В MIT разрабатывается новое устройство “для разгрузки мозга”, призванное, очевидно, отбить хлеб у разработчиков всевозможных методик тайм-менеджмента. Система Brainput – это человеко-машинный интерфейс, предназначенный, судя по его обременённому PR-лексикой описанию, для обеспечения некоего подобия многозадачности для человеческого мозга.

Точнее, система Brainput способна распознавать, когда “человек рвётся на части”, пытаясь выполнить сразу несколько задач одновременно, и перекладывать одну из этих задач на компьютер.

Что особенно хорошо в этой системе, так это то, что она не громоздкая (фото MIT)

Brainput состоит из двух элементов: системы околоинфракрасной спектроскопии, которая, собственно, и считывает состояние мозга, и компьютера со специальным ПО, которое анализирует данные со спектрометра и, обнаружив признаки “потуг на многозадачность”, оперативно вмешивается.

В ходе проводившихся исследований разработчики Brainput испытывали систему на операторе, которому приходилось одновременно управлять движением двух роботов через лабиринт. Человеческий мозг – однозадачная, в сущности, система, так что оператору постоянно надо было переключаться с управления одним роботом на управление другим.

Когда Brainput обнаруживал, что оператор начинал испытывать затруднения, система командовала роботам задействовать собственные сенсоры для навигации. В результате, с одной стороны, эффективность действий оператора подскочила, при этом у зрителей не возникло ощущения, будто роботы действовали автономно хотя бы миг.

В целом сейчас такая система пригодилась бы автоводителям и пилотам или операторам каких-либо других сложных и опасных машин: Brainput или её подобие могли бы перехватывать управление на себя, если с человеком начинает происходить что-то не то.

Исследователи также надеются усовершенствовать свою систему таким образом, чтобы она смогла опознавать самые разные состояния мозга, то есть фактически угадывала желания. Например, у виртуальной клавиатуры могут увеличиваться клавиши, если система отметила, что вы устали; компьютерная игра, обнаружив стресс у игрока, замедляется (а смысл?!), и так далее.

Полный текст научной работы, посвящённой Brainput, доступен здесь.