Аналитическая компания IHS iSuppli, собрав данные от непосредственных поставщиков аппаратных комплектующих для планшетных компьютеров Apple iPad и Microsoft Surface, пришла к выводу, что производство каждого Surface обходится дешевле, чем производство каждого iPad.

При цене в 599 долларов суммарная стоимость комплектующих и сборки Surface составляет 284 доллара. Согласно приведённой IHS таблице, дороже всего стоит сенсорный дисплей устройства – 101 доллар по номиналу, стоимость остальных комплектующих не превышает 40 долларов. В частности, все носители памяти – 2Гбайта DDR + 32Гбайта ПЗУ (eMMC NAND Flash) + DRAM – в сумме дают 34 доллара.

Стоимость компонентов и сборки Microsoft Surface

Что касается iPad, то, например, в те же 599 долларов встанет iPad 3 с ПЗУ объёмом 32 Гбайта и WiFi-модулем (без 3G/4G). Согласно опубликованным в марте сведениям, производство iPad 3 с такими характеристиками обходится в 333 доллара.

Таким образом, стоимость производства Surface составляет 47 процентов от розничной цены (соответственно 53 процента – прибыль), в то время как у указанной модели iPad третьего поколения на стоимость производства приходится чуть менее 56 процентов (прибыль – 44 процента).

При этом не указываются такие факторы, как расходы на дистрибуцию, маркетинг, разработку ПО, лицензирование и прочая.

Microsoft Surface и Apple iPad mini выгоднее в производстве, чем полноразмерный iPad 3
Microsoft Surface (news.com.au)

Аналитики IHS также подсчитали, во сколько обходится производство iPad mini: по их данным, чистая стоимость комплектующих 16-гигабайтной модели с модулем WiFi составляет 188 долларов при розничной цене 329 долларов. Вместе со сборкой, впрочем, себестоимость возрастает до 198 долларов, то есть на производство приходится около 60 процентов. 32-и 64-гигабайтные модели (429 и 529 долларов соответственно) приносят Apple даже больше чистого дохода – на 90 и 171 доллар соответственно. Речь, однако, опять-таки идёт не о чистой прибыли, поскольку, как уже указывалось выше, не учитываются расходы на дистрибуцию, маркетинг, ПО и т.д.

В любом случае, исходя из своих предварительных данных, аналитики IHS указывают, что производство iPad mini оказывается более выгодным, чем производство “полноформатных” iPad третьего поколения.