Visa QIWI Wallet: сейф без задней стенки

У популярного сервиса Visa QIWI Wallet есть одна неприятная особенность, которую можно с полным основанием считать уязвимостью уровня архитектуры: после смены на сайте пароля доступа к электронному кошельку установленные мобильные клиенты не требуют повторной аутентификации и продолжают работать как ни в чём не бывало. «По данному вопросу Вам необходимо обратиться в техподдержку по адресу support@qiwi.ru», — комментируют проблему в службе безопасности оператора электронных денег. Техническая поддержка отвечает столь же односложно: «В данной ситуации рекомендуем выходить из приложений».

Трудно сказать, какой именно выход имеется в виду: при тестировании работу мобильных клиентов системы QIWI мы завершали и даже выключали устройства для чистоты эксперимента. На результат это не повлияло — после запуска программы платежи всё равно осуществлялись без повторного ввода пароля. Для сравнения: смена пароля на сайте Яндекса приводит к требованию повторной аутентификации в клиенте Яндекс.Денег.

Похоже, QIWI использует разные уровни системы безопасности для приложений и сайта. Подобный подход имеет право на существование и практикуется, к примеру, в Dropbox — там клиентские программы продолжат работать, если пользователь сменит пароль. Только Dropbox позволяет отменить авторизацию любой машины (сделать Unlink) или стороннего клиента в настройках профиля, а в QIWI такой возможности нет, имеется только глобальное отключение доступа из приложений.

Очень неудобная, кстати, штука: если убрать на сайте соответствующую галочку, то мобильная программа сообщает о невозможности авторизации и кошелёк недоступен, но взаимодействовать с сервисом в этом случае придётся только через сайт или терминалы. Если настройку вернуть, мобильные приложения снова заработают, не требуя ввода пароля. Мало того, платежи из клиентской программы проводятся без подтверждений с помощью высылаемых в SMS разовых паролей, даже если пользователь активирует эту возможность.

Программа при этом может работать не только на привязанном к кошельку телефоне. Замена SIM на её функционирование не влияет — клиент запускается даже на iPad 4 Wi-Fi, который вообще не имеет модуля сотовой связи. Защита здесь работает однократно: при первом входе в кошелёк на привязанный к нему телефон приходит SMS с одноразовым кодом для подтверждения авторизации, а дальше никаких паролей и подтверждений мобильные приложения уже не требуют.

Судя по ответам сотрудников QIWI, подобную ситуацию в компании проблемой не считают, а потому и нам нет смысла молчать. Понятно, что это не бог весть какая брешь в защите (вероятность её эксплуатации мала), но если вы потеряете телефон с установленным клиентом Visa QIWI Wallet, кошелёк становится потенциально уязвимым. Единственный способ его обезопасить — отключить возможность использования мобильных приложений и работать с системой только через сайт и терминалы. Можно также поставить пароль на запуск программы.

P.S. Теперь на сайте Visa QIWI Wallet можно блокировать коды доступа отдельных приложений, так что проблема была решена оперативно.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях