На кафедре машиностроения Политехнического университета Виргинии разработали технологию сбора энергии, вырабатываемой автомобильными амортизаторами. С этой технологией ямы, кочки, «лежачие полицейские» и прочие неровности дорог будут лишь увеличивать запас энергии аккумулятора или обеспечивать питанием приборы в салоне автомобиля.
Специалисты создали небольшую аккумулирующую систему, которая собирает энергию, переводя вертикальное и хаотичное движение подвески во вращательное движение ротора, на котором работает генератор. По оценкам авторов проекта, такая система на амортизаторах должна давать 100−400 Вт энергии на обычных дорогах и чуть больше — на совсем разбитых. Это соответствует повышению топливной эффективности на 1-5%, а в мировых масштабах такие амортизаторы сэкономят от $13 до $ 19 млрд «топливных» денег.
Первые прототипы устройства были протестированы прямо в студенческом городке Политихнического университета и показали 60% КПД. По мнению создателей, при промышленном производстве с качественными точными шестернями КПД может составить 85%. Само устройство компактно и может быть установлено на любой автомобиль прямо сейчас, не требуя каких-либо доработок или переделок.