С января в Yahoo! начали работу два новых портала – Tech и Food. В ходе выступления на международной выставке CES 2014 в Лас-Вегасе генеральный директор Марисса Майер отметила, что создание тематических онлайн сервисов станет новым направлением для компании: “Прежде чем прийти к этой идее, мы долго переосмысливали главные векторы развития, опробовали различные сервисы поиска, коммуникаций и многие форматы СМИ”.

В ближайшей перспективе Yahoo! сосредоточит усилия на формате собственных онлайн-изданий. Старший вице-президент компании Майк Кернс (Mike Kerns) так прокомментировал эту инициативу изданию USA Today: “Мы решили создать новый уровень [веб-сервисов], инвестируя в специализированный контент. Это первый шаг на пути к следующему поколению медиапродуктов”.

Руководителем портала Yahoo! Tech стал обладатель премии Эмми (2004) известный обозреватель гаджетов Дэвид Пог (David Pogue), работавший в CBS News и The New York Times.

Новый портал Yahoo! Tech
Новый портал Yahoo! Tech.

По его словам, в центре внимания проекта окажутся все мобильные новинки, а общий стиль материалов будет сводиться к рекомендациям “Что стоит купить?” и “Как именно это использовать?”: “Обычные потребители жаждут помощи в навигации по увлекательному, но иногда пугающему миру высокотехнологичных устройств. Сейчас этому уделяется недостаточно внимания”.

Отвечая на вопросы журналистов, Пог отметил, что, помимо обзоров и рекомендаций, в новом интернет-журнале наверняка найдётся место и для аналитических материалов, включающих описания новых тенденций в технологиях.

Как легко догадаться из названия, второй тематический ресурс (Yahoo! Food) посвящён кулинарии, рецептам, диетам и вопросам здорового питания.

Специализированное интернет-издание Yahoo! Food
Специализированное интернет-издание Yahoo! Food.

Его работу возглавит редактор Сара Мак-Колл (Sarah McColl), до этого руководившая проектом Yahoo! Shine. Этот интернет-гид, ориентированный на женщин в возрасте от 25 до 54 лет, успешно расширял аудиторию Yahoo! с 2008 года.

Yahoo! Shine - интернет-гид для женщин, породивший Yahoo! Food
Yahoo! Shine – интернет-гид для женщин, породивший Yahoo! Food.

Весь контент на новых порталах будет оформлен в рамках “концепции одного экрана”. Забудьте об открытии ссылок на фоновых вкладках и кнопке “Назад” в браузере. Подробности каждой истории открываются как интерактивные вставки на просматриваемой странице. Чтобы вернуться к чтению основного раздела и выбору других статей, просто закройте появившуюся врезку.

Разумеется, на Tech и Food будет встречаться реклама, но гораздо менее навязчивая и более эффективная, чем традиционная баннерная. Рекламные материалы будут автоматически подбираться по темам и выделяться за счёт оформления.

Сегодня Yahoo! насчитывает свыше 800 млн зарегистрированных аккаунтов. Примерно половину из них составляют привлечённые в прошлом году активные мобильные пользователи, регулярно обращающиеся к сервисам компании. Поэтому, помимо открытия тематических порталов, другим эффективным форматом для Yahoo! может стать выпуск интернет-изданий в виде мобильных приложений для iOS и Android.

Одним из них станет недавно анонсированное приложение для iOS – Yahoo! News Digest. На первый взгляд, это очередной агрегатор новостей, но от массы подобных его отличают “умный” движок и использование некоторых особенностей, основанных на изучении привычек людей.

Приложение Yahoo! News Digest на движке Summly (изображение: imore.com)
Приложение Yahoo! News Digest на движке Summly (изображение: imore.com).

Например, большинство читателей заняты в течение дня, поэтому ищут новости утром и вечером. Соответственно, News Digest подготавливает две подборки в сутки – к восьми утра и шести вечера по североамериканскому восточному времени.

Ключевые события последних часов отбираются по статистическим показателям. Из них составляется подборка по рубрикам, а краткое содержание выносится на главную страницу приложения.

Для этого используется алгоритм автоматического реферирования текстов, лежащий в основе приложения Summly. Его автор, семнадцатилетний Ник Д’Алозио (Nick D’Aloisio), продал свои наработки Yahoo! в прошлом году за $30 млн. Ранее представители компании отмечали, что News Digest станет первым, но далеко не единственным продуктом, основанным на этом алгоритме.

Для ускорения запуска новых сервисов, их монетизации и придания уникальных черт Yahoo! скупает стартапы один за другим. Год начался с приобретения за $80 млн молодой компании Aviate, разрабатывавшей методы показа контекстной рекламы на мобильных устройствах с ОС Android.

До рождественских каникул было объявлено о покупке фирмы Ptch – подразделения DreamWorks Animation, выпустившего одноимённое мобильное приложение для редактирования фотографий и видеороликов.

В начале декабря состоялось поглощение компании SkyPhrase – разработчика алгоритмов машинной обработки текстов на естественных языках.

Аналитики предрекают, что специализированные интернет-издания станут для Yahoo! отличным дополнением, превращающим компанию в крупнейший медиахолдинг.