Поисковая система, которую Microsoft предоставляет Yahoo, работает неудовлетворительно. Новый исполнительный директор Yahoo Марисса Мейер призналась в этом на конференции, устроенной финансовой компанией Goldman Sachs.

Марисса Мейер (Источник: flickr.com/tixx)
Марисса Мейер (Источник: flickr.com/tixx)

“Одна из причин, по которой мы стали партнёрами с Microsoft, заключается в том, что мы хотим, чтобы наши доли на поисковом рынке росли”, – цитирует агентство Reuters слова Мейер. Вместо этого Microsoft и Yahoo перетягивают проценты друг у друга и совершенно не задевают Google – главную поисковую систему планеты.

Кому как не Мейер это знать. Ещё полгода назад она входила в состав руководства Google и наблюдала за потугами Yahoo Search и разработанного Microsoft поисковика Bing с другой стороны баррикад.

Yahoo пользуется поисковой технологией Microsoft четвёртый год, и это были не лучшие времена для компании. Впрочем, отношения Yahoo с поиском с самого начала были натянутыми.

Пока основой Yahoo оставался каталог ссылок, ей хватало несложного движка Inktomi. Когда интернет вырос до размеров, при которых каталоги ссылок лишены смысла, потребовался настоящий поиск. Yahoo начала скупать поисковики: сначала всё тот же Inktomi, затем Alltheweb и знаменитую Altavista. Всё не впрок.

Тогда компания нашла специалистов, и они разработали для Yahoo оригинальный поисковый движок. Он был относительно неплох, но просуществовал недолго: в 2008 году проект закрыли по сложносочинённым бизнес-причинам. После этого на сцену и вышел майкрософтовский Bing.

За десять лет в Yahoo перепробовали все возможные варианты решения проблемы – и не смогли её решить. Одно время поиск использовал даже технологию Google (сотрудничество с Yahoo было тогда основным источником доходов будущего поискового гиганта).

Сможет ли Мейер придумать что-нибудь новое? Верится с трудом.