Поскольку я редко пользуюсь терминалами Qiwi, то только сегодня обнаружил у компании в самом разгаре очередную лохотерею, которую проводит никому не известная компания-организатор. Полагаю, что участвовать в таких акциях не стоит – никакого профита не заработать, а шанс получить выигрыш мизерно мал.

О том, что такое лохотереи и как их распознавать, мы уже писали. Операторы, к счастью, временами реагируют на призывы СМИ и всё-таки принимают решительные меры. Вот совсем недавно “МегаФон” всё-таки разорвал все договора с ООО “Пластик Медиа”, которая помогла разослать спам ООО “Разумные игры” (генеральный директор – Максим Доронин) для его лохотереи с “викторинами”, в которых у пользователей была призрачная возможность якобы выиграть автомобили (в настоящий момент эти проекты тоже закрыты). Но подобные проекты, в которых пользователям предлагают “поиграть”, по сути, в самую настоящую лотерею, – очень много. И вроде бы стимулирующая, но всё-таки лотерея “Выиграй с Qiwi” – из их числа.

Лохотерея от Qiwi
SMS-спам от Qiwi. К сожалению, легализован офертой по приёму платежей через эти автоматы.

В отличие от многочисленных контент-провайдеров, канал для распространения информации о лохотерее в Qiwi выбран качественно – не подкопаешься. На каждый сотовый телефон, который пополняется с помощью терминалов Qiwi, оперативно приходит рекламное сообщение с рекламой “Акции” и адресом win.qiwi.ru. Причём обвинить компанию в нарушении ФЗ “О рекламе”, к большому сожалению, не получится – ведь возможность такого SMS-спама прописана в оферте на каждом терминале без возможности отказаться от её исполнения (феерично само по себе). То есть формально никаких нарушений нет: пользователь провёл платёж, согласился с получением SMS-спама (кстати, а если это не его телефон?) и получил рекламу лохотереи. По мне так лучше пользоваться автоматами других компаний, чтобы не получать такого спама.

Обычно стимулирующая лотерея – это некоторое дополнение к потребляемому продукту, с тем чтобы его покупали больше и больше. Например, вы забрали товар с полки. Он вам и так нужен, а, обнаружив красочный стикер, вы можете попытать счастья выиграть что-то большее. И вдобавок купить побольше упаковок именно этого товара – например, в их крышках есть коды для SMS-регистрации. Например, такие лотереи, которые проводят производители газированных напитков, бритвенных лезвий и даже стирального порошка, никакого возражения у меня не вызывают, хоть я в них и не участвую (мне просто лень). Но в “Выиграй с Qiwi” предлагается покупать за 35 руб. какие-то фантики-заставки для телефона. Это явно прикрытие для классической лотереи. Грамотное использование дырок в законодательстве, когда организатор процесса экономит средства на регистрацию лотереи, не использует профессиональное лотерейное оборудование, но всё равно получает огромную прибыль. Это законно, но не становится от этого более этичным.

К слову, организатор процесса – совсем не Qiwi. Точнее, здесь и слова нет о таких компаниях, как ЗАО “Объединённая система моментальных платежей”, или ООО “Объединённая Платёжная Система”, или “ООО Киви Кошелёк”, или ЗАО “КИВИ Банк”, а равно как и “Чкоо Ои Инвестментс Лимитед” или Киви Лимитед (обе конторы – с Кипра). Процессом рулит классическая конторка без активов: Общество с ограниченной ответственностью “ТИМУИ” (ИНН 7709861676,
99 процентов акций принадлежат акционерному обществу ТИМ УИ – СЖПСЮ Португалия). Уставной фонд – всего 10 тыс. руб. Образована в сентябре 2010 года и находится на улице Земляной вал, дом 9 – там ещё 88 организаций, явно массовый юридический адрес. Генеральный директор и учредитель на 1 процент – тоже суперзанятой гражданин Малеев Владимир Юрьевич. Кроме ООО “Тимуи”, у которого в кодах деятельности основное – это вообще-то разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, он ещё контролирует ООО “ГравоТек” (оптовая торговля машинами и оборудованием), ЗАО “Жерфлор” (оптовая торговля через агентов), ООО “АФКОТ РУС” (деятельность в области архитектуры), ООО “Гофре” (розничная торговля мучными кондитерскими изделиями). Это только столичные “конторы”, а есть ещё ООО в Калуге, Ставрополе и т.д. В общем, г-н Малеев – неустанный трудяга. Может быть это, конечно, однофамильцы всё, но уж больно специфические фамилия и имя-отчество. Так что если возникнут какие-то проблемы, то ООО “Тимуи”, организатор лохотереи “Выиграй с Qiwi”, будет отвечать только размером своего уставного фонда – а он составляет чуть больше 300 долларов. Вопрос о том, как такая небольшая компашка смогла получить столько выгодный контракт, оставим без комментариев: все понимают, как.

Лохотерея от Qiwi
Лог недавних призов в лотерее Qiwi – никаких миллионов в качестве призовых не отмечено.

