Агентство eMarketer опубликовало свои прогнозы по рынку мобильной рекламы во всём мире в период до 2016 года. Как нетрудно догадаться, прогнозируется относительно бурный рост. В абсолютных цифрах бросается в глаза, насколько неодинаково развит рынок в разных частях света. Различия в объёмах расходов на мобильную рекламу между Японией и Россией, например, составляют несколько порядков.

В общем и целом в мире расходы на мобильную рекламу в 2012 году, по предсказанию eMarketer, составят 6,43 миллиарда долларов. Треть от этой суммы придётся на США – там обороты составят 2,29 млрд. долларов. В 2011 году объёмы в США были вдвое меньшими – 1,166 млрд. долларов. Благодаря двукратному росту США в 2012 году впервые выходят на первое место, обгоняя прежнего лидера – Японию. Японский рынок вырос с 1,368 до 1,740 млрд. долларов. По Юго-Восточной Азии Япония держит первое место. На втором – Южная Корея, но с прогнозируемыми в этом году 450 млн долларов оборота ей Японию не догнать ещё долго.

В Западной Европе лидерство держит Великобритания – 558,1 млн долларов в 2012 году. В процентном отношении рост получается довольно существенный – в 2011 году расходы на мобильную рекламу там составили 327,7 млн долларов.

В Восточной Европе лидерство принадлежит России. Рынок мобильной рекламы здесь показывает неплохую динамику, к концу 2012 года ожидается почти двоекратный рост рынка по сравнению с 2011-м. Но это в относительных показателях. В абсолютных ситуация выглядит куда прозаичнее: в 2011 году объём рынка составил 20 млн долларов, в этом предположительно составит 37 млн долларов. До трёхзначных цифр, по прогнозам EMarketer, российский рынок дорастёт только к 2015 году (прогнозируются 111,2 млн долларов), в то время как в США расходы “мобильных” рекламодателей к этому времени уже вырастут до 8 млрд. долларов.

Мобильная реклама – довольно проблемное пока что явление. К 2015-2016 году ожидается, что большинство обращений к интернет-ресурсам будет поступать с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Эффективность такой рекламы на данный момент – большой вопрос, чреватый перераспределением финансовых потоков на рынке IT.

Несколько дней назад аналитическое агентство Gartner опубликовало доклад, авторы которого предрекли формирование “связи сил” (Nexus of Forces) – комбинации из социальных медиа, “облачных” вычислений и мобильных технологий, которая и будет определять дальнейшее развитие информационных технологий вообще (и, естественно, рекламного рынка в частности). Те коммерческие компании, которые не смогут сориентироваться в этой комбинации, не найдут способа начать пользоваться её преимуществами уже сейчас, окажутся вытесненными более оборотистыми соперниками, считают в Gartner. И хотя это скорее общие слова, в них, похоже, кроется большая правда.