Команда разработчиков из лаборатории Исикава Оку (Ishikawa Oku Lab) Университета Токио представила новую методику скоростной съёмки быстродвижущихся объектов с автоматическим удержанием фокуса. Помимо улучшения технических параметров, она предлагает буквально по-новому взглянуть на видеозапись динамичных событий.

Скоростная съёмка часто используется для детальной демонстрации быстрого движения в научных опытах, при освещении спортивных событий, а также в качестве спецэффектов в рекламе и кино. Однако традиционные механические системы подстройки сильно отстают от возможностей процессоров обработки видеосигнала и не способны обеспечить приемлемых параметров съёмки. Поэтому разработка цифровых систем автоматического слежения и фокусировки является одной из наиболее приоритетных задач при производстве современных камер.

Если держать камеру неподвижно, то снимаемый движущийся объект большую часть времени будет находиться вне фокуса и центра кадра. Поэтому при скоростной съёмке (100 кадров в секунду и быстрее) требуется снимать на более широком угле в ущерб размеру кадра, либо перемещать камеру вслед за объектом максимально точно и быстро, либо искать альтернативные способы качественной визуализации, что и сделали японцы.

Токийский коллектив продемонстрировал систему из неподвижной камеры и двух зеркал наклона/поворота, управляемых оптическим контроллером с высокоскоростным приводом. Ключевой особенностью является постоянное удержание выбранного движущегося объекта в центре кадра и зоне максимальной резкости. Благодаря этому появляется возможность сконцентрироваться на главном и рассмотреть ключевые моменты в мельчайших подробностях.

Представленная разработка позволяет уже сейчас подстраивать направление оптической оси за 1 мс, что обеспечивает скорость съёмки в 1000 fps. С момента создания прототипа в 2011 году показатель улучшился в 3,5 раза. Группа исследователей верит, что возможности оптимизации далеко не исчерпаны и серийно выпускаемые устройства будут обладать ещё более впечатляющими характеристиками.

Реклама на Компьютерре