Продажи новых моделей планшетных компьютеров Apple iPad показали рекордные успехи. Хотя аналитики предрекали, что их высокая (по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов) цена может негативно сказаться на спросе, согласно опубликованным Apple данным, за первый уикэнд продаж удалось реализовать в общей сложности три миллиона семидюймовых iPad mini и обновлённой версии девятидюймовых iPad третьего поколения. Что интересно: разработчик не стал публиковать раздельные цифры, оставив аналитикам гадать, какое количество собственно iPad mini разошлось по миру за первые три дня продаж.

За первые три дня Apple удалось продать около 3 млн новых iPad. Большая часть пришлась на iPad mini
iPad mini забирает у старшего iPad часть рынка?

По данным Reuters, однако, iPad mini оказался популярнее старшего собрата: по предварительным оценкам, на семидюймовый планшет пришлось более двух третей от общего объёма продаж – 2,3 млн устройств. Аналитики ожидали значительно более скромных результатов – 1-1,5 млн.

Эти результаты уже заставили некоторых аналитиков предположить наличие “внутривидовой конкуренции”: дескать, iPad mini уже отхватывает часть рынка у старшей версии планшета.

Apple фактически создала рынок планшетных компьютеров, однако постепенно теряет позиции на нём – пока только по количественным показателям. В третьем квартале текущего финансового года Apple принадлежали 59,7 процента рынка планшетов, но теперь эта доля упала до 50,4 процента. На втором месте Samsung (18,4 процента), на третьем – Amazon c 9 процентами. Это если смотреть на общие цифры по всем форм-факторам. Потому что если выделять семидюймовые планшеты в один сегмент, то там к настоящему времени доминирующие позиции принадлежат именно Amazon (Kindle Fire) и Asus/Google Nexus 7 (разошедшимся примерно миллионным тиражом за один только октябрь).

Вторжение Apple на этот рынок примерно совпадает по времени с появлением десятидюймового Google Nexus 10, который CNET назвал наиболее перспективным конкурентом iPad, и с началом продаж Microsoft Surface. Всё это означает, что в ближайшие месяцы конкуренция будет становиться всё жёстче.