О баннерах в интернете известно всё: кто их видит, сколько раз, где и зачем. Оффлайновая реклама – совсем другое дело. Замечает ли хоть кто-нибудь, например, рекламный плакат на улице? Кто знает! Системы, которые используют распознавание образов, чтобы точно определить, как люди реагируют на рекламу на улице, стали появляться лишь недавно.

Московская компания VisioSmart работает именно в этой области. Кроме программного обеспечения, VisioSmart также изготавливает зеркала со встроенными дисплеями для показа рекламы. Такие зеркала ставят в публичных местах, и когда к ним подходит человек, система, разработанная в VisioSmart, пытается определить его пол, а затем показывает подходящий рекламный ролик. Получается контекстная реклама в оффлайне – нечто похожее, кажется, одолевало Тома Круза в “Особом мнении”.

Зеркалам VisioSmart пока далеко до рекламы из “Особого мнения”, но, во-первых, это и к лучшему, а во-вторых, действие фильма разворачивается не в 2012, а в 2054 году – у программистов ещё есть время.

О том, как работает система VisioSmart, “Компьютерре” рассказал Владимир Коровин, один из основателей компании.

– Что представляет собой эта система?

– VisioSmart – это система управления различными рекламными носителями. Сегодня мы можем подключить к ней любой носитель – терминал, платёжную панель LCD, информационный киоск – и через интернет с помощью удобной панельки управлять этой рекламой. Но это только вершина айсберга, а самое интересное начинается дальше. То, что вы сейчас видите на экране…

– Я вижу непрерывное распознавание лиц…

– Да. На самом деле, идёт непрерывный контакт аудитории с рекламным носителем. Система видит, что на этот рекламный носитель человек посмотрел. Меняя настройки, мы можем сказать, что именно человек увидел, посмотрел, изучил и так далее.

visiosmart-002

– Рекламный носитель в данном случае – это, в основном, телевизор?

– Нет, рекламным носителем, с которым работает VisioSmart, может быть что угодно – хоть телевизор, хоть обычный баннер, хоть рекламный плакат. Каким бы ни был носитель, система определяет, посмотрел ли человек рекламу. Это то, чего в офлайне до сих пор не было.

– Какие данные собирает система?

– Тут только базовая информация. Система определяет человека, обрабатывает полученную информацию, но не сохраняет запись. Мы пока никаких данных о человеке не храним.

– Но какую-то статистику вы собираете?

– Мы записываем, сколько человек посмотрело и сколько из них было мужчин, а сколько женщин.

– Клиентам этого достаточно?

– Да. Наша система уже работает, и её эффективность огромна. Например, я могу сказать, сколько людей в данный момент находится в помещении кафе “Шоколадница”. Я могу сказать, какие люди там находятся. Будет и следующий этап. Если сегодня мы распознаём только пол, то завтра – пол и возраст. То есть мы сможем говорить о том, какая пришла аудитория. Сегодня в принципе ни одна система подсчёта аудитории этого не даёт.

– Какие технологии у вас используются?

– Знаете, есть система распознавания – это отдельный программный модуль, который очень долго писался…

– Собственный? Не OpenCV или другой открытый проект?

– Нет, всё полностью разработано у нас.

– Сколько у вас человек в команде, и где они расположены?

– Вся команда VisioSmart находится в Москве. Порядка пяти-шести программистов, ну и менеджеры с сейлзами. У нас уже начались продажи, и появился отдел продаж. В данный момент идёт рекламная кампания на заправках “Газпром-Нефти”, использующая нашу систему.

– Я вижу, распознавание работает эффективно – с обычной веб-камерой и при плохом освещении.

– На самом деле, есть погрешность, потому что слабый компьютер стоит. Когда мы ставим более серьёзный компьютер, точность распознавания повышается.

– А почему некоторые люди красным обводятся, некоторые – синим?

– Дело в том, что он распознал меня как мужчину, а вас, извините, как женщину.

– С бородой.

– Попробуйте отвернуться и повернуться к нему снова.

– Не помогает.

– Следующий момент – это когда мы работаем с зеркалом. Когда человек подходит, ему показывают таргетированную рекламу: мужчинам – мужскую, женщинам – женскую.

– Система где-то уже внедрена?

– Уже внедряем в Москве.

– А партнёров можете назвать?

– У нас сейчас есть внедрение в кафе “Территория”, сейчас подписываем договор с “Шоколадницей” и разворачиваем пилотный проект.

– Где должна стоять ваша камера в кафе?

– На входе. На самом деле, два основных места. Первое – это холл, где идёт основной поток людей. Следующий элемент нашей системы – это, например, умывальник. Когда вы подходите к зеркалу, система вас распознаёт: кто вы, мужчина или женщина, – и показывает таргетированную рекламу. Эффективность сразу вырастает, плюс эффект неожиданности ну и так далее.