В начале марта 2012 года китайское издание DigiTimes сообщало о том, что компания Google готовится начать выпуск планшетов, производимых компанией Asus, под собственной маркой, по всей видимости – Nexus, по аналогии с телефонами. Предполагалось, что цена на эти планшеты составит около 250 долларов США, а продаваться они могут начать уже в мае 2012 года. Однако по новым слухам выпуск планшетов отложен до июля, зато цена может составить 150-200 долларов.

В мартовских слухах уточнялись даже характеристики планшета: семидюймовый экран, четырёхъядерный процессор Nvidia Tegra 3, поддержка Wi-Fi и отсутствие модуля сотовой связи. В качестве операционной системы планшету Google естественно пророчили Android 4.0, Ice Cream Sandwich. По всей видимости, все эти догадки были сделаны по аналогии с планшетом Asus Eee Pad MeMO ME370T, имеющим схожие характеристики и цену.

Теперь же издание The Verge сообщает, что срок выпуска сдвинули на июль, зато в Google рассматривают возможность снизить цену планшета на 50-100 долларов. Такой шаг был бы вполне закономерным, если учесть, что предполагаемый планшет Nexus встретил бы конкуренцию в лице амазоновского Kindle Fire, продающегося по 200 долларов. Если в Google действительно отыщут способ сбить цену до полутора сотен, это даст серьёзный шанс не только на победу над Kindle Fire, но и на серьёзные изменения на рынке планшетных компьютеров, где до сих пор почти безраздельно правит Apple.

Июль как предполагаемое время появления планшета в продаже хорошо сочетается с другими планами Google: в конце июня пройдёт конференция Google I/O 2012, приурочить анонс с которой было бы вполне естественным решением, а через какое-то время и начать продажи. На то же время запланирован и выпуск новой версии Android под кодовым названием Jelly Bean. Не исключено, что планшеты будут поставляться уже с ней, а не с Ice Cream Sandwich.

Интересно, что если телефоны Nexus для нас практически не интересны, так как в Россию не поставляются, планшеты имеют некоторый шанс добраться и до наших широт. Однако хоть в отличие от телефонов они в США и продаются без операторского контракта, есть и ещё одна преграда: Google торгует своими устройствами через сайт или через свои точки в розничных сетях, а в России ни то ни другое не работает. Однако если планшет будет популярен, можно не сомневаться в том, что найдутся и “серые” поставщики. Увы, цена у них обычно значительно отличается от официальной.