Воссоздать реалистичную трёхмерную модель объекта не так-то просто. Даже несмотря на то, что существуют различные способы сделать это достаточно недорого (к примеру, при помощи Microsoft Kinect), они зачастую дают не стопроцентно идеальный результат: форму модели передать ещё кое-как можно – особенно если она несложная и у неё нет полупрозрачных частей, но добавить реалистичную текстуру с правильным освещением куда труднее. Агрегат под названием Orbital Camera System (или, сокращённо, OrcaM), разработанный в немецком Исследовательском центре искусственного интеллекта в городе Кайзерслаутерн, решает все эти задачи одновременно и работает полностью автоматически.

OrcaM представляет собой большую чёрную сферу, выглядящую почти устрашающе. Одна из её половинок открывается, и обнаруживается, что внутри поверхность сферы покрыта каскадом лампочек, а посередине – стеклянная подставка. Достаточно поставить на неё нужный предмет, закрыть дверцу, подождать, пока семь подвижных камер закончат съёмку, и в результате получить не просто точную модель, а практически идеальное трёхмерное представление предмета. Освещение во время съёмки постоянно изменяется, и из получившегося материала компьютер может воссоздать текстуру без теней и бликов. Затем модель такого объекта можно осветить заново, а значит, она будет хорошо вписываться в виртуальный интерьер.

В OrcaM реализованы ещё не все задуманные функции. В частности, разработчики хотят добиться получения сведений об отражающей способности материалов и решить проблему с полупрозрачными объектами. Также OrcaM пока что существует в единственном экземпляре: его создателям хотелось бы сделать конструкцию более портативной, и тогда можно будет подумать о серийном производстве таких автоматических студий. Спрос на них наверняка найдётся: среди покупателей можно вообразить музеи, различные дизайнерские студии или даже отдельных владельцев трёхмерных принтеров или “обитателей” Second Life, стремящихся “перетащить” в виртуальный мир как можно больше реальных объектов.