Анонсы большинства новых продуктов Apple с некоторых пор перестали быть большой неожиданностью. Все знают, что iPhone и iPad обновляются раз в год, примерно то же самое происходит и с “маками”. Так что хотя в Apple пока никому и не сообщали о том, что весной 2012 года можно ожидать iPad 3, в его скором появлении практически никто не сомневается. Мало того, предсказывают даже дату: из неких неназванных источников поступило известие, что анонс состоится 7 марта. Теперь осталось отгадать, с чем же именно выйдет на сцену генеральный директор Apple Тим Кук.

О том, каким будет новый iPad, тоже есть некоторые догадки. Блогер Джереми Хоровиц утверждает, что ему уже удалось взглянуть на iPad 3, который почти не отличается внешне от прошлой модели, разве что на миллиметр толще и задняя камера покрупнее.

Распространено мнение, что дисплей iPad 3 будет иметь ту же плотность пикселей, что и сверхчёткий Retina Display, используемый в iPhone 4 и 4S. Если это так, то разрешение за счёт этого повысится вдвое. Подобные слухи имеют какое-никакое подтверждение: в ресурсах программы iBooks был обнаружен значок закладки удвоенного размера. Если разрешение экрана повысят вдвое, то такие значки будут использоваться повсеместно.

Ещё один неувядающий слух касается возможности появления дополнительной модели iPad с диагональю экрана 8 дюймов (у нынешнего iPad – диагональ 9,7 дюйма). Причём последний источник этого слуха – не кто-нибудь, а уважаемое издание Wall Street Journal, прогнозы которого относительно Apple нередко сбываются. Заметка в WSJ повествует о том, что из источника, пожелавшего остаться неизвестным, поступила информация о том, что южнокорейские компании AU Optronics и LG Display уже изготавливают восьмидюймовые панели по заказу Apple.

Конечно, это вовсе не означает, что восьмидюймовый iPad обязательно появится в марте. Как отмечает блогер Джон Грубер, известный своими связями в Apple, в компании нередко тестируют прототипы, которые впоследствии никогда не добираются до прилавков. Более того, если продукт не соответствует высоким стандартам Apple, о его существовании вообще никто не узнает, а те, кто подпитывал слухи, окажутся посрамлены.

В качестве аргумента против восьмидюймового iPad (и за версию Грубера) можно припомнить слова Стива Джобса, отвечавшего в 2010 году на вопросы инвесторов. Когда те поинтересовались, почему в Apple не делают более компактных планшетов, Джобс сказал, что 9,7 дюйма – в самый раз, и даже пошутил, что для планшетов с меньшим экраном пользователям пришлось бы подпиливать пальцы напильником. Тем не менее он признал, что в Apple рассматривали такой вариант и даже тестировали прототипы с меньшей диагональю (о том, применялся ли в этих тестах напильник, Джобс умолчал).

Принимать утверждения Джобса слишком близко к сердцу не стоит – он не раз объявлял те или иные задачи невыполнимыми, а потом со сцены объявлял, что его команде всё же удалось решить их. За примером далеко ходить не нужно: за несколько лет до появления iPad Джобс утверждал, что не видит особого смысла в планшетах.