Новозеландский сайт Stuff сообщает, что получил информацию о том, что в Facebook тестируют возможность рекламировать любой пост, заплатив кредитной картой некую сумму денег. На скриншоте, присланном пользователем, пожелавшим остаться неизвестным, видно, что запись на стене в Facebook предлагается прорекламировать, заплатив всего два американских доллара.

В действительности продвижение постов может стоить дороже: в ответ на запрос Stuff в Facebook сообщили, что действительно тестируют такую функцию, но предлагают разным пользователям платить различные суммы денег, чтобы определить, сколько они будут готовы отдать за продвижение своих сообщений.

О том, как и где будут отображаться рекламируемые записи, пока что ничего не сообщается, однако если в Facebook дадут затее зелёный свет, мы об этом, скорее всего, узнаем уже скоро.

Facebook и сейчас зарабатывает тем, что продаёт рекламу, однако пока что она представлена не в виде записей в самой социальной сети, а более традиционно – в виде рекламных блоков, ведущих на внешние сайты.

Добавление возможности платного продвижения сообщений для Facebook может стать ещё более выгодным ходом: частные объявления не обязательно будут уводить пользователей на внешние сайты, и люди будут оставаться в Facebook, даже кликнув по рекламе.

Главным недостатком может оказаться недовольство людей, которым придётся столкнуться со всё растущей коммерциализацией Facebook. Впрочем, на сегодняшний день популяция Facebook составляет около 900 миллионов активных пользователей. Если кто-то из них уйдёт, а остальные примутся приплачивать за то, чтобы их посты повисели в чужих лентах сообщений подольше, Марк Цукерберг, наверное, будет лишь довольно потирать руки.