Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования популярности социальных медиа в России. Цифры называются довольно любопытные: во-первых, уже 55 процентов населения страны “интернетизировано” (причём за последние полгода случился прирост на 6 процентов). При этом 45 процентов, как и прежде, не пользуются интернетом.

82 процента регулярных пользователей Сети зарегистрированы в тех или иных социальных сетях – тридцатипроцентный прирост за последние два года. В частности, в сообщении ВЦИОМ говорится:

Типичный пользователь социальных медиа – это человек в возрасте 18-24 лет (96 процентов), обеспеченный (87 процентов), проживающий в Москве и Санкт-Петербурге (94 процента).

Наиболее популярными, по данным ВЦИОМ, социальными сетями Рунета остаются “Одноклассники”, “ВКонтакте” и “Мой Мир” – 73, 62 и 31 процент соответственно. Как нетрудно догадаться, большинство пользователей Рунета зарегистрированы более чем в одной социальной сети.

Facebook занимает четвёртое место с 18 процентами, и надо сказать, что по сравнению с 2010 годом его рост выглядит наиболее значительным – 13 процентов (с 5 до 18). Ощутимо подскочили интегрированный с почтой Mail.ru “Мой Мир” (на 9 процентов – с 22 до 31), Twitter (с 2 до 9), в то время как, например, “Мой Круг”, Livejournal, Liveinternet и “ВКонтакте” “просели”. Но если для “ВКонтакте” двухпроцентная потеря особо ничего не значит, то для Livejournal потерять те же два процента и остаться с тремя кажется довольно драматичным поворотом событий, особенно если учитывать, что в относительно недавнем прошлом Livejournal.com почитался чуть ли не главной социальной сетью и блог-платформой Рунета. Однако в абсолютных цифрах “кривая падения” ЖЖ оказывается куда более пологой.

В рейтинг ВЦИОМа затесался и Myspace, с 2010 года потерявший в весе три процента (с 4 до 1). И хотя эти показатели находятся аккурат в пределах статистической погрешности ВЦИОМ (3,4 процента), спад был характерен для Myspace по всему миру.

Буквально на днях, впрочем, новые владельцы этой социальной сети сообщили о притоке миллиона новых зарегистрированных пользователей, что связано, очевидно, с запуском крупнейшей в мире бесплатной аудиотеки. Скажется ли это как-то на пользователях Myspace.com в России, покажет время.

Нелишним будет заметить, что лидирующие по числу обитателей социальные ресурсы в той или иной степени принадлежат Mail.ru Group. “Одноклассники” и “Мой Мир” целиком, “ВКонтакте” – на 40 процентов. Высказывались предположения, что со временем холдинг Mail.ru может довести свою долю до контрольной отметки, хотя Павел Дуров, основатель “ВКонтакте”, на это возражает.

На Roem.ru взялись переводить относительные показатели в абсолютные, взяв за основу общее число граждан России – 140 млн человек, и в абсолютных значениях динамика роста и падения выглядит куда менее, скажем так, драматично.

Число пользователей интернета в России составляет порядка 77 млн человек; 47,74 млн россиян являются пользователями “ВКонтакте”, 56,21 млн – сидят в “Одноклассниках”. С 2010 года обе эти сети набрали в общей сложности 27,79 млн новых пользователей. Процентная доля “ВКонтакте” могла снизиться, однако почти 11,9 миллиона новых пользователей – это совсем неплохо.

“Взлетевший” в процентном отношении Facebook в абсолютных цифрах набрал 11,06 млн новых пользователей, то есть меньше, чем “ВКонтакте” за тот же период. “Мой Мир” набрал 11,55 млн человек, Twitter – почти шесть миллионов новых пользователей.

Livejournal.com потерял менее 500 тысяч пользователей: у него 2,31 млн человек в 2012 году против 2,8 млн в 2010-м.

Убеждённых “непользователей” социальных сетей из числа пользователей интернета в России ВЦИОМ насчитал 18 процентов, то есть где-то 13,86 млн человек предпочитают ни в каких социальных сетях Рунета не “заседать”.