Появились первые свидетельства тому, что на Западе iPad самовластно доминировал и под рождественскими ёлками. Источник “статистики” – не очень понятный, выборка маленькая, однако закономерность усматривается чёткая. Речь идёт вот об этой картинке:

Подарки под ёлкой: iPad на Рождество дарили чаще, чем большинство конкурирующих моделей
График, составленный на основании рождественских твитов (составлен A.X. Ian).

Это статистика, подбитая блоггером A.X. Ian: он посчитал твиты, начинавшиеся со слов “Это мой первый твит с нового [модель планшета]”. Распределение красноречивое: iPad – 1795 твитов, Amazon Kindle – 250 твитов, Google Nexus – 100, Microsoft Surface – 36. Итого – 2181 человек за 24 часа.

Не слишком ли это мало? Ну, во-первых, понятно, что далеко не каждый вообще что-то собрался написать про новый подарок, и, думается, только у магазинов есть точная статистика о том, сколько и каких планшетов разлетелось в предпраздничный период.

Тем не менее лидерство iPad налицо. Просто потому, что, при всей своей дороговизне, разработки Apple (и девятидюймовые, и семидюймовые) “давят” всех остальных – в первую очередь, брендом: только iPhone и iPad вызывают такой ажиотаж “на улице”, с гигантскими очередями, выстраивающимися с ночи около магазинов, куда только что завезли очередное новое изделие с клеймом в виде надкушенного яблока на задней панели.

“У Apple нет интереса в том, чтобы соревноваться в ценах с другими производителями. Они расходуют всё, что необходимо, для создания качественного продукта, и назначают соответствующую цену… Им нет нужды добиваться наибольшей рыночной цены, они предлагают премиальную продукцию по премиальной цене”, – пишет Джим Карпен, журналист издания iPhonelife, указывая, что следствием такой политики являются “здоровые прибыли, довольные потребители и удовлетворённые инвесторы”.

Факты это подтверждают: у Apple до сих пор самые высокие прибыли при куда более узком диапазоне продукции, по сравнению с Samsung, например; и при том, что рыночная доля iOS втрое ниже доли Android.