Выставка CES всегда привлекает к себе пристальное внимание — ведь это основное событие года, на котором компании, производящие потребительскую электронику, демонстрируют свои новинки. Сейчас речь пойдёт о телевидении.
В прошлом году многие предсказывали, что 2013 станет годом телевизоров с экранами OLED, а также телевизоров с дисплеями сверхвысокого разрешения (UltraHD, 4K). В LG на CES объявили, что действительно собираются начать первые поставки OLED-телевизоров, которые будут стоить в районе двенадцати тысяч долларов. Также в LG объявили и о выпуске устройств с дисплеями сверхвысокого разрешения, но всё же на основе жидких кристаллов.
Samsung не отстаёт — в компании также делают ставку на UltraHD и OLED. К тому же было объявлено о новых технологиях, которые станут доступны для телевизоров, выпускаемых компанией. Прежде всего, это Multiview — она позволит двум людям смотреть две разные программы на одном телевизоре с экраном OLED. Учитывая быстроту обновления таких дисплеев, люди, сидящие рядом, смогут на одном экране с помощью специальных очков увидеть разные картинки, а разные звуковые дорожки будут слышны им за счёт встроенных в очки наушников.
Также в новые самсунговские телевизоры будет встроена технология, позволяющая телевизору определять, что и когда хочет смотреть зритель. Слово «когда» тут очень важно — ведь в разное время зритель хочет смотреть разные программы и каналы.
В прошлом году в Panasonic объявили о скором выходе OLED-телевизоров, над которыми они работали совместно с Sony. На CES компания представила устройства с экранами UltraHD, однако про OLED-телевизоры промолчала. Sony также показала телевизоры со сверхвысоким разрешением дисплея и устройства с экранами OLED, но когда появятся в продаже последние, не обмолвилась.
Итак, что же получается в результате? Будущее телевидения — это сверхвысокое разрешение и OLED-дисплеи? Поначалу очень сложно было убедить покупателей в том, что им вообще нужны плоские телевизоры. Как только потребитель «раскачался» и приобрёл ЖК-панель (иногда достаточно дорогостоящую и внушительных размеров), ему сразу предложили купить новую, но с поддержкой стереоизображения и поддержкой интернета и приложений. Но те, кто уже купили себе плоский телевизор, мало заинтересовались этими предложениями.
Сейчас производители буквально в нос тычут покупателю: вот, мол, купи уже новый, наконец! Твоему уже скоро пять лет — такая древность, телефоны-то небось каждый год меняешь! Но что-то подсказывает, что телевизор всегда рассматривался (и будет рассматриваться) как долгосрочное вложение в вещь, которая ещё как минимум лет двадцать простоит, и никакие «оледы» и высокие разрешения не заставят потребителя поменять не такой уж старый «ящик» (или как это теперь называть?) на ультрасовременный.