Легендарная “гиперпетля” Илона Маска, обещающая революцию в пассажирском транспорте, перестаёт быть фантастическим проектом. Начать её строительство в Калифорнии инженеры Hyperloop Transportation Technologies планируют уже в следующем году при поддержке двух крупных компаний.

Когда два года назад основатель SpaceX представил очередную революционную идею, большинство сочло её слишком смелой. Казалось очень рискованным поместить людей в капсулы и отправить их в путешествие по вакуумной трубе как пневмопочту. В августе 2013 года Маск даже сдался под давлением общественности. Тогда он сказал, что слишком занят другими делами и готов преобразовать Hyperloop в общественный проект.

Компьютерная модель опытного участка гиперпетли в Quay Valley.
Компьютерная модель опытного участка гиперпетли в Quay Valley.

Интерес к нему проявил фонд JumpStartFund, сочетающий идеи краудсорсинга и краудфандинга для реализации сложных технических задач. Им была образована компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая на сегодняшний день уже объединила команду из четырёхсот человек. Большинство из них – профессиональные инженеры, работающие в NASA, Boeing, SpaceX и других крупнейших организациях. Развитию «гиперпетли» они уделяют свободное время, рассчитывая в будущем обменять свой вклад на доходные акции.

Такая схема станет возможной, когда HTT завершит преобразование в открытую акционерную компанию в конце этого года. По предварительным оценкам публичное размещение акций принесёт около $100 млн. В начале следующего уже планируется начать строительство опытного участка протяжённостью около восьми километров. “Постройка участка длиной пять миль продемонстрирует реалистичность проекта Hyperloop. По этой дороге смогут перемещаться реальные пассажиры, а акционеры начнут получать реальную прибыль”, — комментирует генеральный директор HTT Дирк Альборн (Dirk Ahlborn).

Транспортная капсула Hyperloop.
Транспортная капсула Hyperloop.

Пневмотруба пройдёт вдоль автомагистрали I-5. Она станет важной частью высокотехнологичного городка Quay Valley, который компания GROW Holdings
планирует возвести на участке между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Общая площадь Quay Valley превысит три тысячи гектаров, а численность населения – пятьдесят тысяч человек. По замыслу он будет полностью покрывать свои энергетические потребности за счёт возобновляемых источников и станет примером для городов будущего.

Солнечные панели, Hyperloop и электромобили помогут жителям постепенно отказаться от сжигания углеводородного топлива. Дальнейшие планы пока остаются в точности такими же, как их представил Илон Маск в августе 2013 года. Утверждается, что по трубам Hyperloop путь из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско займёт около получаса. Разумеется, разгон и торможение будут достаточно плавными, поэтому достичь заявленных скоростей на опытном участке не получится.

“В Quay Valley мы создадим общество, основанное на экономической, экологической и социальной стабильности. Избавление людей от автомобильного рабства станет одной из главных целей. Мы считаем, что Hyperloop будет идеальным транспортом для города будущего”, – сказал в своём выступлении генеральный директор GROW Holdings Куэй Хейс (Quay Hays).

На прошлой неделе HTT объявила о партнёрстве с крупнейшим немецким производителем вакуумного оборудования Oerlikon Leybold Vacuum и американской компанией Aecom, имеющую большой опыт оказания управленческой поддержки сложных технических проектов. Oerlikon создавала вакуумные технологии для CERN и участвовала в создании БАК. «Я не думаю, что возникающие при строительстве [гиперпетли] cложности будут значительными по сравнению с проектами, которые уже реализованы, – сказал директор по развитию бизнеса Oerlikon Карл Брокмеер. – С технической точки зрения это посильная типовая задача. Нас привлекали для решения куда более сложных».

Схема транспортной сети Hyperloop.
Схема транспортной сети Hyperloop.

Поначалу Брокмеер считал, что некоторые сложности будет представлять удержание проекта в рамках заданных ограничений – в первую очередь, энергопотребления и стоимости. Однако его мнение изменилось после первичной экспертизы, которую провели пять инженеров компании. «Вы будете удивлены, как мало требуется энергии для поддержания нужного давления, – комментирует он отчёт, отказываясь называть точные цифры. – По нашим расчётам «гиперпетле» хватит энергии солнечных батарей и ветряных генераторов, которые и так будут построены в Quay Valley. Это одна из причин, по которой мы подписали контракт».