В десять часов утра по нью-йоркскому времени (в Москве – 18:00) начались торги по акциям с тикером LXFT – российская Luxoft провела IPO на New York Stock Exchange (NYSE). Для первичного размещения была выбрана цена на уровне в 17 долларов за одну акцию класса «A» – среднее в ранее установленном ценовом коридоре 16-18 долларов.

Чуть больше года назад, в феврале 2012-го, ближайший конкурент российской компании – американская фирма с белорусскими корнями EPAM Systems прошла IPO, выбрав тот же стартовый диапазон цен, однако несколько большую долю к продаже – 7,4 млн акций. То первичное размещение было расценено как не очень удачное, поскольку при планах на привлечение 133 млн долларов было продано около 6 млн акций на 72 млн. Впрочем, уже через год акции стоили в два раза больше и текущая рыночная стоимость компании составляет 1,2 млрд долларов.

IBS Group, которой принадлежит 84,2 процента акций Luxoft, также планировала провести IPO в прошедшем году. Однако из-за неудачной рыночной конъюнктуры и высокой волатильности размещение было решено отложить. Анатолий Карачинский, президент группы IBS, сказал по этому поводу, что IPO – «это, скорее, возможность получения справедливой цены, чем получения денег». По его мнению, одной из причин недооценённости IBS было именно то, что группа была разделена на две части: собственно IBS и Luxoft. Первая, скорее, работала с развивающимися рынками, а вторая действовала на сложившихся рынках.

2013.06.26 - Российский ИТ-аутсорсер Люксфот начал торговаться на Нью-Йоркской бирже NYSE
Источник фото: аккаунт Facebook Михаила Минкевича, вице-президента Luxoft по технологическим сервисам

Сейчас Luxoft планирует привлечь 31 млн долларов (за вычетом комиссии организаторов размещения) и, судя по проспекту размещения, собирается направить их на развитие бизнеса. Организаторами размещения выступили UBS Ltd., Credit Suisse Securities, JPMorgan Securities, VTB Capital и Cowen and Co. Маркетмейкером акций назначена компания J. Streicher & Co., LLC. На случай высокого спроса у них есть опцион на выкуп у акционеров и продажу ещё 613 810 акций (менее 2 процентов).

Из общего объёма размещения 2,046 млн акций класса «А» выставит сама Luxoft и ещё 2,046 млн ценных бумаг предложит IBS. Кроме IBS Group акционерами компании являются «ВТБ-Капитал» (с 10,1 процента от общего числа акций, через Rus Lux Limited) и генеральный директор Дмитрий Лощинин (с 5,5 процента долей компании). По итогам размещения доля IBS Group в Luxoft снизится до 82,9 процента. С акций, продаваемых IBS, «Люксофт» прибыли не получит.

Акции компании разделены на два типа, но предполагается, что через определённый период после размещения две группы сольются. Акции класса «B» обладают десятью голосами на одну ценную бумагу, в отличие от акций класса «A». Однако при продаже они автоматически конвертируются в акции класса «A». Через семь лет после IPO (или если акций класса «B» будет менее 10 процентов от общей массы) все акции класса компании Luxoft станут одного типа.

Исходя из этого размещения, капитализация компании оценивается более чем в 550 млн долларов. Однако, по мнению аналитиков, есть основания полагать, что цена акций может устремиться к уровню, на который сейчас вышли акции конкурента – EPAM (а это около 26 долларов за акцию). В таком случае и стоимость Luxoft может приблизиться к миллиарду долларов. Стоит отметить, что, исходя из отчётов за 2012 финансовый год (закончившийся 31 марта), оборот Luxoft составил 314 млн долларов, а выручка EPAM – 433. Чистая прибыль – соответственно 37 млн долларов и 54 млн долларов.

2013.06.26 - Объём торгов и стоимость акций в первые часы после IPO Luxoft
Источник: nasdaq.com

Согласно известной традиции, президент и генеральный директор компании Дмитрий Лощинин вместе с другими представителями руководства Luxoft отметил первый день торгов акциями компании, ударив в колокол Нью-Йоркской фондовой биржи. Первые тридцать минут торгов акции котировались в диапазоне 19-20 долларов. К концу первого часа они вплотную приблизились к уровню в 21 доллар. Это даёт рост от цены размещения более чем на 20 процентов. Объём торгов за этот промежуток времени составил более 2,7 млн акций при 4,1 млн акций, предложенных в рамках размещения. Впрочем, реальное положение вещей покажут ближайшие дни, когда рынок чуть успокоится после первых торгов.

Исполнительный вице-президент и руководитель департамента глобальных размещений Нью-Йоркской фондовой биржи Скотт Катлер рад получить ещё одну высокотехнологичную компанию в копилку NYSE: «Luxoft — поставщик передовых решений для ряда крупнейших мировых компаний из многих отраслей. Эта компания гармонично вписывается в пополняющийся перечень компаний технологического сектора, представленных на нашей бирже. Мы рады стать партнёром Luxoft, начинающей свой путь на бирже, и надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с компанией и её акционерами».

«Люксофт» – компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения и аутсорсингом услуг в сфере информационных технологий. Изначально была создана как дочерняя компания IBS в 2000 году. В данный момент штат Luxoft составляет более 5600 человек и постоянно растёт. Центры разработки и 16 офисов компании расположены в Центральной (Великобритания, Швейцария и Кипр) и Восточной Европе (Россия, Украина, Польша, Румыния), Азии (Вьетнам) и Северной Америке (США).

Среди партнёров и клиентов компании – Microsoft, IBM, Oracle, Boeing, Deutsche Bank и многие другие известные организации. Поскольку Luxoft часто занимается экспортом ИТ-услуг, конечные пользователи (если им доводится сталкиваться разработками компании) часто могут и не догадываться о том, что используемые ими средства разработаны российской компанией. Это, в числе прочего, относится и к программной начинке автомобилей разнообразных марок.

Конец размещения назначен на 1 июля. Дальнейшие прогнозы рыночных перспектив компании можно будет делать, пожалуй, после этой даты. Однако в любом случае можно сказать, что в США акции технологических компаний с перспективами роста пользуются спросом у инвесторов.