LeEco – китайский аналог Tesla S

Китайская компания LeEco, ранее известная под брендом LeTV, представила накануне выставки Motor Show в Пекине концепт спортивного электромобиля LeSEE. Седан премиум-класса позиционируется как аналог Tesla S, причём не только для азиатского рынка. Это уже третий представленный широкой публике прототип электромобиля на счету компании. Два других разрабатывались LeEco как партнёрские проекты с американской фирмой Faraday Future и Aston Martin. Также LeEco совместно с китайским автоконцерном BAIC планирует поддерживать разработки калифорнийского стартапа Atieva.

Концепт электромобиля LeSEE (фото: electrek.co).
Концепт электромобиля LeSEE (фото: electrek.co).

Показанный экземпляр LeSEE хотя и был штучным прототипом, его уже можно считать предсерийным образцом. Слишком уж высока была степень его готовности на момент демонстрации. Электромобиль ездил по сцене и даже управлялся голосовыми командами через фирменное приложение для смартфона LeTV.

Разработчики акцентируют внимание на том, что аббревиатура Eco в названии фирмы указывает не столько на привычную концепцию экологичности, сколько на попытку компании создать собственную экосистему. Управлять футуристическим автомобилем со смартфона той же фирмы – ещё полдела. В будущем LeEco планирует интегрировать все фирменные устройства и сервисы в единую информационную сеть.

Владелец корпорации LeEco Цзя Юэтин поясняет, что LeSEE будет частью единой экосистемы мобильности, где под мобильностью подразумевают не только различные гаджеты, но также «умный» личный транспорт. С большой долей вероятности LeSEE будет чаще сдаваться на прокат, чем продаваться в автомобильных салонах. Хотя бы потому, что Цзя Юэтину принадлежит контрольный пакет акций в китайском аналоге Uber – компании Yidao Yongche, предлагающей услуги аренды автомобилей и говорящих на иностранных языках водителей.

Пока в LeSEE ещё не реализован беспилотный режим, но это явно произойдёт в ближайшем будущем. Об этом косвенно свидетельствует убирающийся в переднюю панель руль и множество миниатюрных датчиков на и радар на крыше.

Убирающийся руль в электромобиле LeSEE (фото: gizmag.com).
Убирающийся руль в электромобиле LeSEE (фото: gizmag.com).

Внутреннее пространство LeEco может трансформироваться. У водителя и каждого пассажира LeEco получается своя инфозона в салоне. Поэтому можно одновременно пользоваться навигацией, совершать звонки, смотреть фильмы и слушать разную музыку почти не мешая друг другу.

Мультимедийные системы в салоне LeSEE (изображение: technobuffalo.com).
Мультимедийные системы в салоне LeSEE (изображение: technobuffalo.com).

Во время шоу разработчики позиционировали LeSEE как спорткар, но пока ему явно не хватает для этого агрессивных черт. Причём, не хватает их на уровне общий концепции, а не только дизайна. Салон, водительское кресло и панель управления с электронными ассистентами располагают к комфортному отдыху, а не к лихим заездам. Автомобиль напичкан вспомогательными системами, и создаёт ощущение путешествия первым классом с обслугой. Посетившие презентацию обозреватели отмечают, что в таком салоне на любом месте чувствуешь себя пассажиром. Беспилотный режим окончательно разрушит образ спортивного автомобиля, превратив его в скоростную капсулу.

Панорамное остекление электромобиля LeSEE (фото: techcrunch.com).
Панорамное остекление электромобиля LeSEE (фото: techcrunch.com).

Пока о технических деталях LeSEE известно мало. Сообщается лишь, что максимальная скорость составит 209 км/ч (130 mph). Для сравнения: обычная версия Tesla S разгоняется до 225 км/ч (140 mph), а «заряженная» – до 249 км/ч (150 mph). Более подробная информация должна быть озвучена 24 апреля на презентации Beijing Motor Show.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях