Молодая французская компания Mecanroc представила на Международном салоне изобретений в Женеве необычный одноместный электромобиль. Swincar Spider даст фору многим транспортным средствам в способности карабкаться на уступы и преодолевать сложные участки маршрута по бездорожью. Помогает ему в этом независимая «паучья» подвеска оригинальной конструкции и электромоторы, размещённые непосредственно в колёсах.

Новинку сложно отнести к определённому классу машин. Внешне это гибрид сразу нескольких транспортных средств. От автомобиля Swincar Spider унаследовал общий вид и стиль управления, от квадроцикла – открытое одноместное размещение и конструкцию с прицелом на повышенную проходимость, а от мотоцикла – способность изменять крен при повороте.

Электромобиль Swincar Spider (фото: automobilemag.com).
Электромобиль Swincar Spider (фото: automobilemag.com).

Дизайн Swincar позволяет каждому из четырех колес независимо огибать неровности рельефа и удерживать кабину водителя в вертикальном положении. Возможность разнонаправленного движения колёс удобна для выполнения разворота на ограниченном пространстве. Сами разработчики ласково называют своё детище «паучок с колёсами». Его другая приятная особенность заключается в том, что движется он почти бесшумно.

Всё новые тестовые версии Swincar появляются с 2011 года, но известно о каждой модели становится очень мало деталей. На этот раз в Женеву отправился рабочий прототип, характеристики которого тоже ещё будут меняться. Рама и кузов Swincar выполнены преимущественно из алюминия для снижения массы. Вряд ли такая конструктивная особенность сохранится в серийных версиях, поскольку она обеспечивает слишком низкую прочность в условиях настоящего бездорожья.

Впрочем, ехать по грязи и форсировать водные препятствия на таком электромобиле – явное безрассудство. Узкие колёса и слабая силовая установка хорошо справляются только с поросшими травой холмами, рытвинами и небольшими препятствиями на сухих участках маршрута. Даже при езде по глубокому песку есть риск застрять и буксовать до разряда батареи. Тем более, что аккумулятор у прототипа довольно слабый. Единственный его плюс состоит в том, что за счёт малых габаритов он легко размещается под креслом водителя и подогревает сидение.

При ёмкости всего 2 кВт×ч батареи хватает максимум на полчаса спокойной езды или пятнадцать минут зрелищной демонстрации. В дальнейшем будут представлены версии с АКБ ёмкостью четыре и шесть киловатт-час. Вероятно, они потребуют иного расположения батареи и модификации системы охлаждения.

Общая схема Swincar Spider (изображение: swincar.fr).
Общая схема Swincar Spider (изображение: swincar.fr).

Независимо от ёмкости один аккумулятор питает все четыре мотор-колеса, аналогичные тем, что устанавливаются на Hiriko и другие электромобили. Текущая мощность каждого электромотора в базовом варианте составляет всего один киловатт. Соответственно, суммарная мощность всех четырёх мотор-колёс у прототипа Swincar Spider не превышает три лошадиные силы.

Понятно, что скоростные характеристики на этом этапе достигаются очень скромные, и компания предпочитает умолчать о них. Пока это просто демонстрация возможностей новой подвески и самой концепции электромобиля повышенной проходимости.

Официальная презентация доработанной версии состоится 24 сентября в Лионе. Ожидается, что на Swincar Spider будут установлены более мощные мотор-колёса (от 1,5 кВт), а ёмкость батареи увеличат до 6 кВт×ч. В планах Mecanroc также указывается создание двухместной модели автомобиля с расположением кресел друг за другом.

Багажник у Swincar пока отсутствует (фото: Mecanroc).
Багажник у Swincar пока отсутствует (фото: Mecanroc).

Французов отличает очень чуткое отношение к инвалидам и стремление продумать для них удобные версии любых новинок. По плану Swincar будет выпускаться в том числе и для лиц с ограниченными физическими возможностями. В такой версии вместо рулевого колеса будет установлен джойстик, с помощью которого автомобилем можно управлять одной рукой.

Реклама на Компьютерре