«Ведомости» сообщили, что компания Opera Software готовит к запуску в России музыкальный сервис для мобильных устройств; именно с России его — сервиса — развёртывание и начнётся. Довольно неожиданный шаг, на первый взгляд; пожалуй, впервые зарубежная компания запускает музыкальный ресурс на территории РФ в первую очередь. Впрочем, и для Opera Software музыкальный сервис не может считаться чем-то иным, кроме как экспериментом (и вряд ли дешёвым).
Итак, с чем пожаловали? Два миллиона треков от российских и зарубежных правообладателей; целевая аудитория — пользователи браузера Opera Mini для мобильных устройств; подписка — 150 рублей в месяц за возможность скачивать музыку без ограничений, для всех, кроме пользователей iPhone (из-за ограничений операционной системы). Последним можно будет, впрочем, прослушивать всё в потоковом режиме.
Два миллиона — это не так много, особенно если сравнивать с лидерами (iTunes Music Store — 26 млн треков, Spotify — 17 млн треков, Myspace — 42 млн треков). Остаётся предположить, что на большее у Opera просто не хватило денег.
Как и Беларусь, Россия является одним из ключевых рынков для Opera Software. Этим, в сущности, и объясняется, почему развёртывание сервиса начинается именно отсюда.
Остаётся добавить, что популярность сервиса в России вызывает некоторые вопросы: во-первых, даже в Москве сети 3G — неповсеместное явление (не говоря уж о неравнозначном качестве связи в разных районах столицы), во-вторых, трафик стоит денег.
С другой стороны, музыкальных сервисов в России мало. Настолько мало, что Константин Воронцов, руководитель проекта «Яндекс.Музыка», заявил «Компьютерре» несколько недель назад, что говорить о какой-либо конкуренции сейчас просто не приходится. Единственным «обязательным» условием для таких сервисов является наличие российской популярной музыки в базе: русский слушатель пуще прочего предпочитает именно её.