Создатели Angry Birds надеются, что пираты однажды помогут им

Борьба с пиратами редко приводит к желаемому эффекту. Никакие средства и связи не помогли музыкальным корпорациям обуздать нелегальное копирование музыки. Что же делать? В финской компании Rovio Mobile, создавшей популярную серию игр Angry Birds, на этот вопрос отвечают так: ничего. Для них пиратство не помеха, а даже в некотором роде подспорье.

По словам Микаэля Хеда, исполнительного директора Rovio, печальный опыт звукозаписывающих компаний их многому научил. Конечно, разработчиков Angry Birds совсем не радует, что многие отказываются платить и скачивают пиратские копии, однако они надеются, что таким образом компания накапливает базу преданных поклонников, которые, возможно, заплатят в дальнейшем.

«Мы прекратили расценивать игроков как клиентов и начали относиться к ним как к поклонникам», — говорит он. Тут стоит отметить, что игра и так стоит не больше доллара, а на некоторых платформах вообще бесплатна и отлично расходится. Компания больше теряет денег на неавторизованных сопутствующих товарах (плюшевые игрушки и т.д.), которые изготавливают азиатские производители.

В Rovio решили, что не стоит судить или ещё как-то преследовать тех, кто скачал нелегальные копии Angry Birds. Это, по словам Хеда, бесполезно. В Rovio, наоборот, приветствуют пиратов. «Если мы потеряем базу поклонников, нашему бизнесу крышка, но если мы сможем привлечь больше фанатов, то наш бизнес будет расти», — говорит Хед. В Rovio думают о будущем: хотя сейчас нелегальные копии игр приносят убыток, в дальней перспективе они смогут принести прибыль.

Это разумная и оптимистичная позиция. Однако нетрудно вообразить и контраргументы. Пессимист ответил бы Хеду, что пользователи, привыкшие никогда не платить, вряд ли заплатят и в будущем. Кроме того, не нужно забывать, что успех Angry Birds начался с iPhone — платформы, где доля пользователей, имеющих возможность устанавливать пиратские программы, не превышает 10 процентов. Лишь затем Rovio выпустила версии для платформы, где пиратов больше. Если бы очерёдность была другой, история могла закончиться для этой компании не так счастливо.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях