительственные органы и коммерческие фирмы, так и частные лица.

Hyperloop. Стране - труба!

Hyperloop. Стране — труба!

«Hyperloop One может решить одну из наиболее насущных проблем в мире. Самые яркие умы объединяются в нужное время, чтобы найти способ эффективнее преодолевать расстояния и устранять границы, которые разделяют экономические системы и культуры», – комментирует соучредитель и исполнительный директор Hyperloop One Шервин Пишевар.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Гиперпетля становится реальностью
Гиперпетля становится реальностью
Гиперпетля Элона Маска становится общественным проектом
Гиперпетля Элона Маска становится общественным проектом
Гиперпетля: подробности о грядущей революции наземного транспорта
Гиперпетля: подробности о грядущей революции наземного транспорта
  • Дмитрий Дроздов

    «построить пассажирскую сеть гиперпетлей» или все же гиперпетель?

    • sukhano1

      Построить сеть гиперпетлёй или с использованием технологии гиперпетли?

    • Aleksandr Konosevich

      Кажется, как-то так: «ой, графиня!.. в моей теории квантовой гравитации столько петель!..»(C)

    • Alex Rybakov

      Петлей-петлей! Загрузка — одноразовая. Потом завальцовывают — и катайся, сколько душе угодно. Сервис!

  • Злой

    Вот где мега-растраты средств… $80 млн. на тестовый участок длиной 8 км. По $10 млн на 1 км. Только не надо сказок, будто бОльшая часть этих средств через несколько этапов не осядет в карманах американских чиновников.

    • Алексей Петров

      Вы совершенно не разбираетесь в бюджетах. 80 миллионов инвестиций привлечено, сколько их останется после тестов — не сказано. На данный момент в команде указано 127 человек, при бёрнрейте 10к на человека, только на людей уходит 12 миллионов в год.

      • Злой

        Да этих денег ещё и не хватит на тесты…

    • Влад

      а где тут американские чиновники?

      • Злой

        Ооо… Вся сила американской бюрократии в том, что она получает деньги совершенно легально и незаметно.

        • Влад

          ясно. тут — непричем

  • Alex Rybakov

    А тайные отводы доставляющие рабов на подземную базу инопланетян в трубе будут? Скажем, каждую сотую капсулу?

    • temp96

      > подземную
      ГИПЕРпетля? В гиперпространственную, стало быть! Впрочем, если название — не с намёком на слово «Hype», конечно (во что верить не хочется; новый вид транспорта — это, как минимум, интересно).
      «Operation Iraqi Liberty» вспомнилось.

  • Irradiated

    Ожидал увидеть Футураму, увидел… электродрезину. Такое 2 инженера 100 лет назад сделали бы за личные деньги.

    • Дегтярь Анатолий

      Где это электродрезину можно разогнать до 1200 км/ч?

      • Irradiated
        • Дегтярь Анатолий

          это не электродрезина

        • Дегтярь Анатолий

          это не электродрезина

          • Александр Елсуфьев

            Не электро, или не дрезина?

          • Александр Елсуфьев

            Не электро, или не дрезина?

          • Дегтярь Анатолий

            или

  • Doctor Y. Doodle

    *KPMG

    • Alex Rybakov

      Больше всего напрягает петля бесконечности, нарисованная на трубе. Надеюсь, это не намек…

  • triod pentod

    рисков больше, чем больше наукоёмкость, даже лифты падают, даже
    колёса обозрения рушатся, а автоаварии из-за сбоев электроники, etc…

    • Alex Ponyatenko

      Бред полнейший. Самолет весьма сложная машина, а надежность очень велика. Вообще, авиация — самый безопасный транспорт с учетом кол-ва пассажиров и расстояния.
      Или ты предлагаешь всем на телеге перемещаться? Так ведь не будет безопасней! Раньше масса людей под копытами лошадей гибла.

      • triod pentod

        это можно считать бредом только не имеющим ликбеза по физике,
        статистике, не владеющим анализом планового старения устройств.

        и ничего не понимающим в технике безопасности.

        • В советской авиации способность техника догадаться, как надо настроить и проверить узел самолета, никого не интересовала. На каждый тип самолета, на каждую подсистему надо было проходить обучение и сдавать экзамен. Все равно, правда падали и бились. Но сейчас что-то страшнее.

      • «масса людей под копытами» — каждый по одному, с долей собственной неосторожности.
        А в самолетах сразу много, эпично. И, что обиднее всего, каждый раз комиссия выясняет, что само летающее изделие просто безупречно, вот только, «в незаполненном баке могут взорваться пары топлива», «у пилота была депрессия, второй пилот не смог попасть в кабину и помешать ему», «почему он не ушел на запасной аэродром?».
        Получается, что проблема не в наукоемкости, а в неспособности персонала обслуживать эту технику (решается обязательной сертификацией, а дальше «откаты, распилы..»).
        Но конкретное решение — не телега и не самолет, а поезда. Вот почему билеты на поезда сравнимы с авиационными — плата за жизнь, дороже ее ничего нет.

      • Alex Rybakov

        Вы поинтересуйтесь моделью, на основе которой сложился миф «о самом безопасном транспорте». Они же считают количество аварий на километр перелета. Исходя из их логики, если в конце полета на Марс самолет/ракета тупо воткнется в поверхность с образованием небольшого взрыва, то это будет великолепный результат — одна авария на 54 млн километров полета…

        • Bumbarash

          — Они же считают количество аварий на километр перелета

          1) одолейте «километры перелета» ну хоть бы через Атлантику самым безопасным и проверенным способом — пешком, на санях или в «Казанке».

          2) по возвращению — доложить ощущения

          только вот не будет 2), не увидим мы вас больше, увы.

          • Andrei Komelkov

            Ну, это как раз можно. Океанское судно. И не надо про Титаник, тогда радаров не было.

          • Andrei Komelkov

            Ну, это как раз можно. Океанское судно. И не надо про Титаник, тогда радаров не было.

          • Bumbarash

            расскажите это родственникам пассажиров «Адмирала Нахимова», со всеми его радарами.

          • Andrei Komelkov

            Речь ведь не о том, что угробить можно что угодно, если постараться. Речь о том, где можно достичь наибольшего коэффициента безопасности за единицу приложеных усилий. У корабля эта величина (в нынешних условиях) будет существенно больше, чем у самолета. Но мы не хотим платить такие цены за безопасность, вот и все.

          • Есть еще вопрос у любого покупателя: «А Ви уверены, шо берете эти деньги за безопасность, а не за себе в карман?». Но согласен, кораблем надежнее. И даже «Титаник» стал жертвой противопоставления «цена/безопасность»

          • Bumbarash

            ваши проблемы

          • Andrei Komelkov

            И ваши. Вообще всех людей. Под словом «мы» имелась в виду цивилизация.

    • Andrei Komelkov

      Вы так пишете, как будто существуют простые системы. Это иллюзия. Лошадь с телегой — это безумно сложная система с массой почти непрогнозируемых рисков. Просто последствия одного отдельного акта не так впечатляют обычно, как авария большого транспортного средства.
      Безопастность зависит не от сложности и наукоемкости, а от количества контуров контроля обратной связи, их дублирования и их правильно рассчитанной надежности. Можно добиться сколь угодно высокой надежности (затратив сответсвующее количество средств). Самолеты падают не потому, что нельзя добиться того, чтобы одна гибель пассажира происходила раз в сто лет, а потому, что за это придется платить слишком высокую цену.

      • (Блин!) Андрей, Вы читали «Стажеров» от АБС ? Там один герой славно ответил, что надеется умереть до выхода на пенсию, чтоб не быть обузой обществу. Вы так («потому, что за это придется платить слишком высокую цену») капитализм морально насмерть убьете.

        • Andrei Komelkov

          При чем здесь капитализм? Цена есть всегда. Люди всегда выбирают, стоит ли что-то затраченных сил. Это следствие не капитализма, а ограниченности ресурсов и времени. Так, абсолютная безопасность в смысле транспорта — вообще никуда ни на чем не ездить. Но люди не готовы обычно платить такую цену.

  • net—k

    То что они сейчас демонстрируют, уже давно сделано до них и гораздо лучше. Проблемы начнутся, когда расстояние пути будет хотя бы 100 км и скорость 0,9-1М. Вот поиздеваемся тогда вволю :-))

  • Ктулху

    Вот здесь хорошо видно это эпичное испытание https://youtu.be/1e-Po9C8Kj8?t=43

  • kue

    Кодер Пахом только с Марса вернулся
    И в гиперпетлю эту сразу метнулся
    Новый модный скафандр и опять лабутены..
    Для рекламных бюджетов нету проблемы!

  • riy

    Гиперпетлял, гиперпетлял, и выгиперпетлировал!

    ГиперпетлЯ сделана не по гиперпетлЁвски,
    Надо бы гиперпетлЮ перегиперпетлировАть,
    ПеревыгиперпетлИровать!

  • молодцы, не стоят на месте. но справедливости ради стоит отметить, что епонские маглевы, соединяющие все крупные города страны уже потихоньку осваивают стандарт 350-400кмч. это, конечно, не 1200кмч, но и 1200 — это теоретический предел, выходить на который будут неизвестно сколько. а к 2021г. их маглевы будут летать уже под 500-600км.

    • Алексей

      «а к 2021г. их маглевы будут летать уже под 500-600км.»

      А, что к 21-му году нефть ещё подешевеет?
      Ведь увеличение скорости в полтора раза, потребует увеличения расхода энергии на километр пройденного пути, более чем в 2 раза.

  • TG387R

    Вот построете гиперпетлю нетуда и как попрут из этой трубы китайцы по десять милионов день вот и поссмотрю я тогда на ваши сконфуженные лицы

  • Alexey Zharikov

    Делать вакуум для дозвуковой скорости — абсурд! Тот же струнный транспорт Юницкого при сравнимой скорости в разы дешевле и безопаснее.

    • Алексей

      На секундочку — лобовое сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости.
      Это гонять поезд со скоростью звука вне вакуума — абсурд. Цена пасажиро/километра будет дикая.

      • Alexey Zharikov

        Вы бы сначала почитали Юницкого. Предложенный им транспорт тоже имеет в разы меньшее сопротивление, чем поезд вблизи поверхности земли.

        • Алексей

          Спасибо, я пешком постою (С).

          При чём тут «близость поверхности земли». Эта зависимость актуальна и для самолётов.

          • Alexey Zharikov

            Продолжаете открыто демонстрировать свою неграмотность? Вблизи поверхности аэродинамическое сопротивление ещё сильнее.

          • Алексей

            Грамотный Вы наш, мне не досуг читать потуги очередного Петрика.
            «имеет в разы меньшее сопротивление, чем поезд вблизи поверхности земли» — Это во сколько раз конкретно? Какая высота над поверхностью земли конкретно? И самое главное из каких физических формул это следует?

            Теперь о сути. Не зависимо от высоты (в разумных пределах) расположения путей — Лобовое сопротивление поезда растёт пропорционально квадрату скорости.
            Вот есть у японцев поезд гоняющий со скоростью 400 км/ч. У него при этом есть некоторая мощность привода и определённый расход энергии на единицу пройденного пути.
            Почитали японцы про вакуумную трубу Маска и полезли в бутылку — мол мы и без вакуума свой поезд разгоним до 1200 км/ч.
            Что им для этого понадобиться? Первое конечно обеспечить прочность всей системы.
            А потом пойдёт рутина, даже вульгарщина, а именно — увеличить мощность привода в 27 раз и смериться с повышением расхода энергии на единицу пройденного пути в 9 раз. Так — мелочи…

            Самолёты могут себе позволить летать быстро потому, что делают они это на высотах где значительно ниже плотность воздуха а значит и во столько же раз ниже лобовое сопротивление.
            Это и собирается сделать Маск — кардинально снизить плотность среды для снижения затрат на преодоление лобового сопротивления.

          • Alexey Zharikov

            А я работаю — мне искать цитату, которую вы сами могли бы легко найти, некогда. Так что оставайтесь в неведении.

          • Алексей

            Уверен — переживу.
            Так, что — доступно я Вам объяснил, почему не стоит разгонять поезд вне вакуумной трубы до 1200 км/ч?

  • Алексей

    Что-то я не пойму. Инвестиции привлекли,трубы купили и даже погрузчиком повозили с места на место.
    Так почему же эта дрезина испытывалась не в трубе под вакуумом?!
    Вне трубы дрезины и без Маска здорово гоняют, и скорость их ограничена только сдержанностью прожектёра.

  • это очередное «чудо» для получения инвестиций. Вот уже + 80 миллионов подняли…

  • Про Испанию не написали, там тоже хотят построить петлю до Мадрида. А вообще отличная идея, особенно для коммерческого перемещения грузов. Намного удешевит перевозки.

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"