К счастью (а может, и к сожалению), детей в школах до сих пор учат не роботы с лампочкой вместо носа, а самые обычные учителя. К сожалению, роботы обычно не замечают, что ученикам скучно, и не умеют менять тон своего голоса, чтобы он не был слишком монотонным и усыпляющим. Но инженеры из Висконсинского университета в Мадисоне сделали такого робота-преподавателя, который делает именно это: замечает, что учащихся клонит в сон, и изменяет в зависимости от этого тон голоса.

Они запрограммировали робота-гуманоида “Вакамару” на рассказ ученикам истории один на один, а потом проверили, как хорошо испытуемые её запомнили. Концентрацию учащихся проверяли с помощью сенсора, который позволяет считывать импульсы головного мозга. Когда она падала, роботу, который занимался с первой группой испытуемых, посылался сигнал, и он реагировал на ситуацию.

Для того чтобы привлечь внимание слушателя, роботизированный педагог не только изменял тон голоса, но и делал жесты руками, показывая на себя или на ученика. Он также снабжал жестами и описания предметов. Например, рассказывая про высокую гору, он поднимал руку вверх.

Второй группе испытуемых дали робота, который просто проигрывал запись истории, не изменяя тон голоса и не жестикулируя, или когда жесты и интонация менялись в случайном порядке. Как и ожидалось, первая группа отвечала верно на 9 из 14 вопросов по прослушанной истории, тогда как ученики из второй – всего на 6,3.