За луну или за солнце: кибер-война в памперсах

Не знаю, как меня представляют себе читатели моей колонки, но должен признаться: последние несколько лет я занимался созданием сайтов про воспитание детей. Поэтому то, что написано ниже, — это я не специально трололо. Просто по привычке зашёл на один из тех родительских сайтов, которые сам запускал, — и увидел там обращение известного украинского педиатра Евгения Олеговича Комаровского. Обращается он к российским родителям с длинной антивоенной речью. Ну а я, как обычно, попробовал перенести услышанную там идею на наш кибермир, где всё выглядит прозрачнее и оттого ещё асбурднее.

Ссылка на ролик Комаровского уже вовсю гуляет по интернету. Но я вам советую читать текст, а не смотреть видео. По тексту лучше видны некоторые странности. Особенно сильно меня срубила одна фраза, на которой и держатся все страхи известного педиатра, связанные с предполагаемым российским вторжением: «Когда стоят российские ребята, которые говорят, откуда они, но у них нет нашивок Российской армии…»

Тут, конечно, возникает банальное искушение поспорить, причём с переходом на личности. Ведь самые разные российские ребята и в Харькове, и в Севастополе обитают многие годы: почему педиатры решили спрашивать у них армейские нашивки только сейчас, непонятно. Хотя нет, понятно: у всех свои профессиональные заботы были. Я вот тоже пока не спрашивал доктора Комаровского, почему он рекламирует эти ужасные, жёсткие и пахнущие ацетоновой краской американские подгузники «Памперс», когда на свете есть отличные японские «Мунис» и «Мэрис»? Ну, это, наверное, неэтичный вопрос вообще. Может, Комаровский просто не говорит по-японски. А то бы он «Мунис» рекламировал, конечно. Хотя он же педиатр, должен уметь отличать хорошие подгузники на ощупь, а не по бюджету на продвижение…

Но это был бы мелочный наезд на действительно уважаемого доктора. Поэтому я лучше расскажу аналогичную компьютерную историю.

21 февраля сего года, как раз на пике украинского конфликта, американская компания iSIGHT Partners, которая специализируется на ИТ-безопасности и кибершпионаже, объявила, что должность старшего вице-президента компании займёт адмирал Патрик Уолш, ранее командовавший Тихоокеанским флотом США. У него и до адмиральства был богатый военный опыт — «Буря в пустыне», Афганистан, Ирак и другие операции по «наказанию свободой» (это не лингвистическая шутка, это практически дословное название ряда военных операций США по всему миру, от Сахары до Грузии).

Назначение такого вояки в руководство iSIGHT Partners не удивительно: на сайте компании прямым текстом говорится, что она очень плотно работает с Пентагоном, с Департаментом национальной безопасности (Homeland Security) и с другими американским спецслужбами.

Удивительно другое. Константин Корсун, директор украинского отделения компании iSIGHT Partners, как бы отвечая на назначение боевого адмирала в руководстве, объявил локальную мобилизацию через LinkedIn: «В связи с военной интервенцией РФ против Украины прошу всех, кто имеет технические возможности противостоять врагу в информационной войне, связаться со мной в личке и быть готовым к бою. Будем связываться с силовиками и объединять усилия против внешнего врага».

При этом в интервью журналу Forbes данный специалист по безопасности заявил: «Если вы ищете некую “американскую руку” в моей/нашей деятельности, то вы её не найдёте, о связях со спецслужбами США мне неизвестно».

Как можно сделать подобное абсурдное заявление, работая в такой компании? Да очень просто. В этой истории Корсун выступает уже не как подчинённый американского вице-адмирала, а как руководитель организации «Украинская группа информационной безопасности» (UISG). Которая появилась в декабре 2012 года, то есть совсем недавно. Однако она называется «общественной», «негосударственной» и «некоммерческой».

То есть ситуация практически такая же, как описал детский доктор Комаровский: у этих ребят «нет армейских нашивок», хотя они уже рассказали, «откуда они».

Я понимаю, что такие наблюдения сейчас же вызовут крики о кремлёвской пропаганде. Поэтому уточню свою позицию ещё раз. Я считаю заблуждением истории о том, что данный переворот способствует независимости Украины; его сторонники просто не осознают многообразия своей зависимости. В предыдущей колонке я писал об этом на примере украинского языка, будущее которого при ближайшем рассмотрении является полем битвы английского с русским. А в этой колонке то же самое — на примере киберзащиты и кибероружия, которые чьи угодно, но не украинские.

Думаю, в ближайшее время будет ещё много новостей про кибератаки «против Украины» или, наоборот, «со стороны Украины» — то есть СМИ будут однозначно заявлять, кто виноват. Но как показали прошлые «оранжевые революции», созданием хаоса в сетях зачастую занимаются профессионалы совсем других стран. Во время грузинского конфликта значительное количество DDoS-атак шло с территории Турции и Китая; перевороту в Тунисе предшествовало массовое заражение через американский “Фейсбук”; в создании червя Stuxnet, атаковавшего иранские атомные электростанции, помогла немецкая компания Siemens.

Так что если вы хотите сказать слово «интервенция», товарищи украинцы, то говорите уж честно — «с трёх сторон». Тогда найти правильное решение вам будет легче. Но, демонстративно выступая только против русского Востока, вы зря тешите себя надеждой, что идущие с Запада памперсы несут лишь спокойный сон, как обещает доктор Комаровский в своих рекламных передачах. Я понимаю, совсем отказаться от чужих памперсов трудно. Но именно это и будет независимость. А не то, что в памперсах.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях