Делитесь любовью, а не личными данными, или Как мстят «бывшие» в интернете

Антивирусная компания McAfee опросила чуть более 1000 человек (в США) и опубликовала пресс-релиз, в котором утверждается, что около 60% «бывших партнёров» — в романтическом смысле — «находятся под угрозой разглашения личной информации в интернете» и что каждый десятый «экс» не видит никаких проблем с тем, чтобы мстить за «разбитое сердце», сливая в интернет «пикантную информацию» о бывших зазнобах. Интернет предоставляет для этого самые обширные возможности. Но, что печальнее, гораздо более широкие возможности для того предоставляют сами «бывшие», халатно относящиеся к своим личным данным.

Исследование, которое проводило McAfee, носит название «Любовь, отношения и технологии»; как нетрудно догадаться, посвящено оно рискам раскрытия персональных данных в близких отношениях — и причинам появления этих персональных данных в Сети по завершению этих отношений. В общем-то, причина одна — желание отомстить.

Цифры, однако, приводятся очень интересные. Например, два из трёх владельцев смартфонов держат личные и интимные данные на мобильных устройствах. К таким данным относятся информация о банковском счете, пароли, номера кредитных карт и личные фотографии. При этом всего 40% респондентов защищают свой смартфон паролем, у остальных эта защита отсутствует.

Защиту можно считать отсутствующей и в тех случаях, когда текущий партнёр знает этот пароль. А следовательно, в случае конфликта, личная информация может «утечь». Не обязательно, конечно, но возможность подобной оказии есть всегда.

Подобные истории неоднократно происходили у знаменитостей, раскрывавшихся с неожиданных сторон на страницах жёлтых газет или малосолидных сайтов, куда попадали их интимные фотографии. За этим следовали неизбежные скандалы, а затем армии адвокатов пытались заставить владельцев этих сайтов поудалять злосчастные фотографии — кого угрозами, кого деньгами. Одного любителя копаться в почтовых ящиках голливудских звёзд даже удалось посадить, хотя едва ли его можно было назвать убеждённым «злодеем».

В общем, хлопоты и разорение сплошное, а всё потому, что у очередной знаменитости «завяли помидоры» с бойфрендом, а тот оказался мстителен до непотребства.

Но все эти скандалы мало впечатляют «простых пользователей». По подсчётам McAfee, 36% респондентов отправляют романтические, а то и вполне откровенно сексуальные фотографии партнерам на день Св. Валентина. Фотографии отправляются по электронной почте, в MMS-сообщениях или в социальных сетях. Мужчины, как правило, более активно делятся фотографиями, нежели женщины (43% против 29%). Примерно пятая часть респондентов редко удаляет персональные или интимные сообщения и фотографии, или вообще никогда этого не делает.

94% респондентов уверены, что их личные данные, находясь в распоряжении партнёра, пребывают в полной безопасности. При этом данные исследования McAfee показывают, что личная информация 13% респондентов «утекла» в другие источники без разрешения опрошенных.

Чем можно объяснить такое несхождение цифр? Ну, во-первых, тем, что данные утекали не через «бывших», а в силу собственного пренебрежения азами безопасности (или по причине попадания на фишинг или какую-то ещё сетевую «пакость». Если же речь данные действительно утекали в силу ссоры с партнёром, то тут уже возникают другие вопросы. К умственным способностям пострадавших и к их излишней доверчивости, например.

Как бы там ни было, каждый десятый «экс» угрожал публикацией компрометирующих фотографий в сети. Согласно результатам исследования, примерно в 60% случаев угрозы получали реальное продолжение.

Но здесь приходится констатировать банальную вещь: машину гораздо проще угнать при наличии ключей от неё. Обчистить банковский счёт гораздо проще, если знать пароль от него. Не проще ли не давать ключи в непроверенные руки?

Правда, тотчас возникает вопрос, какие руки считать проверенными, а какие нет. Как показало всё то же исследование McAfee, если партнер знает пароли — он с очень большой долей вероятности будет просматривать и почту, и банковскую информацию и страницы своего близкого в социальных сетях.

В таких действиях сознались более половины респондентов: 56% проверяли состояние
банковских счетов партнера и его страницы в социальных сетях, а 49% читала почту партнера. Хотя, казалось бы, нас всех ещё в детстве учили, что читать чужие письма — неэтично.

