Корпорация Microsoft подала заявку на патент на “дисплей полного погружения”, судя по описанию, чрезвычайно напоминающий “голопалубу” из сериала Star Trek. В сериале Holodeck (голографическая палуба) представляла собой комнату на борту звездолёта или любого другого сооружения, оборудованную 360° голопроекторами, системой силовых полей и голорепликаторами. Всё вместе это позволяло моделировать и обновлять заданную естественную или искусственную окружающую среду, осуществляя её взаимодействие с пользователем.

Нет, конечно, до такой супертехнологии Microsoft ещё не “разогналась”. Их предложение сводится к следующему: на экране телевизора отображается стандартная картинка (например, фрагмент внутриигрового мира), в то время как то, что зритель вроде как не должен видеть, проецируется за пределы экрана – на стены помещения. Получается как бы полное погружение в сцену, притом что основные элементы игрового интерфейса остаются на экране. Таким образом, игрок может обернуться через плечо и увидеть, как сзади подкрадывается какая-нибудь пакость. Но чтобы засадить в неё полный магазин, придётся “развернуться к ней” – противник должен оказаться на экране телевизора (в зоне прицеливания).

Изображение из патентной заявки Microsoft

Microsoft обещает интеграцию с “камерой с сенсором глубины” (очевидно, подразумевается Kinect), которая может быть размещена в одном корпусе с проектором.

Предполагается, что проектор будет использовать информацию о топографии помещения, полученную с камеры, чтобы адекватно подстраивать отображаемую им информацию – в частности, корректировать перспективные и цветовые искажения нужным образом, а также адаптировать сцену в соответствии с перемещениями пользователя по комнате.

Очередная интересная идея, к исполнению которой будет много вопросов…