Специалисты из Токийского университета промышленных исследований разработали поезд Eco Ride, действующий по принципу американских горок. Новый вид транспорта интересен не скоростью, а экономичностью. Авторы идеи утверждают, что запустить новый Eco Ride гораздо дешевле, чем прокладывать монорельс или тоннель метро.
Поезд Eco Ride лишён моторов и едет за счёт перепадов высоты самого железнодорожного полотна. В горку его заталкивают приводы, встроенные в пути, ну а с горки он съезжает своим ходом за счёт гравитации.
В результате снижаются затраты на строительство путей, уменьшается площадь несущих опор, облегчается обустройство станций и экономится электроэнергия. Для справки: один километр Eco Ride обходится примерно в 20 млн долларов, что в десять раз дешевле стоимости прокладки километра метро. К тому же новая дорога отличается низким уровнем шума, что позволит использовать в качестве станций части уже существующих зданий без риска потревожить жильцов. Пути можно построить над шоссе или пешеходными тротуарами.
Что касается показателей самого поезда, то Eco Ride способен проезжать до 400 метров на каждые 10 метров перепада высот. Средняя скорость движения составит 20–30 км/ч при минимальном радиусе поворота в 15 м и предельном угле подъёма в 13 процентов. Конечно, в сравнении с аттракционом, где вагончики могут развивать скорость до 200 км/ч, Eco Ride не так впечатляет, однако для японского мегаполиса это и есть средняя скорость передвижения.
Предполагается, что Eco Ride будет использоваться как автоматизированное средство для преодоления небольших расстояний.