Ну, а самый забавный момент в исследовании — это констатация статистического факта, что страницы экс-партнеров несколько более популярны у респондентов, нежели страница нынешнего партнера: за бывшими следят в 48% случаев, страницу текущего партнера посещают 44% опрошенных. Более 40% людей в возрасте 18-24 лет сознались в том, что следят за действиями «бывших» своих партнеров в Facebook и Twitter. В целом же только 28% опрошенных интересует жизнь прошлой «любви» партнера, указывается в исследовании.

О чём это говорит? Похоже, о том, в частности, что люди помоложе, для которых жизнь без социальных сетей вообще уже не мыслима, куда медленнее справляются с прежними эмоциональными привязанностями. Почему? — Это скорее вопрос к психологам.

В целом же, по данным McAfee, респонденты охотно делятся с партнерами информацией о банковских счетах (63%), медицинских полисах (61%), номерами социального страхования (57%), логинами и паролями к электронной почте (60%) и паролями (54%).

При утечке персональных данных мужчины с большей долей вероятности предпримут активные действия. Около 15% американцев, контент которых «утек» в интернет, инициировали судебный процесс для того, чтобы удалить частную информацию и компрометирующие фотографии с сайтов. Четверть опрошенных проверяла почту тех, кто отправил данные в сеть, для того, чтобы найти подтверждение и вернуть утерянную информацию. Самый популярный метод среди респондентов — вступить в конфронтацию с тем, кто опубликовал данные, лично (46%) или онлайн (36%).

Рекомендации McAfee о том, как предохраниться от всех этих напастей, выглядят следующим образом:

— Держите рот на замке и никому никогда не сообщайте свои пароли, включая родных и близких.

— Держите свои гаджеты под замком — лишних паролей не бывает. И даже если смартфон или планшет украдут, вор вряд ли сможет легко получить доступ к вашим данным.

— Полюбите кнопку Delete. Не жалейте времени на то, чтобы удалять лишний контент из своей почты или из мобильных устройств при каждой возможности. Займёт секунды, и спасёт кучу нервных клеток и позволит сэкономить на усилиях по восстановлению своей репутации.

— Делитесь любовью, а не информацией. Как только вы с кем-то поделились своими личными данными, включая любимых, эти данные вы больше не контролируете.

Последние две рекомендации — поистине на вес золота. Следует понимать, что степень контроля над фотографией, «зависшей» в вашем почтовом ящике, тоже не стопроцентная, каким бы надёжным ни был пароль. Поэтому действительно куда проще будет — вовремя удалять всё лишнее или не выкладывать вовсе. Рассуждения в духе «Ой, да кому я могу быть интересен(-сна)» как минимум наивны. Был бы человек, а желающие добраться до его личной информации всегда найдутся.

Между прочим, на жажде отомстить бывшим возлюбленным ушлые люди делают бизнес.

GetRevengeOnYourEx.com предлагает набор самых разных мелких и не очень технических пакостей, от анонимных SMS до фальшивой рекламы интим-услуг, якобы оказываемых обидчиком или обидчицей, — с телефоном и адресом. Да, подобное часто встречается на стенах подъездов и на заборах… Просто теперь для этого же используется и интернет тоже.

DontDateHimGirl.com — это социальный ресурс, предназначенный преимущественно для обиженных женщин, изливающих друг другу своё негодование по поводу своих бывших «козлов».

Сайт IsAnyBodyDown.net (18+, крайне не рекомендован для просмотра в рабочее время) — как бы «развлекательный» ресурс, где анонимы могут размещать чужие интимные фотографии с информацией о людях, на них изображённых; если тем не нравится, что их фотография появилась на этом ресурсе, им предлагается заплатить 250 долларов, и информация будет удалена. Создатель сайта считает, что это «развлечение». Жертвы ресурса предпочитают слово «вымогательство». Но даже самого поверхностного взгляда на этот «развлекательный» сайт достаточно, чтобы понять, что минимум половину интимных фотографий, там размещённых, сделали сами жертвы — на свои смартфоны. И, видимо, кому-то переслали.

Альберт Эйнштейн вроде бы говаривал: «Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения».

Впору назвать «третьей бесконечностью» желание пользователей Сети и гаджетов поделиться «самым сокровенным» с кем попало. Правда, пока, несанкционированные утечки этого «самого сокровенного» вызывают обиды, гнев и прочий всякий стресс. Быть может, пройдёт со временем.

Или люди, наконец, поймут, что лучше им самим не выставляться «на витрине». И вспомнить, что молчание — золото.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях