Подразделение Nokia Technologies анонсировало необычную камеру для систем виртуальной реальности. Nokia OZO снимает полную сферическую трёхмерную панораму и одновременно обеспечивает стереоскопический эффект при её посекторном разделении в любом направлении. Новинка была представлена на прошедшей в Лос-Анджелесе закрытой конференции для представителей киноиндустрии, крупнейших рекламных агентств и технологических компаний.
«Мы очень рады представить OZO креативному сообществу и предложить совершенно новую категорию инструментов для захвата, оцифровки и воспроизведения контента в системах виртуальной реальности, – сказал президент Nokia Technologies Рамзи Хайдамус (Ramzi Haidamus). – Создавая OZO, мы стремились поддержать волну инноваций в сфере VR и предоставить профессионалам самые мощные средства. Мы ожидаем, что развитие виртуальной реальности радикально изменит стиль взаимодействия людей и создаст для них новые виды развлечений. Это будет новый мир, и мы хотим быть в его центре».
После продажи мобильного бизнеса Nokia компании Microsoft судьба финского бренда была неопределённой. Часть программистов перешла в другие фирмы или основала свои стартапы, другая стала ждать развития ситуации. Новое руководство лишь сообщало, что Nokia сохранит некоторую обособленность в виде самостоятельного подразделения и займётся «разработками в сфере передовых технологий». На деле интеграция оказалась достаточно глубокой, а должности с дублирующимися функциями стали упразднять.
В начале июля Microsoft объявила о списании активов Nokia на сумму $7,6 млрд – больше, чем заплатила при её покупке. Вдобавок, в компании продолжаются массовые сокращения. В очередном раунде оптимизации кадровых ресурсов было уволено 7800 сотрудников, большинство из которых – это специалисты бывшей Nokia.
Сейчас основные разработки в сфере мобильных устройств для Microsoft ведёт коллектив Nokia Technologies. Однако смартфоны, планшеты и экшн-камеры всех мастей уже пресытили искушённых пользователей. Для поддержания их интереса и удержания статуса инноваторов требуется представить что-то принципиально иное.
Именно такой попыткой и стала первая мобильная платформа для создания панорамного контента в приложениях виртуальной реальности, рекламе и кинематографе. Прототип был изготовлен Центром разработок Nokia в Тампере на юге Финляндии.
Камера OZO содержит восемь оптических модулей, каждый из которых снабжён своей CMOS-матрицей, микрофоном и датчиком положения. Она способна захватывать сферическую панораму (3D-видео с углом обзора 360 градусов по вертикали и горизонтали), а также записывать действительно объёмный звук, передающий точное положение источников в пространстве.
Помимо создания панорам для систем виртуальной реальности, специализированное ПО позволяет сразу просматривать снимаемое 3D-видео в режиме реального времени. Все другие решения пока требуют предварительной сшивки кадров, которая обычно занимает несколько часов. Nokia OZO сразу транслирует посекторное видео, позволяя контролировать процесс съёмки. Подготовить для тестового просмотра панорамную короткометражку низкого разрешения она успевает за несколько минут.
«OZO позволяет записывать события реальной жизни и воссоздавать их позже с помощью шлемов виртуальной реальности. Она работает так же, как кинокамера, за исключением того, что захватывает видео и звук из полной панорамы в 360°, обеспечивая полный эффект присутствия. Поверьте, когда вы увидите фильм, снятый на OZO, вы забудете, где находитесь и ощутите себя там», – говорится в пресс-релизе.
Камеру OZO можно закрепить на стандартной штативной головке или подвесить к беспилотнику. Платформа обработки сама отсечёт статичные изображения штатива или дрона. Обещается, что снимаемый контент будет совместим с большим число сторонних решений, включая Oculus Rift и HTC Vive. Компания Jaunt, чей центр разработок в Пало-Альто давно создаёт софт для работы с VR-контентом, также объявила о поддержке OZO.
«Наша миссия всегда заключалась в обеспечении кинематографистов лучшими инструментами и методами, раскрывающими их творческий потенциал», – сказал президент Jaunt Studios Клифф Пламер (Cliff Plumer).
В ближайшее время соответствующая поддержка VR 3D появится и на YouTube. Первое видео, раскрывающее подробности о камере OZO, должно появиться на сайте Nokia через неделю.
Выпускаться камера будет в Финляндии. Её официальная презентация ожидается осенью, а начало продаж запланировано в конце этого года. Тогда и будет объявлена цена новинки, которая наверняка окажется внушительной. Впрочем, конкуренция здесь намечается жёсткой: аналогичные устройства уже разрабатывают другие компании, включая Google, Samsung и GoPro поэтому Nokia Technologies и поспешила с анонсом своей камеры.
Сейчас компания предлагает всем желающим поучаствовать в доработке OZO на этапе предсерийного выпуска. Для этого надо прислать до пяти сценариев короткометражных фильмов (длительностью 120 с), которые будут выигрышно смотреться именно в формате VR 3D. На втором этапе режиссёры получат шанс снять лучшие из предложенных фильмов (денежные средства в рамках утверждённого бюджета предоставляются Nokia). Затем последует открытое голосование, и лучшие работы пройдут в полуфинал конкурса. После начала серийного производства два победителя конкурса получат по $42K и одну из первых камер Nokia OZO.
В статье использованы изображения компании Nokia.