Проблема парковки автомобиля в городах всегда стояла остро. Как с ней справиться? Уж точно не покупкой гигантских внедорожников, которые в одиночку занимают два парковочных места. Учитывая, что в городе ездят на машине на работу, смысла в больших машинах нет. Всем известен компактный автомобиль Smart, но возможно, оказывается, создать машину ещё меньше. На днях перед зданием Еврокомиссии в Брюсселе демонстрировали прототип городского двухместного электромобиля Hiriko. На парковке Hiriko занимает в два раза меньше места, чем «смарт». Причина проста: эта машина складывается.
Конечно, новый электромобиль не очень похож на современные машины. Hiriko способна разворачиваться на месте, а роль дверцы выполняет единое переднее стекло, которое откидывается вверх. При этом водитель и пассажир выходят не в сторону, как в обычном автомобиле, а вперёд. Мотор, рулевой механизм, тормоза — всё находится в задней половине Hiriko. Когда в машине не остаётся людей, передние колёса поджимаются к задним; внутренности автомобиля при этом задираются вверх, а его площадь — сокращается, освобождая парковочное место. Несмотря на свои странности, Hiriko способна развивать приличную для города скорость — 100 км/ч и относительно недорого стоит — около 16500 долларов.
Hiriko — это коммерческая версия разработки специалистов из Массачусетского технологического института, которая называлась CityCar. Когда же электромобиль поступит в продажу? В принципе, хотя возможность продавать его индивидуалам рассматривается, прежде всего он предназначен для фирм, которые захотят сдавать «флотилию» таких небольших машинок в аренду на короткое время, как велосипеды в Европе. В следующем году начнётся эксперимент по введению Hiriko в эксплуатацию. Двадцать электромобилей будут ездить по улицам испанского городка Виттория-Гастейс.