“Ведомости” сообщают, что компания Facebook проявляет недюжинный интерес к сервису Face.com, занимающемуся решениями, связанными с распознаванием лиц. Два приложения, используемые Facebook, – Photo Finder и Photo Tagger, предназначенные для распознавания лиц на фотографиях (как по отдельности, так и в целыми фотоальбомами), разработаны именно Face.com. Facebook, однако, хочет получить эту крошечную израильскую компанию с командой в десять человек в своё полное распоряжение.

В этот момент интересы Facebook пересекаются с интересами “Яндекса”, который инвестировал весьма приличные деньги в Face.com и держит при себе 18,4 процента доли в израильской компании.

По сведениям “Ведомостей”, сейчас “Яндекс” ведёт переговоры о том, чтобы избавиться от своего пакета в Face.com – возможно, просто продать, возможно, выручить и деньги и получить некоторое количество акций Facebook (по цене поползших вниз вследствие неудачного размещения на бирже). Впрочем, опять же из материала “Ведомостей” следует, что “Яндекс” интересуют только деньги в данном случае.

Сервис Face.com был для “Яндекса” первой инвестицией за рубежом. За последнее время Face.com, правда, так и не сумел осуществить сколько-нибудь значительного технического прорыва, предпочитая “расширяться”, распространяя свой наработанный алгоритм в виде бесплатного API.

Facebook уже несколько раз пытался приобрести Face.com, однако тщетно. Сейчас, по некоторым сведениям, компания Марка Цукерберга готова выложить от 80 до 100 млн долларов за всё целиком (и как раз “Ведомости” указывают, что “Яндекс” может получить 14,7-18,4 млн долларов за свою долю – цифры совпадают). Официально ни одна сторона эти сведения пока не подтверждает.