Отметим отдельно про призы. Цитируем сайт лотереи: “Выиграй с QIWI” – это SMS-акция, в которой все пользователи терминалов QIWI могут отправить SMS и выиграть до 1 млн рублей каждый день или до 2 млн рублей каждую пятницу, а также главный приз – автомобиль”. Угу. Ну канешна. Судя по статистике, никакого “миллиона в день” никто и никому никогда не платил. Читаем правила: размер денежного приза определяется по формуле: 10 000 (20 000 по выходным) * (N+Р) (где N– это количество Заявок, направленных Участником, а Р – это показатель наличия или отсутствия Заявки, поданной Участником). При этом “каждое приобретение Услуги с помощью СМС-сообщения увеличивает размер возможного выигрыша”. Но не гарантирует его. Так что перед началом игры надо помнить, что максимальная сумма, которая отмечена в результатах на сайте, rusloterei.ru – это 220 тыс., которые были отданы за выигрыш номера 7914284***1 23-го ноября. 180 тыс. было 14-го декабря, 120 тыс. – 10-го декабря и 100 тыс. – 08.12.2012. Всё остальное – 10-50 тыс. руб. По сути, это всё-таки лотерея. Причём, вложив туда даже десятки тысяч рублей, никто не гарантирует, что у вас будет результат. Да и ничего полезного вы не получите – товар в виде заставок для телефона полезным можно считать только с большой натяжкой.

Вообще, самое забавное в таких “проектах” – это читать правила SMS-акции Qiwi. Например, что продвигается таким образом? “Платный доступ к информационному ресурсу, размещённому в сети интернет на веб-сайте www.win.qiwi.ru”. Если с банкой газированного напитка или стиральным порошком за свои деньги вы что-то получите, то в стимулирующей лотерее Qiwi – дырку от бублика. Ах нет, там ещё есть фоновые рисунки для мобильников. Угу. За 35 рублей штука. Вам точно нужен такой “контент”?

Идём дальше. Пункт 2.5 (скорее всего, дописанный в спешке) гласит: “Абоненты сотового оператора Beeline не могут принимать участия в лотерее. Абоненты сотового оператора Tele2 временно не могут принимать участия в лотерее”. Радуемся мужеству двух опсосов, которые послали этот “проект” как можно дальше, видимо, из-за большого числа жалоб клиентов. А МТС и “МегаФон” оставили (почему?). Кстати, в самих правилах есть нестыковки, ведь в пункте 5.3 сказано, что Воспользоваться услугой, предусмотренной пунктом 2.4 настоящих Условий, могут абоненты сетей мобильной связи, действующих на территории Российской Федерации, в том числе: Билайн, МТС, МегаФон и др.” Всё-таки правили в спешке.

Самое забавное – это то, как происходит определение победителя. Итак, “в день проведения соответствующего тиража все зарегистрированные телефонные номера Заявок, зафиксированные Организатором в Реестрах учёта Участников, распечатываются. Каждая печатная страница имеет 7 (Семь) столбцов и 40 (Сорок) строк, пересечение которых образует ячейку (всего на одной печатной странице 280 (Двести восемьдесят) ячеек)”. Эти страницы нумеруют, и с помощью пронумерованных купонов выбирается каждая цифра номера печатной страницы. Для этого “один из членов Тиражной комиссии погружает в непрозрачный мешок купоны, пронумерованные от нуля и далее в порядке возрастания, в количестве, равном значению каждой из цифр номера последней печатной страницы. Все цифры номера печатной страницы определяются последовательно. Сначала определяется первая цифра номера печатной страницы, при определении которой погружает в непрозрачный мешок купоны, пронумерованные от нуля и далее в порядке возрастания, в количестве, равном значению каждой из цифр номера последней печатной страницы”. Потом аналогичным образом выбирается номер строки и столбца. Сюрреализм какой-то.

Qiwi - это развод
Народное творчество достаточно красноречиво – в ответ на вопрос о лохотерее следует ответ: “Это очередной развод”.

К слову, отметим, что на видео всё это действо не снимается и на сайте не выкладывается. Так что как оно там происходит на самом деле, остаётся только гадать. Никакой online-трансляции тоже нет. Сканов Протоколов – аналогично. Всё это говорит нам о том, что участники “стимулирующей лотереи” никак не могут знать, что весь процесс “Розыгрыша” проходит точно по закону. Что там нет никаких подтасовок. Ну и то, что он вообще проходит. На сайте “мероприятия” есть, конечно, номера телефонов “победителей”, но это мало о чём говорит. Их можно нарисовать и левой пяткой.

Кстати, чтобы получить автомобиль, Вам необходимо набрать наибольшее количество очков за весь период Акции”. Но о непрозрачности самих правил этого мероприятия говорит короткий ответ на типовой вопрос: “Могу я узнать, сколько очков у победителя? Нет, не можете”. Так что, по поводу победителя с машиной предлагается верить “организаторам” на слово? Я бы столь опрометчиво поступать не стал.